Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Томска (Томская область) |
Дата поступления | 17.05.2017 |
Дата решения | 09.06.2017 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Ткаченко И.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 631bceeb-7704-3786-ac37-0ca1df1380d4 |
№ 2а-1665/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2017 года Томск
Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Ткаченко И.А.,
при секретаре Осколковой А.Н.,
с участием:
представителя административного истца [СКРЫТО] Е.Ю. –Сударчиковой А.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика департамента архитектуры и строительства Томской области Меркуловой Е.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление [СКРЫТО] Е.Ю. к департаменту архитектуры и строительства Томской области о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности включить в реестр граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Е.Ю. обратился в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и строительства Томской области о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности включить в реестр граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между [СКРЫТО] Е.Ю. и ООО ... был заключен договор № о долевом участии в строительстве ...-этажного жилого здания со встроенными помещениями административного назначения и встроенно-пристроенной автостоянкой в <адрес> (1 очередь, 1 этап), предметом которого является порядок и условия участия сторон в строительстве одной двухкомнатной квартиры №, площадью ... кв.м., расположенной по адресу <адрес> (строительный адрес) в ... подъезде на ... этаже. Договор № о долевом участии в строительстве зарегистрирован в Управлении Росреестра по Томской области ДД.ММ.ГГГГ запись регистрации №. В соответствии с условиями договора [СКРЫТО] Е.Ю. оплатила денежную сумму в размере 1 253 340 руб. за квартиру. Застройщик ООО ... свои обязательства по предоставлению [СКРЫТО] Е.Ю. в собственность указанной квартиры не исполнил, до настоящего времени жилой дом не построен, проект по строительству указанного дома не реализован. Постановлением следователя СЧ СУ УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.Ю. признана потерпевшей по уголовному делу № по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ, возбужденного в отношении П. - директора и учредителя ООО .... ДД.ММ.ГГГГ ООО ... признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Определение Арбитражного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № требование [СКРЫТО] Е.Ю. о передаче жилого помещения: двухкомнатной квартиры №, площадью ... кв.м., расположенной по адресу <адрес> (строительный адрес) в ... подъезде на ... этаже удовлетворено и включено в реестр требований о передаче жилых помещений ООО .... По результатам рассмотрения заявления [СКРЫТО] Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, Департаментом архитектуры и строительства Томской области принято решение о мотивированном отказе во включении в указанный реестр от ДД.ММ.ГГГГ в качестве основания для которого со ссылкой на подпункт 1 пункта 14 Раздела IV Приложения № 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 № 403 указано, что участники строительства выразили свою волю на удовлетворение их требований путем передачи объекта незавершенного строительства ЖСК ..., в связи с чем не являются пострадавшими гражданами, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
[СКРЫТО] Е.Ю. считает указанное решение Департамента архитектуры и строительства Томской области незаконным, поскольку административным ответчиком неверно истолкованы и применены нормы Приказа Минрегионразвития России от 20.09.2013 № 403, указанным решением нарушаются права и законные интересы административного истца.
Административный истец [СКРЫТО] Е.Ю., извещенный о времени и месте рассмотрения дела по телефону, о чем составлена телефонограмма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), в суд не явился.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца, извещенного надлежащим образом.
Представитель административного истца в судебном заседании иск поддержала.
Представитель административного ответчика Меркулова Е.Н. в судебном заседании административный иск не признала, полагая оспариваемое решение Департамента архитектуры и строительства Томской области от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным. Пояснила, что в рамках процедуры банкротства ООО ... ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о создании ЖСК ..., который зарегистрирован в качестве юридического лица в установленном законом порядке. [СКРЫТО] Е.Ю. является членом ЖСК .... Определением Арбитражного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № требования участников строительства ООО ... погашены, путем передачи прав застройщика (ООО ...) на объект незавершенного строительства созданному участниками строительства ЖСК .... Таким образом, участники строительства выразили свою волю на удовлетворение их требований путем передачи объекта ЖСК ....
Заслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно статье 46 Конституции РФ, положениям главы 25 ГПК РФ, пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 2), к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
В соответствии с ч.1 ст.218, ч.1 ст.219 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Решение Департамента архитектуры и строительства Томской области об отказе во включении истца в реестр граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены принято ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] Е.Ю. обратился в суд с административным иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока для обжалования решения.
Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия и решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно п.9 ст.229 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Частями 1, 2 статьи 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО ... в лице директора П. (Застройщик), и [СКРЫТО] Е.Ю. (Дольщик) заключен договор № о долевом участии в строительстве ...-этажного жилого здания со встроенными помещениями административного назначения и встроенно-пристроенной автостоянкой в г. Томске по <адрес> (1 очередь, 1 этап), предметом которого является порядок и условия участия сторон в строительстве одной двухкомнатной квартиры №, площадью ... кв.м., расположенной по адресу <адрес> (строительный адрес) в ... подъезде на ... этаже. Срок окончания строительства – ДД.ММ.ГГГГ Стоимость жилого помещения составила 1 270 800 руб., которая подлежит оплате в следующем порядке: в день заключения договора – 1 253 340 руб. за ... кв.м, оставшиеся 17 460 руб. за ... кв.м по цене 18 000 руб. за 1 кв.м оплачивается Дольщиком после проведения технической инвентаризации, в случае соответствия указанной площади (л.д. 11).
Согласно протоколу проведения зачета взаимных денежных требований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16) и справки о зачислении денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), ООО ... засчитывает оплату от [СКРЫТО] Е.Ю. по договору № от ДД.ММ.ГГГГ о долевом участии в строительстве жилого здания № со встроенными помещениями административного назначения и встроено-пристроенной автостоянкой в <адрес> (1 очередь, 1 этап) двухкомнатной квартиры №, площадью ... кв.м., расположенной по адресу <адрес> (строительный адрес) в 1 подъезде на 8 этаже ) на сумму 1 253 340 рублей за ... кв.м Задолженность составляет 17 460 руб. за ... кв.м.
Постановлением следователя СЧ СУ УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.Ю. признан потерпевшей по уголовному делу № (л.д. 18-19).
Из данного постановления следует, что данное уголовное дело возбуждено ДД.ММ.ГГГГ в отношении П. по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ. Предварительным следствием установлено, что П.., являясь директором и учредителем ООО ..., ООО ..., выступающим в качестве заказчика по договору генподряда, а также заместителем председателя ... и ..., выступающим в качестве подрядчика по указанному гражданско-правовому договору, имея умысел на хищение денежных средств неопределенного круга лиц, и не имея необходимых разрешительных документов для строительства жилого дома, находясь по адресу г<адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заключил с юридическими и физическими лицами (не менее ... человек) предварительные договоры купли-продажи квартир в домах №,№,№ по <адрес> по части которых в дальнейшем были заключены договоры цессии, по которым в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получил от указанных граждан и юридических лиц посредством внесения в кассы, перечисления на расчетный счет средства в общей сумме 418 020 098,44 руб., которые должен был потратить на строительство жилых домов № и № по <адрес>. Однако обязательства по строительству жилых домов не выполнил, частично полученные от граждан денежные средства в общей сумме 128 403 910, 75 руб. похитил, распорядившись по своему усмотрению.
Определением Арбитражного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № установлено, что определением Арбитражного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО ... введена процедура банкротства – наблюдение. Определением названного суда от требование [СКРЫТО] Е.Ю. о передаче жилого помещения: двухкомнатной квартиры №, площадью ... кв.м., расположенной по адресу <адрес> (строительный адрес) в ... подъезде на ... этаже, признано обоснованным и включено в реестр требований о передаче жилых помещений ООО ... (л.д. 20-22). Данным определением установлен размер исполненных обязательств участника строительства по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, - 1 253 340 руб., размер неисполненных обязательств участником строительства перед застройщиком по оплате договора, предусматривающего передачу жилого помещения, - 17 460 руб.
Как следует из оспариваемого решения и подтверждено представляем истца, ДД.ММ.ГГГГ состоялось собрание участников строительства ООО ..., на котором принято решение о создании жилищно-строительного кооператива .... ЖСК ... зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Томской области ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Определением Арбитражного суда Томской области ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворено заявление (ходатайство) исполняющего обязанности конкурсного управляющего ОО ... Ф. о погашении требований участников строительства путем передачи прав застройщика на объект строительства, созданному участниками строительства ЖСК .... Требования участников строительства ООО ... погашены, путем передачи прав застройщика (ООО ...) на объект незавершенного строительства: кадастровый номер №, площадью ... кв.м, степень готовности ...%, расположенного по адресу: <адрес>, и земельных участков, расположенных в г. Томске по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, созданному участниками строительства ЖСК ...
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания ЖСК ... [СКРЫТО] Е.Ю. является членом ЖСК ...
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.Ю. в лице своего представителя по доверенности [СКРЫТО] Г.П. обратился в Департамент архитектуры и строительства Томской области с заявлением о включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Оспариваемым решением Департамента архитектуры и строительства Томской области от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.Ю. отказано во включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Основанием к отказу послужило то обстоятельство, что участники строительства выразили свою волю на удовлетворение их требований путем передачи объекта незавершенного строительства ЖСК ..., в связи с чем не являются пострадавшими гражданами, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Суд не может согласиться с таким выводом Департамента архитектуры и строительства Томской области, так как он основан на неправильном толковании и применении норм материального права.
В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Уполномоченным органом Администрации Томской области по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Томской области в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 2014-ФЗ является Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 403 утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших является просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены); признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов; ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации (пункты 3, 6 и 9 части 2 Критериев, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 403).
Из правового анализа вышеуказанных правовых норм следует, что [СКРЫТО] Е.Ю. полностью соответствует Критериям, предъявляемым к гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, поскольку как указывалось ранее привлекший денежные средства истца для строительства многоквартирного дома застройщик ООО ... просрочил исполнение своих обязательств перед [СКРЫТО] Е.Ю., указанный застройщик признан несостоятельным (банкротом), а дольщик [СКРЫТО] Е.Ю. постановлением следователя признан потерпевшим в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении руководителя застройщика, строительство жилого дома, в котором расположена квартира в соответствии с договором № о долевом участии в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, не окончено, квартира в собственность дольщику [СКРЫТО] Е.Ю. не передана, в то же время свое обязательство по оплате денежных средств по договору истец исполнил, соответственно, [СКРЫТО] Е.Ю. относится к числу пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
При этом, смена застройщика с ООО ... на ЖСК ... не изменяет указанный статус [СКРЫТО] Е.Ю., поскольку квартира, являющаяся предметом договора № о долевом участии в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, не передана ему в установленный договором срок.
Таким образом, суд констатирует, что просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, является критерием отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 403.
Пунктом 14 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении граждан в реестр, которыми являются:
1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
3) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;
4) привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
5) привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.
Указание ответчиком в оспариваемом решении в качестве основания для отказа во включении в реестр на реализацию [СКРЫТО] Е.Ю. требований по договору № о долевом участии в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ путем передачи объекта незавершенного строительства ЖСК ... является необоснованным, поскольку в соответствии с п.15 ст.201.10 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» государственная регистрация перехода прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок к жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу осуществляется после государственной регистрации такого кооператива на основании заявления застройщика в лице арбитражного управляющего и определения арбитражного суда о передаче объекта незавершенного строительства. Право собственности на объект незавершенного строительства и право собственности или права и обязанности арендатора в отношении земельного участка переходят к такому кооперативу с момента регистрации перехода прав.
Предусмотренных законом оснований, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 14 Правил для отказа во включении в Реестр [СКРЫТО] Е.Ю. у ответчика не имелось, в связи с чем суд приходит к выводу о признании такого отказа незаконным.
При этом факты того, что в настоящее время на основании определения Арбитражного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ требования участников строительства от застройщика ООО ... на объект строительства переданы созданному участниками строительства ЖСК ..., и фактически правоотношения по завершению строительства многоквартирного дома возникли между новым застройщиком и участниками ЖСК ..., не оказывают влияние на право истца по включению в соответствующий Реестр.
Согласно п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.
В данном случае в целях устранения нарушения прав и законных интересов истца на Департамент архитектуры и строительства Томской области следует возложить обязанность включить [СКРЫТО] Е.Ю. в реестр граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
На дату опубликования, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск [СКРЫТО] Е.Ю. к департаменту архитектуры и строительства Томской области о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности включить в реестр граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены удовлетворить.
Признать незаконным отказ департамента архитектуры и строительства Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № во включении [СКРЫТО] Е.Ю. в реестр граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Возложить на департамент архитектуры и строительства Томской области обязанность включить [СКРЫТО] Е.Ю. в реестр граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
На дату опубликования решение не вступило в законную силу.