Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Тульский областной суд (Тульская область) |
Дата поступления | 05.06.2019 |
Дата решения | 06.06.2019 |
Статьи кодексов | ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Щербакова Наталья Владимировна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 3981611a-2fef-3c49-bced-ecb3770fbdf7 |
дело №7-109 судья Терехова Ю.Б.
Р Е Ш Е Н И Е
06 июня 2019 года г.Тула, пр.Ленина, д.45
Судья Тульского областного суда Щербакова Н.В.,
при секретаре Павловой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] О. на постановление судьи Щекинского районного суда Тульской области от 17 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
16 мая 2019 года в отношении [СКРЫТО] О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за то, что он, являясь гражданином <...>, допустил нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечение срока пребывания 30 июня 2015 года, чем нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Постановлением судьи Щекинского районного суда Тульской области от 17 мая 2019 года за совершение указанного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, [СКРЫТО] О. подвергнут административному штрафу в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации постановлено поместить [СКРЫТО] О. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тульской области, расположенный по адресу: <...>.
В жалобе [СКРЫТО] О. просит изменить постановление судьи, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
[СКРЫТО] О. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения его жалобы суду не поступили.
Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).
Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] О. въехал на территорию Российской Федерации 04 апреля 2015 года, с 06 апреля 2015 года по 30 июня 2015 года имел временную регистрацию.
15 мая 2019 года сотрудниками полиции был установлен [СКРЫТО] О., был выявлен [СКРЫТО] О., являющийся гражданином <...>, который с 30 июня 2015 года незаконно находится на территории Российской Федерации, поскольку не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, то есть, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ.
Из содержания указанных выше норм и изложенных обстоятельств следует, что [СКРЫТО] О., въехав на территорию Российской Федерации 04 апреля 2015 года, имел право находиться в ее пределах в установленные законодательством сроки, то есть до 01 июля 2015 года.
Анализ изложенных обстоятельств позволил судье районного суда прийти к обоснованному выводу, что [СКРЫТО] О. с 01 июля 2015 незаконно находится на территории Российской Федерации, уклоняется от выезда по истечении установленного законом срока, и нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Факт совершения [СКРЫТО] О. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, а именно: протоколом №<...> об административном правонарушении от 16 мая 2019 года; рапортом сотрудника ОМВД России по Щекинскому району <...>. от 15 мая 2019 года; протоколом о доставлении Пентелея О. в ОМВД России по Щекинскому району; протоколом № <...> об административном задержании Пентелея О. от 15 мая 2019; сведениями СПО «Мигрант-1».
Приняв во внимание изложенное, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Пентелея О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Российская Федерация - правовое государство, и в ней равно как иностранные граждане, так и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.
Предусматривая, в частности, право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации только за российскими гражданами признает право на беспрепятственный в нее въезд, а кроме того, гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится. Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Исходя из предписаний Конституции Российской Федерации и требований международно-правовых актов, в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, Российская Федерация вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы ей контролировать на своей территории иностранную миграцию, следуя при этом конституционным критериям ограничения прав, свобод и не отказываясь от защиты своих конституционных ценностей.
Судьей второй инстанции не установлено обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Административное наказание назначено [СКРЫТО] О. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом судьей районного суда при назначении административного наказания приняты во внимание характер совершенного [СКРЫТО] О. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] О. привлекался к административной ответственности: 10 марта 2018 года по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ, 22 мая 2018 года по части 1 ст.20.25 КоАП РФ, 05 июля 2018 года по части 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, 18 августа 2018 года по части 4 ст. 12.16 КоАП РФ, 10 марта 2018 года по части 2 чт.12.03 КоАП РФ, никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не принял, официально не работает.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что назначенное [СКРЫТО] О. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым и необоснованным, подлежит отклонению как несостоятельный.
Доводы жалобы о нахождении у [СКРЫТО] О. на территории Российской Федерации несовершеннолетнего ребенка, гражданской жены - гражданки Российской Федерации, в данном случае не являются основанием для неприменения в отношении [СКРЫТО] О. дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно свидетельству серии <...> №<...>, выданному <...> года отделом <...>, [СКРЫТО] О. установил отцовство в отношении несовершеннолетней <...>, <...> года рождения. Однако со слов [СКРЫТО] О. отношений с ребенком он не поддерживает. Доказательств, подтверждающих наличие устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, совместное воспитание указанного несовершеннолетнего ребенка и ведение общего хозяйства с его матерью, по данному делу не представлено.
Наличие у иностранного гражданина сожительницы [СКРЫТО] Е.В., являющейся гражданкой Российской Федерации, не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.
Находясь на территории государства иностранные граждане обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают. Закрытие въезда на территорию Российской Федерации по существу является мерой государственного реагирования к иностранному гражданину, которым допущено неоднократное нарушение требований закона, в рассматриваемом случае положений административного законодательства.
По изложенным основаниям довод жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации представляет серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, не может служить основанием для отмены постановления судьи районного суда.
Кроме того, сожительница [СКРЫТО] Е.В. в случае решения о совместном проживании с ним, не лишена возможности совместного проживания на территории Республики Молдова, гражданином которой является [СКРЫТО] О.
Таким образом, применение дополнительного наказания в виде выдворения [СКРЫТО] О. за пределы Российской Федерации в данном случае не может расцениваться как нарушение права иностранного гражданина на уважение семейной жизни, гарантированное статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом изложенного оснований для неприменения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, которое является обязательным в санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и освобождения [СКРЫТО] О. от административного наказания в виде административного выдворения не имеется, поскольку данных, свидетельствующих о продлении ему срока временного пребывания на территории Российской Федерации в установленном порядке, или документов, предусмотренных законом, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, не представлено, факт нарушения им режима пребывания в Российской Федерации подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривался им самим в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление судьи Щекинского районного суда Тульской области от 17 мая 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] О. - без удовлетворения.
Судья: