Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Томска (Томская область) |
Дата поступления | 22.03.2022 |
Дата решения | 22.03.2022 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Корниенко А.Р. (Палкова А.Р.) |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 5ae3e99b-22bf-3f95-b68e-a1a436ccaa56 |
г. Томск, ул. Дзержинского, 58 УИД № 70RS0001-01-2022-001217-76
№ 5-333/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 марта 2022 года судья Кировского районного суда г. Томска А.Р. Корниенко, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- [СКРЫТО] Анатолия, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] Анатолия, родившегося /________/ в /________/, гражданина /________/, фактически временно пребывающего в Российской Федерации по адресу: /________/, не работающего и не учащегося, русским языком владеющего и в услугах переводчика не нуждающегося,
установил:
22.03.2022 в 10 час. 00 мин. в отделе по вопросам миграции ОМВД России по Кировскому району г.Томска по адресу: /________/ выявлено, что [СКРЫТО] А., являющийся гражданином /________/, совершил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно прибыв в Российскую Федерацию 05.09.2019 состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: /________/, сроком с 03.12.2019 до 03.12.2020, а с 04.12.2020 и по настоящее время проживает без постановки на миграционный учет по месту жительства, чем нарушил п.1, 2 ст.5 Федерального закона №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании [СКРЫТО] А. вину признал, подтвердил, что с декабря 2020 года и до настоящего времени пребывает (проживает) на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Ссылался на то, что своевременно не смог оформить указанные документы по причине пандемии, истечения срока действия национального паспорта, потери места работы. Не отрицал, что вплоть до 30.09.2021 не обращался по вопросу урегулирования своего правового положения на территории Российской Федерации в территориальные органы МВД России. Просил не применять в своем отношении санкцию в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку на территории Российской Федерации он намерен вступить в брак с гражданкой Российской Федерации, с которой сожительствует около 1,5 лет; в Российской Федерации проживает его отец- граждан Российской Федерации [СКРЫТО] С.А., который живет в Подмосковье совей семьей и с которым он ([СКРЫТО] А.) виделся порядка 1,5 лет тому назад. В Кыргызстане проживают его близкие родственники – мать и родная сестра, являющиеся гражданами Кыргызстана, а также иные родственники. В случае назначения ему административного наказания, связанного с административным выдворением за пределы Российской Федерации, выразил готовность самостоятельно выехать за пределы России.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 года и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 года включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела судом установлено, что 22.03.2022 в ходе проведения 1 этапа ОПМ «Нелегальный мигрант» сотрудниками ОВМ ОМВД России по Кировскому району г. Томска был выявлен гражданин /________/ [СКРЫТО] А., /________/ года рождения, который, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, а именно уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания с учетом Указа Президента РФ от 15.06.2021 № 364 и не обратился в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с заявлением об урегулировании его правового положения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом /________/ от 22.03.2022 об административном правонарушении, личными объяснениями [СКРЫТО] А. при рассмотрении дела, копией паспорта иностранного гражданина, копией миграционной карты, копией досье иностранного гражданина, постановлением /________/ от 22.03.2022 в отношении А., который допустил предоставление жилого помещения с 03.12.2020 своему знакомому из /________/ – [СКРЫТО] А. для проживания, которые отвечают принципам допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное [СКРЫТО] А. деяние, а именно - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья исходит из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Смягчающим обстоятельством, установленным п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Оценивая доводы [СКРЫТО] А. о наличии обстоятельств, по которым невозможно его выдворение за пределы Российской Федерации, судья находит их не состоятельными.
На территории Российской Федерации зарегистрирован и проживает отец [СКРЫТО] А. – Л., являющийся гражданином РФ, что следует из объяснений [СКРЫТО] А. и копии паспорта Л.
Однако, будучи зарегистрирован по адресу: /________/, Л. своему сыну [СКРЫТО] А. регистрацию не предоставил, содействия по легализации его правового положения не оказал, более того, судьей установлено из объяснений [СКРЫТО] А., его диплома и трудовой книжки, а также из копии паспорта Л., что последний проживает в /________/, а [СКРЫТО] А. – проживает в г. Томске, где обучался, работал, а с 04.12.2020 проживает в г.Томске Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту жительства (пребывания) по адресу- /________/, при этом, [СКРЫТО] А. с отцом Л. виделся последний раз порядка 1,5 лет назад. Указанные обстоятельства, длительное раздельное проживание двух совершеннолетних лиц- Л. и [СКРЫТО] А. убеждают судью в том, что не имеется препятствий к выдворению [СКРЫТО] А. за пределы Российской Федерации, поскольку таким препятствием не является только сам факт наличия у биологического отца [СКРЫТО] А. гражданства Российской Федерации; существенное значение имеет степень семейно-родственных связей, которая в настоящем случае у [СКРЫТО] А., С.А. не столь значительна.
Доводы [СКРЫТО] А. о препятствиях в легализации его пребывания в Российской Федерации по причине пандемии, истечения срока действия паспорта гражданина Кыргызстана и по причине утраты работы, также судьей отклоняются. Так, по истечении срока законного пребывания, который истек 03.12.2020, [СКРЫТО] А. в период с 04.12.2020 по 30.09.2021 по вопросу урегулирования своего правового положения на территории Российской Федерации в территориальные органы МВД России не обращался.
Ссылки [СКРЫТО] А. на то, что он получил среднее специальное образование и работал в Российской Федерации не влияют на факт совершения [СКРЫТО] А. вмененного административного правонарушения, поскольку такие обстоятельства его обучения и трудовой деятельности имели место быть в течение периода законного пребывания [СКРЫТО] А. на территории Российской Федерации.
Пребывание [СКРЫТО] А. в России носит временный характер, что ему самому известно и усматривается из досье иностранного гражданина. С учетом изложенного, административное выдворение [СКРЫТО] А. за пределы Российской Федерации не противоречит Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04ноября 1950 год). Выдворение за пределы Российской Федерации предусмотрено законом и необходимо для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, публичного (общественного) порядка, предотвращения совершения новых правонарушений.
С учетом фактических обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, учитывая личность [СКРЫТО] А., наличие у последнего возможности самостоятельного выезда из Российской Федерации, а также то обстоятельство, что законные основания для пребывания [СКРЫТО] А. в Российской Федерации отсутствуют, ему следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, что соответствует требованиям разумности и справедливости, установленным нормам международного права.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
[СКРЫТО] Анатолия, родившегося /________/ в /________/, гражданина /________/, паспорт № /________/, временно пребывающего в Российской Федерации по адресу: /________/, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), ИНН 7018016237, КПП 701701001, ОКТМО 69701000, счет № 03100643000000016500, Отделение Томск Банка России, БИК 016902004, Кор./сч. 40102810245370000058, КБК 18811601181019000140.
Сведения (квитанцию) об оплате штрафа необходимо представить в Кировский районный суд г. Томска по адресу: г. Томск, ул. Дзержинского, 58, каб. 6, тел.904-852.
В случае неуплаты административного штрафа в срок сумма штрафа, на основании ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (ч. 1 ст. 32.2 названного Кодекса), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.Р. Корниенко