Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Томска (Томская область) |
Дата поступления | 16.08.2019 |
Дата решения | 16.08.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1.1 |
Судья | Корнеева Т.С. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 3e0c3cd4-4c92-37f9-a65d-b84d5566ef07 |
г.Томск, ул. Дзержинского, 58 № 5-743/2019
70RS0001-01-2019-003503-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 августа 2019 судья Кировского районного суда г.Томска Корнеева Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] Ю.Ю, родившегося /________/ в /________/ Украина, гражданина Украины, временно пребывающего в Российской Федерации по адресу: г.Томск, С.Тимирязевское, /________/, имеющего временные заработки,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении [СКРЫТО] Ю.Ю.,
установил:
[СКРЫТО] Ю.Ю., являясь гражданином Украины, допустил нарушение ч.ч.1,23 ст.5 ФЗ №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно - прибыл на территорию РФ 30.10.2015, не соблюдает режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, т.е. до 27.01.2016, по настоящее время, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] Ю.Ю. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что гражданства России не имеет, состоит в фактических брачных отношениях с гражданской РФ, имеют совместного сына, гражданина РФ. [СКРЫТО] Ю.Ю. имеет временные заработки, которые недостаточны для оформления документов на гражданство. Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья считает, что [СКРЫТО] Ю.Ю. нарушил требования п.п.1,2 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В силу п.1 ст. 5 ФЗ от 25.06.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации, образует состав административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении №7470 от 16.08.2019, объяснений [СКРЫТО] Ю.Ю. следует, что он прибыл в РФ 30.10.2015, срок пребывания истек 27.01.2016, от выезда из РФ по истечении срока пребывания уклонился.
Вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, содержащими указанный протокол об административном правонарушении, копией паспорта иностранного гражданина, досье иностранного гражданина [СКРЫТО] Ю.Ю.
Таким образом, действия [СКРЫТО] Ю.Ю. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, факт совершения данного административного правонарушения подтверждается материалами дела и самим им не оспаривается.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела установлено и не опровергнуто, что у [СКРЫТО] Ю.Ю. имеется несовершеннолетний ребенок, имеющий гражданство РФ.
В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30.03.1998 года N 54-ФЗ, каждый имеет право на уважение его личной жизни; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Указанная правовая позиция подтверждена постановлениями Европейского Суда по правам человека, в том числе, от 26 марта 1993 года по делу «Бельджуди против Франции», от 21 июня 1988 года по делу «Беррехаб против Нидерландов», от 18 февраля 1991 года «Мустаким против Бельгии», а также в Определении Конституционного Суда РФ от 02 марта 2006 года N 55-О «По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав п.7 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в соответствии с которыми установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст.55 Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния.
В силу общепринятых норм международного права и Федерального закона от 30.03.1998 N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» Российская Федерация обязана обеспечить защиту неимущественных прав частных лиц.
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
При определении наказания также принимается во внимание, что в случае административного выдворения [СКРЫТО] Ю.Ю. за пределы Российской Федерации, ему в течение пяти лет будет запрещен въезд в Российскую Федерацию (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»), столь длительное ограничение прав [СКРЫТО] Ю.Ю. не соответствует соразмерности публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также принципу невмешательства со стороны публичных властей в осуществление человеком права на уважение частной жизни, создает препятствия к исполнению родительских обязанностей по отношению к несовершеннолетнему сыну.
Учитывая личность [СКРЫТО] Ю.Ю., характер совершенного правонарушения, длительность нахождения на территории России, [СКРЫТО] Ю.Ю. следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб без административного выдворения за пределы РФ, что соответствует требованиям разумности и справедливости, установленным нормам международного права.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
[СКРЫТО] Ю.Ю., родившегося /________/ в /________/ Украина, гражданина Украины, временно пребывающего в Российской Федерации по адресу: г.Томск, С.Тимирязевское, /________/, имеющего временные заработки, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа размере 3 000 руб без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа УФК МФ РФ по Томской области, ИНН7018016237, р/счет: № 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, КПП 701701001, КБК 19211690040040000140, БИК 046902001, ОКАТО 69401000000, наименование платежа: Административный штраф УФМС по Томской области.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г.Томск, ул. Дзержинского, 58, каб.6.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: подпись Корнеева Т.С.
Верно
Судья:
Секретарь: