Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Томска (Томская область) |
Дата поступления | 16.08.2019 |
Дата решения | 01.10.2019 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Лонь А.С. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 91c5b818-4079-3603-bcdf-659e476ebdfd |
70RS0001-01-2019-003504-54
№ 2-2083/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2019 года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего А.С. Лонь
при помощнике судьи А.А. Панкратовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области к Муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации г. Томска о возложении обязанности выделения денежных средств, к Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования Дворец творчества детей и молодёжи г. Томска об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований,
с участием:
представителя истца – Нестеренко О.Г., действующей на основании доверенности от /________/,
представителя ответчика – Дозморова М.С., действующего на основании доверенности от /________/, сроком действия два года,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (долее – Управление Роспотребназдора по Томской области, Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском к Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования Дворец творчества детей и молодёжи г. Томска (далее – МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи г. Томска, МАОУ ДО ДТДиМ), указав в обоснование, что в 2018 году уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора в отношении МАОУ ДО ДТДиМ была проведена плановая выездная проверка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства, а именно ст. 11, 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 4.12, 4.11, 4.10, 1.8, 6.5, 4.20, 3.9 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», (далее – СанПиН 2.4.4.3155-13). По указанным фактам выявленных нарушений Постановлениями главного государственного врача по Томской области №8/4 от 07.08.2018 заведующий структурного подразделения ДООЛ «Энергетик МАОУ ДО ДТДиМ» был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа. В отношении юридического лица было выдано предписание об устранении выявленных нарушений №79 от 28.06.2018. В период с 07.06.2019 по 17.06.2019 была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения пунктов предписания №79 от 28.06.2018, актом проверки от 17.06.2019 установлено невыполнение в установленный срок некоторых пунктов предписания, а именно: в туалете для девочек (корпус №4) унитаз индивидуальной кабинкой не оборудован; в умывальной для девочек (корпус №4) не оборудована мойка для ног; отдельные душевые для мальчиков и девочек не предусмотрены. За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица об установлении нарушений законодательства, 17.06.2019 в отношении МАОУ ДО ДТДиМ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Решением Мирового судьи судебного участка №5 Кировского судебного района г. Томска от 08.07.2019 МАОУ ДО ДТДиМ было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Юридическому лицу было выдано новое предписание №52 от 17.06.2018 со сроком исполнения – 20.05.2020. Несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МАОУ ДО ДТДиМ не позволяет обеспечить гарантированный уровень охраны жизни и здоровья детей, нарушает их права на охрану здоровья. На основании изложенного, с учётом уточнения требований, просили обязать МО «Город Томск» в лице администрации Города Томска обеспечить финансирование работ для проведения необходимых организационно-хозяйственных мероприятия и устранения нарушения требований СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", в МАОУ ДО ДТДиМ осуществляющее деятельность по адресу: 634041, /________/ г. Томск, /________/, а именно: в туалете для девочек (корпус №4) оборудовать унитаз индивидуальной кабинкой, в умывальной для девочек (корпус № 4) оборудовать мойку для ног, предусмотреть в оздоровительном лагере отдельные душевые для мальчиков и девочек, в срок до 20.05.2020; обязать МАОУ ДО ДТДиМ, осуществляющее деятельность по адресу: 634041, /________/ г. Томск, /________/, провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия и устранить нарушения требований СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", а именно: в туалете для девочек (корпус № 4) оборудовать унитаз индивидуальной кабинкой в соответствии с требованиями п. 4.12 СанПиН 2.4.4.3155-13 в срок до 20.05.2020; в умывальной для девочек (корпус № 4) оборудовать мойку для ног в соответствии с требованиями п. 4.11 СанПиН 2.4.4.3 155-13 в срок до 20.05.2020; предусмотреть в оздоровительном лагере отдельные душевые для мальчиков и девочек в соответствии с требованиями п. 4.11 СанПиН 2.4.4.3155-13 в срок до 20.05.2020.
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Томской области Нестеренко О.Г. исковые требования поддержала в полном объёме с учётом уточнений по изложенным в иске основаниям, дала пояснения в рамках искового заявления.
Представитель ответчика МАОУ ДО ДТДиМ – Дозморов М.С. в судебном заседании исковые требования не признал, не оспаривая фактических обстоятельств дела и необходимости проведения указанных в иске работ с целью соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. Указал, что для исполнения предъявленных требований учреждению необходимо финансирование для решение вопроса о реконструкции здания с учетом поставленных задач.
Ответчик – администрация г. Томска, привлеченное к участию в деле определением от 12.09.2019, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил, представил отзыв, согласно которому полагал себя ненадлежащим ответчиком. Указал на отсутствие источников финансирования данных работ в настоящем. Ссылался на то, что в случае удовлетворения решения с установлением срока, заявленного в исковом заявлении для проведения обозначенных мероприятий, последнее будет неисполнимо, поскольку работы, выполнить которые просит истец, должны производиться, в том числе, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым предусмотрена длительная по времени процедура. В отзыве содержится ходатайство о проведении судебного заседании в отсутствие представителя администрации г. Томска.
Выслушав представителей сторон, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, определив в соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации г. Томска, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу абз. 2 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В судебном заседании установлено, что МАОУ ДО ДТДиМ является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации, что закреплено в п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В силу п. 1.15.3 Устава МАОУ ДО ДТДиМ учреждение несет ответственность, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения во время образовательного процесса.
Как следует из п. 1.4 Устава МАОУ ДО ДТДиМ место нахождения учреждения: г.Томск, /________/. Учреждение имеет структурные подразделения: загородные детские образовательные лагеря «Пост №1» по адресу: г. Томск, /________/, №3, №14 и /________/» по адресу: г. Томск, /________/.
Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления (п. 1.8 Устава).
В соответствии с пунктом 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.
Пунктом 8.1.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 № 690, установлено, что Управление осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28.06.2018 следует, что на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Томской области №617 от 25.05.2018 уполномоченным должностным лицом в отношении МАОУ ДО ДТДиМ, осуществляющего деятельность в детском оздоровительно-образовательном лагере «Энергетик» по адресу: г. Томск, /________/, была проведена плановая выездная проверка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства, а именно ст. 11, 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.12, 4.1, 4.10, 1.8, 6.5, 4.20, 3.9 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей.
В отношении юридического лица было выдано предписание об устранении выявленных нарушений №79 от 28.06.2018, согласно которому, в соответствии со ст. 11, 28 от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с целью устранения выявленных нарушений, было предложено: 1. В туалете для девочек (корпус №4) оборудовать унитаз индивидуальной кабинкой. В качестве обоснования указан п. 4.12 СанПиН 2.4.4.3155-13. Срок исполнения: до 20.05.2019; 2. В умывальной для девочек (корпус №4) оборудовать мойку для ног. В качестве обоснования указан п. 4.11 СанПиН 2.4.4.3155-13. Срок исполнения: до 20.05.2019; 3. Предусмотреть в оздоровительном лагере отдельные душевые для мальчиков и девочек. В качестве обоснования указан п. 4.11 СанПиН 2.4.4.3155-13. Срок исполнения: до 20.05.2019; 4. Установить распашные двери с москитными сетками у наружного входа в столовую, медицинский пункт. В качестве обоснования указан п. 4.10 СанПиН 2.4.4.3155-13. Срок исполнения: до 20.05.2019; 5.Провести вакцинацию против клещевого энцефалита работникам оздоровительного лагеря: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 В качестве обоснования указан п.6.3.1. СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», п. 1.8 СанПиН 2.4.4.3155-13; приказ Министерства здравоохранения РФ №125н от 21.03.2014 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям». Срок исполнения: до 20.05.2019; 6. Провести вакцинацию против кори работникам оздоровительного лагеря: ФИО11, ФИО9, ФИО12 В качестве обоснования указан п. 6.3.1. СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», п. 1.8 СанПиН 2.4.4.3155-13; приказ Министерства здравоохранения РФ №125н от 21.03.2014 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям». Срок исполнения: до 20.05.2019; 7.Отремонтировать форточку для проведения ежедневного проветривания в изоляторе №1. В качестве обоснования указан п. 6.5 СанПиН 2.4.4.3155-13. Срок исполнения: до 20.05.2019; 8.Выполнить отделку керамической плиткой (влагостойким материалом) на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны в месте раковины в медицинском кабинете врача. В качестве основания указан п. 4.6 главы 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Срок исполнения: 20.05.2019; 9. Провести повторное исследование дезинфицирующего средства «Жавелар» в рамках производственного контроля. Результат представить в Управление Роспотребнадзора по Томской области. В качестве основания указан п. 1.8 раздела 2 СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Срок исполнения: 20.05.2019.
В период с 07.06.2019 по 17.06.2019 была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения пунктов предписания №79 от 28.06.2018, актом проверки от 17.06.2019 установлено невыполнение в установленный срок некоторых пунктов 1, 2, 3 предписания, а именно: в туалете для девочек (корпус №4) унитаз индивидуальной кабинкой не оборудован; в умывальной для девочек (корпус №4) не оборудована мойка для ног; отдельные душевые для мальчиков и девочек не предусмотрены.
За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица об установлении нарушений законодательства, 17.06.2019 в отношении МАОУ ДО ДТДиМ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Кировского судебного района г. Томска от 08.07.2019 МАОУ ДО ДТДиМ было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Управление Роспотребнадзора выдало юридическому лицу новое предписание №52 от 17.06.2018 со сроком исполнения – 20.05.2020.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ответчиком в настоящее время устранены нарушения требований санитарного законодательства, в материалы дела не представлено. Данные обстоятельства со стороны ответчика - МАОУ ДО ДТДиМ не оспаривались.
Согласно п. 4.12 СанПиН 2.4.4.3155-13 помещения санитарно-бытового назначения для детей предусматриваются раздельными для мальчиков и девочек. Каждая туалетная комната оборудуется умывальниками и туалетными кабинами с дверями.
Как следует из п. 4.11 СанПиН 2.4.4.3155-13 в зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви, стирки и глажения. Набор помещений спального корпуса включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов - одно на отряд (или жилой корпус); помещение постирочной, оборудованной подводкой воды, сливом, тазами для стирки вещей и скамьями; помещение гладильной; помещение для сушки одежды и обуви; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами.
Невыполнение МАОУ ДО ДТДиМ требований санитарно-эпидемиологического законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное, требование о возложении на МАОУ ДО ДТДиМ в туалете для девочек (корпус № 4) оборудовать унитаз индивидуальной кабинкой в соответствии с требованиями п. 4.12 СанПиН 2.4.4.3155-13; в умывальной для девочек (корпус № 4) оборудовать мойку для ног в соответствии с требованиями п. 4.11 СанПиН 2.4.4.3 155-13; предусмотреть в оздоровительном лагере отдельные душевые для мальчиков и девочек в соответствии с требованиями п. 4.11 СанПиН 2.4.4.3155-13, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Однако, выполнение указанных в исковом заявлении мероприятий в здании МАОУ ДО ДТДиМ по адресу: г. Томск, /________/, возможно только при выделении образовательному учреждению бюджетных средств.
В соответствии с ч. 3 ст. 123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных п. 4 - 6 ст. 123.22 и п. 2 ст. 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
Суд полагает, что требование об обязании муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска обеспечить финансирование работ для проведения необходимых организационно-хозяйственных мероприятия и устранения нарушения требований СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", в МАОУ ДО ДТДиМ осуществляющее деятельность по адресу: 634041, /________/ г. Томск, /________/, а именно: в туалете для девочек (корпус №4) оборудовать унитаз индивидуальной кабинкой, в умывальной для девочек (корпус № 4) оборудовать мойку для ног, предусмотреть в оздоровительном лагере отдельные душевые для мальчиков и девочек, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
При осуществлении оперативного управления имуществом учреждение обязано, в том числе, не допускать технического ухудшения (кроме ухудшения, связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации) (п. 7.14 Устава МАОУ ДО ДТДиМ).
Таким образом, проведение капитального ремонта за счет средств общеобразовательного учреждения не предусмотрено.
Согласно ст. 38, 40 Устава Города Томска администрация города Томска, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Томск», выступает учредителем юридических лиц, составляет проект бюджета города Томска; обеспечивает исполнение бюджета города Томска; осуществляет подготовку отчета об исполнении бюджета города Томска, в порядке, установленном Думой города Томска, управляет и распоряжается муниципальной собственностью осуществляет контроль за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью.
Как следует из п. 1.5 Устава МАОУ ДО ДТДиМ учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска.
В соответствии с п. 7.9 Устава МАОУ ДО ДО ДТДиМ источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются, в том числе, субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета муниципального образования «Город Томск» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ); субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета муниципального образования «Город Томск» на иные цели; бюджетные инвестиции.
Согласно п. 7.4 Устава учреждения последнее без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником на праве оперативного управления или приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Статьей 156 БК РФ предусмотрено, что адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств обеспечивает главный распорядитель бюджетных средств. Он же формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
В силу ст. 60 Устава Города Томска под бюджетом города Томска понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории города Томска.
Суд принимает во внимание, что здание МАОУ ДО ДО ДТДиМ находится в муниципальной собственности, обеспечение его содержания в технически безопасном состоянии относится к компетенции муниципального образования «Город Томск» в лице исполнительного органа местного самоуправления администрации города Томска, которое участвует в формировании местного бюджета в части расходов на образование и финансирование системы образования, таким образом, финансирование расходов МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи г.Томска на проведение необходимых организационно-хозяйственные мероприятия и устранение нарушений требований СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" должно быть возложено на собственника муниципального образования «Город Томск» в лице администрации города Томска. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что довод ответчика муниципального образования «Город Томск» в лице администрации города Томска о том, что надлежащими представителями муниципального образования «Город Томск» по настоящему делу являются департамент финансов и департамент капитального строительства администрации города Томска, является несостоятельным.
Согласно статье 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Управление Роспотребнадзора по Томской области просит обязать МАОУ ДО ДТДиМ совершить вышеуказанные действия в срок до 20.05.2020, обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации города Томска обеспечить финансирование вышеуказанных работ в срок до 20.05.2020.
Суд соглашается с указанными сроками совершения действий для исполнения требований законодательства, и полагает, что срок является разумным и достаточным. Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения законных требований в установленный срок, а также не разумность данного срока, в материалы дела, в нарушение ст. 56 ГПК РФ со стороны ответчика - муниципального образования «Город Томск» не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области к Муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации г.Томска о возложении обязанности выделения денежных средств, к Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи г.Томска об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации города Томска в срок до 20 мая 2020 года выделить в необходимом объеме денежные средства муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи г.Томска для проведения необходимых организационно-хозяйственных мероприятий и устранения нарушений требований СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» в учреждении, осуществляющем деятельность по адресу: г. Томск, /________/, а именно: в туалете для девочек (корпус № 4) оборудовать унитаз индивидуальной кабинкой; в умывальной для девочек (корпус № 4) оборудовать мойку для ног; предусмотреть в оздоровительном лагере отдельные душевые для мальчиков и девочек.
Обязать муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи г.Томска в срок до 20 мая 2020 года провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия и устранить нарушения требований СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» в учреждении, осуществляющем деятельность по адресу: г. Томск, /________/, а именно:
- в туалете для девочек (корпус № 4) оборудовать унитаз индивидуальной кабинкой в соответствии с требованиями п. 4.12 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- в умывальной для девочек (корпус № 4) оборудовать мойку для ног в соответствии с требованиями п. 4.11 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- предусмотреть в оздоровительном лагере отдельные душевые для мальчиков и девочек в соответствии с требованиями п. 4.11 СанПиН 2.4.4.3155-13.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья (подпись) А.С. Лонь
Мотивированный текст решения изготовлен 08.10.2019.
Верно.
Судья А.С. Лонь
Секретарь Е.А. Казанцева