Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Томский областной суд (Томская область) |
Дата поступления | 14.05.2020 |
Дата решения | 26.05.2020 |
Статьи кодексов | ст. 4.7 ч.3 КоАП РФ |
Судья | Клименко Александр Александрович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | a5d00841-e2f0-327d-a0bc-b944d638125a |
26 мая 2020 года г. Томск
Судья Томского областного суда Клименко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Итатский лестрансхоз» (далее – ООО «Итатский лестрансхоз») Эбеля Р.С. на постановление заместителя председателя Комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области З. от 26.12.2019 и решение судьи Томского районного суда Томской области от 13.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «Итатский лестрансхоз»,
установил:
постановлением заместителя председателя Комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области З. №246-4.7/2019 от 26.12.2019 ООО «Итатский лестрансхоз» признано виновным и привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что ООО «Итатский лестрансхоз», зарегистрированное по адресу: Томская область, Томский район, с. Итатка, ул. Гагарина, 79, 11.07.2019, в нарушение требований ч.5 ст. 2 Закона Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области», не предоставило в Департамент лесного хозяйства в срок до 10.10.2019 отчет о принятой и отгруженной древесине с приложением копии приемно-сдаточных актов за сентябрь 2019 года.
Решением судьи Томского районного суда Томской области от 13.04.2020 по делу 12-78/2020 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника общества – без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник лица, привлекаемого к ответственности, Эбель Р.С. обратился с жалобой, в которой просит отменить, прекратив производство по делу, либо изменить, заменив назначенное наказание на предупреждение.
В обоснование указывает на наличие оснований для применения положений ст. 4.1.1 и 2.9. КоАП РФ, полагает, что обществом при непредставлении отчетов за 9 месяцев 2019 г. совершено одно правонарушение, а не 9. Также считает, что ввиду получения от защитника общества при оформлении правонарушения одного письменного объяснения имеются основания для вывода о наличии процессуального нарушения, влекущего отмену обжалуемых актов.
Жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц, уведомленных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах не явки не сообщивших, ходатайств об отложении заседания не заявивших.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях неисполнение требований Закона Томской области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области» о предоставлении в уполномоченный орган ежемесячного отчета о принятой и отгруженной древесине с копиями приемо-сдаточных актов, а равно представление в уполномоченный орган ежемесячного отчета о принятой и отгруженной древесине с копиями приемо-сдаточных актов, содержащих заведомо недостоверные сведения о принятой и отгруженной древесине влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от 50000 до 100000 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области» юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обязаны ежемесячно составлять отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону и представлять его с приложением копий приемо-сдаточных актов в уполномоченный орган не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Факт не предоставления юридическим лицом в Департамент лесного хозяйства в срок до 10.10.2019 отчета о принятой и отгруженной древесине с приложением копии приемно-сдаточных актов за сентябрь 2019 года участниками производства по делу не оспаривается и подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств имеется, оснований, являющихся препятствием для применения названных положений закона, предусмотренных ч.2 ст. 4.1.1 кодекса не установлено.
Так, в материалах дела имеются доказательства того, что ООО «Итатский лестранхоз» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что к административной ответственности ранее не привлекалось, в настоящее время нарушение полностью устранено, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, либо других указанных в законе негативных последствий.
Выводы судьи районного суда об отсутствии оснований для применения положений ст. 4.1.1. КоАП РФ не мотивированы.
Вместе с тем, с учетом конкретных положений ст. 2.9. КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а также ст. 28.2 КоАП РФ, оснований для удовлетворения доводов жалобы в части необходимости признания правонарушения малозначительным, отмены постановления должностного лица и решения судьи ввиду наличия процессуальных нарушений, не усматривается.
Согласно положениям пп. 2, 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, или об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя председателя Комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области З. №246-4.7/2019 от 26.12.2019, а также решение судьи Томского районного суда Томской области от 13.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях в отношении ООО «Итатский лестранхоз» изменить, в части назначенного обществу наказания, заменив административный штраф на предупреждение.
В остальной части жалобу защитника общества Эбеля Р.С. оставить без удовлетворения.
Судья Томского областного суда А.А. Клименко