Дело № 2а-1121/2023 ~ М-1202/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Северский городской суд (Томская область)
Дата поступления 24.05.2023
Категория дела Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → о продлении административного надзора
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID bc6f2e7e-e404-49c3-bd37-aa0be5b102ad
Стороны по делу
Истец
********** ************ ********** *** ********** ********* ** **** ******* ******* *******
Ответчик
********* ***** *********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-1121/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 июня 2023 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Панковой С.В.

при секретаре Корнюшка Е.В.

с участием прокурора Карасевой Н.Е.

помощник судьи Гуцул О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области к [СКРЫТО] А.С. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области (далее – УМВД России по ЗАТО Северск) обратилось в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] А.С. об установлении в отношении ответчика административного надзора сроком на три года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора; на весь срок административного надзора установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения ежедневно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы муниципального образования – городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них.

В обоснование административного иска указано, что решением Северского городского суда Томской области от 17.07.2018 по делу ** в отношении [СКРЫТО] А.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания ежедневно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решением суда от 17.07.2018 установлено, что приговором Северского городского суда Томской области от 03.07.2009 [СКРЫТО] А.С. осуждена по «а» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 1 месяц в исправительной колонии общего режима. Приговором Северского городского суда Томской области от 02.02.2021 [СКРЫТО] А.С. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год. [СКРЫТО] А.С. освобождена 26.09.2022 по отбытии срока наказания. Решением начальника УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 08.04.2021 административный надзор в отношении [СКРЫТО] А.С. прекращен в связи с осуждением. Учитывая, что [СКРЫТО] А.С. относится к лицам, указанным в п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеется необходимость установления в отношении нее административного надзора сроком на 3 (три) года.

Представитель административного истца УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Бендель М.К., действующая на основании доверенности от 21.04.2023 № 66, сроком до 31.12.2023, диплома о высшем юридическом образовании серии **, выданного Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» 23.04.2020, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик [СКРЫТО] А.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представила заявление, в котором указала, что административные исковые требования по настоящему делу по административному исковому заявлению УМВД России по ЗАТО Северск к ней об установлении административного надзора, административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения ежедневно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы муниципального образования – городской округ – ЗАТО Северск Томской области; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и учувствовать в них, признает в полном объеме добровольно и осознанно. Фактические обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривает. Сущность, значение и последствия признания административных исковых требований (ст. ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) ей судом разъяснены и понятны. Дело просила рассмотреть в ее отсутствие.

Письменное заявление административного ответчика о признании административного иска приобщено к материалам дела в соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ.

На основании ст. ст. 150, 272 КАС РФ, п. 18 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об административном надзоре должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания) например, со дня вступления решения в законную силу до погашения судимости.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что решением Северского городского суда Томской области от 17.07.2018 по делу ** в отношении [СКРЫТО] А.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания ежедневно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решением суда от 17.07.2018 установлено, что приговором Северского городского суда Томской области от 03.07.2009 [СКРЫТО] А.С. осуждена по «а» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 1 месяц в исправительной колонии общего режима.

Приговором Северского городского суда Томской области от 02.02.2021 [СКРЫТО] признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год.

Решением начальника ОУУПиПНД УМВД России по ЗАТО Северск Томской от 08.04.2021 в отношении [СКРЫТО] А.С. прекращен административный надзор со снятием с профилактического учета.

Согласно справке от 26.09.2022 № 031737 [СКРЫТО] А.С. освобождена из мест лишения свободы по отбытии наказания.

Поскольку [СКРЫТО] А.С. освобождена из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость, в период нахождения под административным надзором совершила преступление, за которое была осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, суд находит подлежащими удовлетворению требования об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] А.С.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 данного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии со п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Согласно сведениям об образе жизни и поведении, представленным инспектором ГОАН ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск, [СКРЫТО] А.С. зарегистрирована по [адрес], проживает по [адрес]. [СКРЫТО] А.С. состоит на списочном учете у участкового уполномоченного полиции в УМВД России по ЗАТО Северск как лицо, ранее судимое и имеющее не погашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором. На меры профилактического воздействия реагирует адекватно.

Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и направлен на предупреждение рецидивной преступности.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца, установив [СКРЫТО] А.С. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения ежедневно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы муниципального образования – городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области; запрещения посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разрешая требование об установлении срока административного надзора, суд учитывает образ жизни и поведение [СКРЫТО] А.С., признание административным ответчиком административных исковых требований, а также то, что [СКРЫТО] А.С. относится к лицам, указанным в п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона, имеется необходимость установления в отношении нее административного надзора сроком на три года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Суд считает, что заявленный срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения [СКРЫТО] А.С. новых преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области к [СКРЫТО] А.С. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении [СКРЫТО] А.С., родившейся **.**.****, зарегистрированной по [адрес], проживающей по [адрес], административный надзор сроком на три года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить [СКРЫТО] А.С. на весь срок административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения ежедневно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы муниципального образования – городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области; запрещения посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий С.В. Панкова

УИД: 70RS0009-01-2023-001506-62

А.С. ** ** ** [адрес] [адрес] А.С. А.С. **.**.**** [адрес] [адрес] А.С.
Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Северский городской суд (Томская область) на 24.05.2023 в базе нет.