Дело № 2а-70/2023 ~ М-69/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Тегульдетский районный суд (Томская область)
Дата поступления 29.06.2023
Категория дела Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) → прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений)
Судебное решение Есть
ID 7a03d171-df70-4861-9529-ca83fda8b1ac
Стороны по делу
Истец
******** ************** ****** ******* *******
Ответчик
******* ****** ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Решение по административному делу
Информация по делу

УИД 70RS0021-01-2023-000126-74

№ 2а-70/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 августа 2023 года с. Тегульдет

Тегульдетский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Красова А.В., при секретаре судебного заседания Сягровец Л.С., с участием административного истца, заместителя прокурора Тегульдетского района Томской области Кулаковского Евгения Валерьевича, в отсутствие административного ответчика [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], представителя заинтересованного лица Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница», рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Тегульдетского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тегульдетского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Тегульдетский районный суд Томской области с административным иском к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр.

В обоснование заявленных требований прокурор Тегульдетского района Томской области ссылается на правовые нормы статьи 41 Конституции Российской Федерации, статей 7, 9, 10 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», статей 20, 27, 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2017 года № 124-н «Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза», пункта 4.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 года № 60, раздела 3 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года № 2299, пункта 16 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 апреля 2021 года № 404н «Об утверждении порядка профилактического медицинского осмотра». Как следует из административного искового заявления, административный ответчик отбывал наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении в период с 4 мая 2022 года по 20 мая 2022 года, непрохождение административным ответчиком медицинского обследования создает угрозу жизни и здоровью других граждан.

Прокурор Тегульдетского района Томской области просит:

Обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], /...../, пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании административный истец, заместитель прокурора Тегульдетского района Томской области Кулаковский Е.В. поддержал административный иск.

Административный ответчик [СКРЫТО] В.И. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается распиской в получении повестки от 17.07.2023 года, в суд не явился, сведений об уважительных причинах неявки, не представил.

Представитель заинтересованного лица Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница» надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается распиской в получении повестки от 17.07.2023 года, в суд не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Административное дело в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в отсутствие административного ответчика [СКРЫТО] В.И., представителя заинтересованного лица Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница».

Изучив доказательства, исследовав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при наличии их информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 указанного Федерального закона и другими федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 9 указанного Федерального закона диспансерное наблюдение за больными туберкулезом устанавливается независимо от согласия таких больных или их законных представителей.

Согласно пункту 2 части 9 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Как следует из части 1 статьи 27 указанного Федерального закона, граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

В соответствии с частью 2 статьи 27 указанного Федерального закона граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Согласно части 1 статьи 46 указанного Федерального закона медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Как следует из пункта 1 части 2 статьи 46 указанного Федерального закона, профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов, является одним из видов медицинских осмотров.

В силу части 6 статьи 46 указанного Федерального закона в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

В соответствии с частью 7 статьи 46 указанного Федерального закона порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2017 года № 124-н утверждены Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза.

В соответствии с пунктом 9 указанного документа сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены приложением к указанному порядку и срокам.

В силу названного приложения лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, в течение первых 2 лет после освобождения подлежат профилактическому осмотру 2 раза в год.

В соответствии с пунктом 809 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 4 по эпидемиологическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 2 раза в год, в том числе лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений в течение первых 2 лет после освобождения.

Как установлено судом, [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], /...../, отбывал наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении в период с 4 мая 2022 года по 20 мая 2022 года.

Указанное обстоятельство не оспаривается лицами, участвующими в деле, и подтверждается копией справки ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Томской области от 20 мая 2022 года.

Таким образом, административный ответчик подлежит профилактическим медицинским осмотрам в период времени с 21 мая 2022 года по 20 мая 2024 года.

Как следует из письменного ответа главного врача ОГБУЗ «Тегульдетская районная больница» Чурикова В.В. от 15 июня 2021 года № 321, административный ответчик после прибытия на территорию Тегульдетского района из мест лишения свободы не прошел в установленном порядке медицинское обследование.

Доказательств прохождения административным ответчиком флюорографического обследования суду не представлено.

Непрохождение профилактического медицинского осмотра в целях выявления туберкулеза создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц.

Указанные выводы суда подтверждаются совокупностью указанных выше исследованных судом доказательств, которые суд, оценивая в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности и взаимосвязи – достаточными для разрешения дела по существу.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Из части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей.

Поскольку прокурором было заявлены требования неимущественного характера и оно судом подлежит удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300(триста) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск прокурора Тегульдетского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр удовлетворить.

Обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], /...../, пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], /...../, в доход бюджета муниципального образования «Тегульдетский район» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Тегульдетский районный суд Томской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 02 августа 2023 года.

Председательствующий подпись А.В. Красов

Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Тегульдетский районный суд (Томская область) на 29.06.2023 в базе нет.