Дело № 33а-2306/2019, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Тульский областной суд (Тульская область)
Дата поступления 05.06.2019
Дата решения 02.07.2019
Категория дела прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления
Судья Епихина Ольга Михайловна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID ab107da6-4285-351e-98cb-93a5bca5be4d
Стороны по делу
Истец
******** *************** ********
Ответчик
************* ** *.*******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №-33а-2306 судья Солдатова М.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 июля 2019 года город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного судав составе председательствующего Епихиной О.М.,

судей Башкирова А.А., Юрковой Т.А.,

при секретаре Карловой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика администрации муниципального образования город Алексин на решение Алексинского городского суда Тульской области от 2 апреля 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Тульского природоохранного [СКРЫТО] в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования город Алексин о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Епихиной О.М., судебная коллегия

установила:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Алексин( далее администрация МО Г. Алексин) о признании незаконным бездействия по организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных 600 м южнее д. Александровка Алексинского района в границах кадастрового квартала 71:01:020501 на площади 1708,85 кв.м, 1100 м южнее с. Поповка Алексинского района в границах кадастровых кварталов 71:091:030701, 71:01:030708 на площади 1835,88 кв.м. и обязании административного ответчика организовать в установленном законом порядке сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов с данных земельных участков.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Тульской природоохранной прокуратурой с 19 февраля 2019 по 25 февраля 2019 года проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления администрацией МО г. Алексин при реализации полномочий по организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.

В ходе данной проверки, установлено, что на земельных участках сельскохозяйственного назначения, расположенных 600 м южнее д. Александровка Алексинского района в границах кадастрового квартала 71:01:020501 на площади 1708,85 кв.м, 1100 м южнее с. Поповка Алексинского района в границах кадастровых кварталов 71:091:030701, 71:01:030708 на площади 1835,88 кв.м, не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель, охране почв и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и других процессов, в результате которых происходит деградации земель, а именно: на указанных земельных участках размещены свалки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Отходы находятся под снежным покровом. Знаки, трафареты, запрещающие сброс ТКО на участок, отсутствуют.

Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора по Тульской области Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям о назначении административного наказания от 10.05.2018 № ТЗЕМ-45-18 за данные нарушения администрация муниципального образования город Алексин привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Алексинского судебного района Тульской области от 26.09.2018 администрация МО город Алексин признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. за неисполнение предписания от 27 апреля 2018 №35 территориального органа, осуществляющего земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства.

Административным ответчиком административному истцу 22 февраля 2019 сообщено, что в 2019 году будут проведены работы по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в 600 м южнее д. Александровка и в 1100 м южнее с. Поповка Алексинского района Тульской области.

Образование несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, непринятие организационных мер по их ликвидации в течение длительного времени свидетельствует о нарушении требований законодательства об отходах производства и потребления, земельного законодательства, конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду администрацией МО город Алексин и создает угрозу санитарно-эпидемиологической обстановке на указанной территории.

В судебном заседании помощник Тульского природоохранного [СКРЫТО] Мосина И.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика по доверенности Иванов С.В. административные исковые требования не признал.

Решением Алексинского городского суда Тульской области от 2 апреля 2019 года административные исковые требования Тульского природоохранного [СКРЫТО] удовлетворены: признано незаконным бездействие администрации МО г. Алексин по организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных 600 м южнее д. Александровка Алексинского района в границах кадастрового квартала 71:01:020501 на площади 1708,85 кв.м, 1100 м южнее с. Поповка Алексинского района в границах кадастровых кварталов 71:091:030701, 71:01:030708 на площади 1835,88 кв.м; на административного ответчика возложена обязанность организовать в установленном законом порядке сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов с указанных земельных участков в срок до 1 июля 2019 года включительно.

В апелляционной жалобе администрация МО Г. Алексин ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушениями норм материального и процессуального права. Указывает, что обязанность по решению вопросов местного значения по организации деятельности по сбору, обезвреживанию твердых коммунальных отходов администрацией исполняется надлежащим образом в пределах финансовых средств и обязанности выполнения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие извещенного о времени и месте судебного заседания и не просившего об отложении судебного разбирательства представителя административного ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения [СКРЫТО] прокуратуры Тульской области Болдыревой И.Ю., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановленного по делу решения.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что администрация МО г. Алексин не исполняет возложенные на нее законом обязанности в организации сбора и транспортированию для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов, что приводит к нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, создает угрозу санитарно-эпидемиологической обстановке на территории муниципального образования.

Судебная коллегия не находит оснований для признания указанных выводов суда неправильными, поскольку они основаны на материалах дела и нормах материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям.

В силу ч. 3 ст. 64 КАС РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Вступившим в законную силу 30 июля 2018 года решением судьи Алексинского городского суда Тульской области от 15 июня 2018 года по жалобе администрации МО г. Алексин на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора по Тульской области Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ установлен факт невыполнения административным ответчиком требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду и предотвращению процессов, в результате которых происходит деградация земель, а именно – размещение свалок отходов производства и потребления на земельных участках, расположенных примерно 1200 м севернее д. Айдарово Алексинского района, в границах кадастрового квартала 71:01:010301, на площади 9424,41 кв.м, примерно 600 м южнее д. Александровка Алексинского района, в границах кадастрового квартала 71:01:020501, на площади 1708,85 кв.м и примерно 1100 м южнее с. Поповка Алексинского района, в границах кадастрового квартала 71:01:030701, 71:01:030708, на площади 1835,88 кв.м, выявленный в ходе проведения проверки, проведенной Управлением Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям в период с 3 по 27 апреля 2018 года.

Согласно вступившему в законную силу 18 октября 2018 года постановлению мирового судьи судебного участка №1 Алексинского судебного района от 26 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, по состоянию на 2 августа 2018 года указанные нарушения в полном объеме административным ответчиком не устранены.

Также из материалов дела следует, что в период с 19 февраля 2019 года по 25 февраля 2019 года Тульской природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что на земельных участках сельскохозяйственного назначения, расположенных 600 м южнее д. Александровка Алексинского района в границах кадастрового квартала 71:01:020501 на площади 1708,85 кв.м, 1100 м южнее с.Поповка Алексинского района в границах кадастровых кварталов 71:091:030701, 71:01:030708 на площади 1835,88 кв.м не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель, охране почв и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и других процессов, в результате которых происходит деградации земель, а именно: на указанных земельных участках размещены свалки твердых коммунальных отходов. Отходы находятся под снежным покровом. Знаки, трафареты, запрещающие сброс ТКО на участок, отсутствуют.

Данные обстоятельства подтверждены доказательствами, оцененными судом по правилам ст. 84 КАС РФ.

Вместе с тем, доказательств принятия надлежащих мер по устранению допущенных нарушений административным ответчиком в соответствии с требованиями ст.ст. 63, 226 КАС РФ не представлено ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац двенадцатый статьи 2 указанного федерального закона).

Статьей 3 Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» основным принципом государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно ст. 13 указанного Федерального территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального Закона «Об отходах производства потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Пунктами 27, 28 статьи 7 Устава муниципального образования г. Алексин закреплено, что к вопросам местного значения муниципального образования г. Алексин на основании территориальных и экономических особенностей данного муниципального образования относится осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что администрация МО г. Алексин наделена полномочиями и по решению именно тех вопросов местного значения, которые, как следует из административного искового заявления, непосредственно связаны с обеспечением жизнедеятельности населения данного муниципального образования, то есть неопределенного круга лиц, однако в отношении земельных участков, на территории которых проведена проверка, обязанность по реализации указанных полномочий административным ответчиком не исполнена.

Доводы апелляционной жалобы об исполнении возложенных на административного истца обязанностей, рассматриваемых в рамках настоящего административного дела в пределах бюджетного финансирования, а также о необходимости выполнения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Бюджетного кодекса РФ, с учетом установленного судом длительного периода бездействия, не опровергают выводов суда первой инстанции.

Выводы суда об обязании устранения выявленных нарушений в срок до 01 июля 2019 года включительно соответствуют требованиям ст.ст. 187, 227 КАС РФ. Данный срок, с учетом предоставленных суду сведений о том, что административный ответчик активно принимает меры по устранению допущенных им нарушений, доказательств наличия уважительных, независящих от административного ответчика причин, объективно препятствующих незамедлительному устранению данных нарушений, является разумным.

Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Алексинского городского суда Тульской области от 2 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика администрации муниципального образования город Алексин – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Тульский областной суд (Тульская область) на 05.06.2019:
Дело № 4Г-689/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-2312/2019, апелляция
  • Дата решения: 23.07.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Юркова Татьяна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-2308/2019, апелляция
  • Дата решения: 23.07.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Юркова Татьяна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2303/2019, апелляция
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крылова Элеонора Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2296/2019, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2019
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Копанева Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2298/2019, апелляция
  • Дата решения: 27.06.2019
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Абросимова Юлия Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-2307/2019, апелляция
  • Дата решения: 25.06.2019
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Юркова Татьяна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-692/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-688/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-690/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7-109/2019, апелляция
  • Дата решения: 06.06.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Щербакова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-110/2019, апелляция
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Башкиров Андрей Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1663/2019, апелляция
  • Дата решения: 03.07.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Полякова Наталья Валентиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1662/2019, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жеребцов Николай Васильевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1664/2019, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гудкова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1666/2019, апелляция
  • Дата решения: 28.06.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сахарова Елена Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1665/2019, апелляция
  • Дата решения: 01.07.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шевелева Людмила Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1677/2019, апелляция
  • Дата решения: 01.07.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Григорьева Ольга Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1676/2019, апелляция
  • Дата решения: 01.07.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Павловский Олег Борисович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1675/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.06.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Флегонтова Алла Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1674/2019, апелляция
  • Дата решения: 01.07.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Павловский Олег Борисович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1673/2019, апелляция
  • Дата решения: 01.07.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шевелева Людмила Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ