Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Томска (Томская область) |
Дата поступления | 25.04.2018 |
Дата решения | 14.06.2018 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Фёдорова И. А. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 2eded657-0634-3a5e-8168-7ea55e5b01e2 |
Дело № 2а-981/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2018 года г.Томск
Ленинский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Фёдоровой И.А., при секретаре Надёжкиной А.А., с участием административного истца [СКРЫТО] Б.М., его представителя Евтушенко С.А., представителя административного ответчика Колодиной Е.В., действующей на основании доверенности №39 от 09.04.2018 сроком на год, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску [СКРЫТО] Б.М. к Департаменту управления муниципальной собственностью администрации города Томска о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Б.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту управления муниципальной собственностью администрации города Томска о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, указав в обоснование заявленных требований, что 13.07.2017 между МО «Город Томск» и [СКРЫТО] Б.М. по результатам аукциона на право заключения договора аренды был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, для строительства, площадью 13 143 кв.м., расположенного по адресу: г. Томск, ул. Профсоюзная, 2/38, сроком на 5 лет 6 месяцев, договор был зарегистрирован в установленном порядке 25.07.2017. На указанном земельном участке в соответствии с его назначением построен комплекс складов, один из которых является объектом недвижимости, а именно: нежилое здание (склад) по адресу: г. Томск, ул. Профсоюзная, 2/38, площадью 199,9 кв.м., с кадастровым номером <номер обезличен>, который был введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 04.12.2017 № 70-301000-081-2017 Департамента архитектура и градостроительства Администрации г. Томска, право на объект зарегистрировано в установленном законом порядке. 29.12.2017 [СКРЫТО] Б.М. обратился в Департамент по управлению муниципальной собственностью администрации г. Томска с заявлением о выкупе земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> на основании ст. 39.20 ЗК РФ. Письмом от 29.01.2018 [СКРЫТО] было отказано в предоставлении в собственность земельного участка, поскольку площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает расчетную предельную площадь участка, необходимого для эксплуатации расположенного на нем объекта недвижимости, в связи с чем предоставление в собственность земельного участка может привести к нарушению нормы ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Считает выводы по отказу в выкупе земельного участка не соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам, ЗК РФ не содержит такого основания для отказа в предоставлении земельного участка, Департамент не провел анализ имеющихся градостроительных документов, не запрашивал у [СКРЫТО] Б.М. соответствующих обоснований. Земельный участок был предоставлен на торгах путем проведения аукциона на заключение договора аренды для строительства объектов складского назначения классов IV-V вредности, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и проектной документацией заявителем был построен комплекс складов, границы и площадь истребуемого участка являются необходимыми для устойчивой и непрерывной эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости, принадлежащих [СКРЫТО] Б.М. Складской комплекс, построенный Бадасаряном Б.М., должен рассматриваться как единый имущественный комплекс, земельный участок под складским комплексом должен быть продан [СКРЫТО] Б.М. в границах предоставленного в аренду земельного участка. Просит признать незаконным отказ Департамента по управлению муниципальной собственностью администрации г. Томска в предоставлении земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> площадью 13143 кв.м. по адресу: г. Томск, ул. Профсоюзная, 2/38, в собственность [СКРЫТО] Б.М., выраженном в письме Департамента от 29.01.2018 № 996.
Административный истец [СКРЫТО] Б.М. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, пояснил, что заключил договор аренды, хотел приобрести земельный участок в собственность, на земельном участке в соответствии с проектной документацией у него отсыпано несколько площадок, все они связаны ограждением, электричеством, были введены в эксплуатацию единым комплексом, хотя ввод в эксплуатацию был оформлен только в отношении нежилого здания. Полагает, что оспариваемым отказом нарушено его право на предоставление земельного участка в собственность.
Представитель административного истца Евтушенко С.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что на земельном участке расположен комплекс складов, который используется по единому назначению, выкупу подлежит весь участок под имущественным комплексом. Департамент недвижимости должен был провести осмотр земельного участка, составить акт обследования, выявить имущественный комплекс и сделать вывод о том, что вся площадь используется, обслуживается как единый имущественный комплекс. Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка является закрытым, причины, указанные ответчиком, не являются основанием для отказа в предоставлении земельного участка, в отказе Департамента нет ссылки на Земельный кодекс Российской Федерации. Полагала, что для зоны производственно-коммунальных объектов предельные размеры земельных участков не подлежат установлению.
Представитель административного ответчика Колодина Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала письменный отзыв на исковое заявление. Пояснила, что при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность истец указал, что на земельном участке расположен только один объект недвижимости, указал об отсутствии иных объектов, документов о том, что на участке находится комплекс складов, не представил. Сотрудник Департамента выехал на участок для проведения обследования указанного в заявлении объекта. В акте обследования не было зафиксировано и установлено, что на участке имеется имущественный комплекс. Более детальное обследование не проводилось, технологическую связанность строений сотрудники Департамента устанавливать не должны, не имеют соответствующей компетенции. На основании документов, представленных [СКРЫТО] Б.М. вместе с заявлением, Департамент недвижимости вынес решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность административного истца. Орган не вправе запрашивать дополнительные документы, не предусмотренные законом и регламентом. Заявитель мог составить запрос об истребовании документов. Отказ в предоставлении земельного участка является законным. Экспертное заключение, представленное вместе с административным иском, выполнено после рассмотрения заявления административного истца. Отказ в предоставлении земельного участка в собственность основан на общих принципах формирования и использования земельных участков: истец как собственник объекта недвижимости вправе получить в собственность без проведения торгов земельный участок, необходимый для его обслуживания в соответствии с правилами ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, при этом имеются предельные размеры для данного использования земельного участка, истец должен был построить достаточное количество сооружений, доказать, что ему необходима именно эта площадь участка, исходя из комплексного назначения земельного участка, однако в заявлении истец указал только один объект недвижимого имущества, площадь истребуемого истцом земельного участка значительно превышает расчетную площадь участка, необходимого для эксплуатации расположенного на нем недвижимого имущества, сведения о котором представлены при подаче заявления. Истец не лишен возможности повторно обратиться в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность участка с представленными в материалы дела документами, подтверждающими возведение на арендуемом земельном участке не одного объекта недвижимости, а имущественного комплекса.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в связи со следующим.
В соответствии с п.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с п.2 ст.215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Согласно п.2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Положением о департаменте управления муниципальной собственностью администрации Города Томска» Департамент является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере управления муниципальной собственностью и землепользования на территории муниципального образования «Город Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением, предметом деятельности Департамента является владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Томск», в том числе земельными участками в границах территории муниципального образования «Город Томск».
Таким образом, Департамент управления муниципальной собственностью администрации города Томска является органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе, по распоряжению земельными участками, расположенными на территории муниципального образования «Город Томск».
В судебном заседании установлено, что 13.07.2017 года между [СКРЫТО] Б.М. в качестве арендатора и муниципального образования «Город Томск» в лице Департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска в качестве арендодателя заключен Договор № ТО-21-21830 аренды земельного участка для строительства по результатам аукциона на право заключения договора аренды.
По условиям данного договора, арендодатель обязался передать арендатору [СКРЫТО] Б.М. во временное возмездное владение и пользование земельный участок из земель населенных пунктов по адресу: г.Томск, ул. Профсоюзная, 2/38, площадью 13143 кв.м. с кадастровым номером <номер обезличен> (п. 1.2 договора).
Земельный участок предоставляется для строительства объектов складского назначения IV-V классов вредности, вид разрешенного использования (назначение): объекты складского назначения IV-V классов вредности (п. 1.3, 1.4 договора).
Срок действия договора установлен на 5 лет 6 месяцев с даты подписания договора, с 13.07.2017 по 12.01.2023 (п. 2.1 договора).
Согласно выписке из ЕГРН, 25.12.2017 [СКРЫТО] Б.М. зарегистрировано право собственности на нежилое здание (склад), площадью 199,9 кв.м., кадастровый номер <номер обезличен>, расположенное в пределах земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>.
29.12.2017 [СКРЫТО] Б.М. обратился в Департамента правления муниципальной собственностью администрации г. Томка с заявлением о предоставлении ему на праве собственности земельного участка по адресу: г. Томск, ул. Профсоюзная, 2/38, с кадастровым номером <номер обезличен> для целей использования: объект складского назначения IV-V классов вредности на основании ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Письмом от 29.01.2018 № 996 Департамент управления муниципальной собственностью администрации г. Томска отказал [СКРЫТО] Б.М. в предоставлении на праве собственности земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> со ссылкой на п. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, указано, что площадь земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> значительно превышает расчетную предельную площадь участка, необходимого для эксплуатации расположенного на нем объекта недвижимости, предоставление в собственность земельного участка может привести к нарушению нормы статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
Согласно ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с п.1 ст.39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, осуществляется без проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Указанное положение закона направлено на реализацию закрепленного ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов.
Согласно пп.3 п.5 ст.39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
В соответствии с п.1 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Согласно п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.
Пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся утверждение правил землепользования и застройки поселений (п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В п. 1 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включают в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом (ч. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исходя из изложенного, при предоставлении в собственность хозяйствующего субъекта арендуемого им земельного участка без публичных торгов, орган государственной власти обязан учитывать потребность в данном земельном участке, исходя из назначения объекта недвижимости, расположенного на участке, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта.
Согласно Приложению 6 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и за- стройка городских и сельских поселений (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. № 78) нормативная площадь земельных участков для эксплуатации складов непродовольственных товаров равна 740 кв.м. на каждые 217 кв.м. складской площади (для одноэтажных складов).
Площадь нежилого здания (склада), принадлежащего [СКРЫТО] Б.М. и расположенного на земельном участке с кадастровым номером <номер обезличен> составляет 199,99 кв.м., площадь земельного участка составляет 13143 кв.м., в связи с чем при разрешении заявления [СКРЫТО] Б.М. Департаментом управления муниципальной собственностью администрации г. Томска обоснованно указано, что площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает расчетную предельную площадь участка, необходимого для эксплуатации расположенного на нем объекта недвижимости площадью 199,9 кв.м, право на приобретение которого в собственность без проведения торгов имеет заявитель.
Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 №1 утвержден «Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов». В случае предоставления земельного участка без проведения торгов на основании п.п. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, заявитель предоставляет: документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН; документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок); сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю; выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке); выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения); выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Постановлением администрации Города Томска № 360 от 16.05.2017 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Представление в собственность, в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственниками таких зданий, сооружений или помещений в них» (далее – Административный регламент).
В соответствии с п. 2.6.1 Административного регламента, приложением № 3 к Административному регламенту, в исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, входит: заявление на предоставление муниципальной услуги, документ, удостоверяющий личность заявителя, копия документа, подтверждающая полномочия представителя (в случае обращения представителя), заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, документы, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, документы, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых номером и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю. Указанные документы являются обязательными для предоставления заявителем. К числу необязательных для предоставления заявителем документов относятся: выписка из ЕГРН об объекте недвижимости о здании и (или) сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, (об испрашиваемом земельном участке), выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании строении, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственников помещения), выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем, выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
В соответствии с п. 2.6.3 Административного регламента запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление настоящей муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Таким образом, по смыслу указанных норм, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые вправе требовать от заявителя уполномоченный орган, является закрытым, должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителей иных документов.
Согласно п. 3.5.1 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги: проводит проверку наличия всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов; в случае если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту, предоставление которых не является для заявителя (представителя заявителя) обязательным, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами находятся указанные документы
Из изложенного следует, что орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет межведомственные запросы только в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления услуги, предоставление которых не является обязательным для заявителя.
Исходя из материалов дела, к заявлению [СКРЫТО] Б.М. о предоставлении земельного участка от 29.12.2017 приложена копия документа, удостоверяющего личность заявителя, документ, удостоверяющий права заявителя на помещение, документ, удостоверяющий права заявителя на земельный участок, копия документа, подтверждающая право заявителя на приобретение земельного участка в собственность. К заявлению приложено сообщение о том, что на земельном участке по адресу: г. Томск, ул. Профсоюзная, 2/38, с кадастровым номером <номер обезличен> располагается здание, сооружение с кадастровым номером <номер обезличен>, иные здания, сооружения отсутствуют.
Таким образом, при подаче заявления [СКРЫТО] Б.М. приложены обязательные документы для предоставления муниципальной услуги, в связи с чем у органа, предоставляющего муниципальную услугу, не имелось оснований для направления межведомственных запросов, в сообщении, содержащем перечень зданий (сооружений), расположенных на земельном участке, указано только одно здание, которое располагается на земельном участке, о наличии иных сооружений (складов) истцом не заявлялось, документы, подтверждающие наличие иных сооружений (складов) на земельном участке, не предоставлялись.
Согласно п.3.6 Административного регламента в целях проверки соответствия действительности указанных в заявлении сведений специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, руководствуется результатами осмотра (обследования) земельного участка. Специалист отдела контроля комитета по земельным правоотношениям департамента недвижимости осуществляет осмотр (обследование) земельного участка, составляет соответствующий акт о результатах осмотра (обследования) и в порядке, предусмотренном требованиями Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска, передает его специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сторонами не оспаривалось, что специалистом Департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска производился осмотр земельного участка, вместе с тем, на земельном участке в установленном законом порядке зарегистрирован только один объект недвижимости, иные склады, исходя из пояснений истца и его представителя, в виде ангаров, навесов, открытых площадок в качестве объектов недвижимости не зарегистрированы, в компетенцию специалиста отдела контроля комитета по земельным правоотношениям департамента недвижимости не входит установление факта нахождения на земельном участки иных строений, о которых заявителем не представлены сведения, а также взаимосвязи расположенных на земельном участке объектов.
В материалах дела имеется заключение № 17-04/2018-Э, выполненное ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» 06.04.2018, то есть после получения административным истцом решения по заявлению, в котором указано, что все объекты, расположенные на исследуемом земельном участке, организационно, функционально технологично связаны, обладают всеми признаками единого недвижимого комплекса, используется в целях осуществления складской деятельности; и проектная документация склада, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Профсоюзная, 2/38.
Вместе с тем, указанные документы при обращении в Департамент управления муниципальной собственностью администрации г. Томска [СКРЫТО] Б.М. не предоставлялись, из представленного документа, удостоверяющего права заявителя на расположенное на земельном участке помещение, невозможно установить наличие иных помещений (складов) на земельном участке и их функциональную связь.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (п.7 ст. 15).
Принимая во внимание, что площадь земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> значительно превышает расчетную предельную площадь участка, необходимого для эксплуатации расположенного на нем объекта недвижимости площадью 199,9 кв.м, предоставление указанного земельного участка в собственность без проведения торгов может привести к нарушению нормы ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Обжалуемый истцом отказ в предоставлении земельного участка в собственность не нарушает права [СКРЫТО] Б.М. на предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов, поскольку не лишает права повторно обратиться в Департамент управления муниципальной собственностью администрации г. Томска с заявлением о предоставлении в собственность участка, представив доказательства использования всего земельного участка.
С учетом изложенного суд полагает, что оспариваемый отказ Департамента по управлению муниципальной собственностью администрации г. Томска в предоставлении земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> площадью 13143 кв.м. по адресу: г. Томск, ул. Профсоюзная, 2/38, в собственность [СКРЫТО] Б.М., выраженный в письме Департамента от 29.01.2018 № 996, является законным, обоснованным, в связи с чем суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска [СКРЫТО] Б.М. к Департаменту управления муниципальной собственностью администрации города Томска о признании незаконным оформленного письмом от 29.01.2018 №996 отказа в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> площадью 13143 кв.м по адресу: г.Томск, ул.Профсоюзная,2/38 отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г.Томска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья И.А.Фёдорова