Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Томска (Томская область) |
Дата поступления | 22.03.2022 |
Дата решения | 19.05.2022 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Капустина (Карцева) А.Д. |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | bb0d0ff1-2dae-372a-bc21-0e31711e42b8 |
УИД 70RS0001-01-2022-001247-83
№ 5-340/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 19 мая 2022 года
Судья Кировского районного суда г. Томска Капустина А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – /________/ (/________/), юридический адрес: /________/ (ИНН/ОГРН /________/),
установил:
21.10.2021 на основании распоряжения о проведении выездной проверки с целью расследования причин возникновения инфекционных заболеваний новой короновирусной инфекции – COVID-19 среди студентов, проведена проверка в отношении /________/ по адресам его фактического осуществления деятельности: г. /________/.
В ходе проверки было установлено, что в соответствии с протоколами лабораторных исследований (испытаний) /________/и от 09.11.2021, /________/и от 09.11.2021, /________/ от 08.11.2021, /________/ от 08.11.2021 в смывах с поверхностей ручки крана, выключателей, ручки холодильника, ручек плит, смесителя крана, разделочных столов, стола кухонного, ручки микроволновой печи, раковины помещений, расположенных на 3, 5 этажах изоляторов 2, 3 по адресу: г. /________/ в отобранных пробах 21.10.2021 в 14 часов 00 минут обнаружены: Е.cloacae на поверхности смесителя крана кухни и раковины кухни 3 и 5 этажей, соответственно; РНК SARS-CоV-2 выключателя в изоляторе 2, разделочного стола у окна на кухне 3 этажа, выключателя в умывальной комнате 5 этажа; в смывах с поверхности ручки холодильника, выключателей, ручки входной двери в секцию, разделочных столов, выключателе плиты, смесителя, кнопки лифта помещений, расположенных на 4, 5 этажах по адресу: /________/ в отобранных пробах 21.10.2021 в 12 часов 00 минут обнаружены: Е.cloacae на поверхности ручки холодильника, выключателя в комнате /________/ав 5 этажа; РНК SARS-CоV-2 на поверхностях входной двери в секцию /________/ав (изнутри), смесителе в санитарном узле секции /________/, ручке двери в комнату /________/ав, смесителе в санитарном узле секции /________/.
На основании ст. 2, 5, 6 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе: обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации; введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина); введение и отмена санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях). К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе: введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
В соответствии с распоряжением /________/ от /________/ /________/-ра «О введении режима функционирования "повышенная готовность" для органов управления сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории /________/» в целях исключения завоза и распространения на территории /________/ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории /________/ с /________/ введен режим функционирования "повышенная готовность" для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации /________/. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ /________/
Согласно ст. 11 Федерального Закона от /________/ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст. 29 Федерального Закона от /________/ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ от /________/ /________/ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», короновирусная инфекция включена в Перечень таких заболеваний.
Санитарно-противоэпидемические мероприятия проводятся в обязательном порядке юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Соблюдение санитарных правил является обязанностью для юридических лиц.
За нарушение санитарного законодательства устанавливается, в том числе административная ответственность.
Таким образом, юридическое лицо – /________/, при указанных обстоятельствах допустило нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО2 вину не признала, пояснила, что юридическим лицом с клиниговыми компаниями заключены договоры на обработку помещений. Указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения были выявлены по вине клининговых компаний, в связи с их ненадлежащим исполнением своих обязанностей по договорам. Юридическим лицом предпринимались все необходимые меры для соблюдения санитарного законодательства. Вины юридического лица в данном случае нет. В связи с чем просит прекратить производство по делу по основанию отсутствия состава правонарушения.
Выслушав участников производства по делу, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях ст. ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В силу ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении и представленным материалам /________/ обвиняется в нарушении санитарных правил в зданиях по адресам: /________/ и /________/. Вместе с тем материалы дела не содержат сведений на основании каких документов данные здания принадлежат юридическому лицу и принадлежат ли ему, находятся ли они на балансе /________/, либо находятся на балансе другого юридического лица. Иными словами, отсутствуют доказательства того, что именно /________/ должно отвечать за соблюдение санитарных правил в указанных зданиях. В материалах лишь указано, на тот факт, что /________/ осуществляет по данным адресам фактическую свою деятельность, однако доказательства данному факту отсутствуют. При этом материалы содержат выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой /________/ расположено в /________/, основным видом деятельности которого является «Образование высшее».
Таким образом, суд приходит к выводу о недоказанности виновности /________/ во вменяемом тому правонарушении.
На основании изложенного производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ФИО3 состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, суд
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – /________/ (/________/), юридический адрес: /________/ (ИНН/ОГРН /________/) на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья /подпись/ Капустина А.Д.
Копия
Судья: