Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г. Твери (Тверская область) |
Дата поступления | 11.09.2019 |
Дата решения | 07.11.2019 |
Категория дела | Жалобы на неправомерные действия (бездействие) |
Судья | Комарова Е.С. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 365d4120-2ed5-33c6-8813-d5f75e40730f |
Дело № 2а-1363/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2019 г. г. Тверь
Пролетарский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Комаровой Е.С.,
при секретаре Артюховой О.В.,
с участием представителя административного истца Ершова Г.Г.,
представителя административного ответчика ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации Лебедевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] к Департаменту жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, руководителю Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации», войсковой части 53956, о признании незаконными действий по снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях,
установил:
[СКРЫТО] А.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации о признании незаконными действий по снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование требований административный истец, ссылаясь на п. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации, п. 5 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ч. 3 ст. 1, ч. 2 статьи 56 ЖК РФ, указал, что 22 июля 2019 г. из сообщения начальника 1 отдела (контроля обоснованности предоставления жилых помещений) Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации от 12 июля 2019 г. № 194/1/дж-03272/5620 административному истцу стало известно, что он снят с учета нуждающихся в жилых помещениях «в связи с убытием». При этом, административный истец с момента постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях в войсковой части 53956 (г. Тверь), по настоящее время, никуда не убывал, решение о снятии его с этого учета ему не вручалось. Административный истец считает, что действия административного ответчика по снятию его с учета нуждающихся в жилых помещениях являются незаконными и необоснованными, являются препятствием ему в реализации своих прав, свобод и законных интересов. На основании изложенного административный истец просил суд признать незаконными действия Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, связанные со снятием [СКРЫТО] А.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях, обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации восстановить [СКРЫТО] А.А. на учете нуждающихся в жилых помещениях, с даты постановки его на этот учет.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные исковые требования, в окончательной редакции просил суд: признать полностью незаконными действия руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, связанные со снятием [СКРЫТО] А.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях, обязать руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации восстановить [СКРЫТО] А.А. на учете нуждающихся в жилых помещениях с даты постановки его на учет 29 августа 1997 г.
Административным истцом также представлены дополнительные доводы в обоснование заявленных требований, в которых указано, что действия административного ответчика не соответствуют положениям: п. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, ч. 1 ст. 17 и ст. 18 Конституции РФ, ч. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, п. 5 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которой граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма; указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Определением суда от 02 октября 2019 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен руководитель Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика привлечено Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации».
Определением суда от 18 октября 2019 г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены войсковая [СКРЫТО] 53956, [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации, а также Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации», с исключением его из числа заинтересованных лиц, к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика привлечено Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по Тверской области».
Административный истец [СКРЫТО] А.А., надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца Ершов Г.Г. в судебном заседании заявленные требования с учетом их уточнения поддержал по изложенным в административном иске основаниям, дополнительно пояснил, что административному истцу стало известно о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях только в июле 2019 года после получения ответа Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, само решение о снятии с учета он не получал. Полагал, что предусмотренных Жилищным кодексом РФ оснований для снятия административного истца с учета нуждающихся в жилых помещениях не было, несмотря на увольнение, он сохраняет право на обеспечение жильем.
Представитель административного ответчика ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации Лебедева О.Ю., возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что административный истец был уволен в связи с несоблюдением условий контракта, при увольнении по данному основанию он не подлежит обеспечению жильем. Департамент жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации и отделение (территориальное, г. Тверь) ФГКУ ЗРУЖО МО РФ не являются правопреемниками КЭЧ. В случае принятия судом решения о восстановлении административного истца на учете нуждающихся в жилых помещениях восстанавливать его должно будет Отделение (территориальное, г. Тверь) ФГКУ ЗРУЖО МО РФ.
Административный ответчик руководитель Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, представители административных ответчиков Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, войсковой части 53956, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений не представили, представитель войсковой части 53956 представил в суд заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по Тверской области», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, перечислены в ч. 9 ст. 226 КАС РФ.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что начальником 1 отдела (контроля обоснованности предоставления жилых помещений) Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации [СКРЫТО] А.А. был дан ответ от 12 июля 2019 г. на его обращение по жилищному вопросу, в котором указано, что согласно сведениям, имеющейся в Департаменте автоматизированной базы «Учет», [СКРЫТО] А.А. состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, с 29 августа 1997 г. по 15 марта 2008 г. и был снят с указанного учета в связи с убытием.
[СКРЫТО] А.А. также разъяснено, что при наличии документов, подтверждающих принятие на учет нуждающихся в период прохождения военной службы, их следует представить в уполномоченный орган Департамента по последнему месту прохождения военной службы для принятия решения о восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания. Иными сведениями Департамент не располагает.
Полагая, что снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях произведено незаконно, административный истец обратился в суд с данным административным иском.
Судом установлено, что [СКРЫТО] А.А. проходил военную службу в войсковой части 53956. Приказом Командующего войсками Московского военного округа от 17 сентября 2002 г. № 0213 [СКРЫТО] А.А. уволен с военной службы в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы на основании подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Приказом командира войсковой части 53956 от 11 декабря 2002 г. № 249 [СКРЫТО] А.А. исключен из списков личного состава воинской части с 11 декабря 2002 г.
Согласно выписке из домовой книги № 3 по адресу: войсковая [СКРЫТО] 53956, [СКРЫТО] А.А. зарегистрирован по адресу <адрес> с 20 октября 1997 г. по настоящее время.
Решением Тверского гарнизонного военного суда от 05 сентября 2006 г. заявление бывшего военнослужащего войсковой части 53956 капитана запаса [СКРЫТО] А.А. в части оспаривания решения жилищной комиссии войсковой части 53956 от 26 ноября 2005 г. об исключении заявителя из списков нуждающихся в получении жилых помещений и действий командира этой же воинской части, утвердившего данное решение, - признано обоснованным, а вышеуказанные решения и действия – неправомерными; жилищная комиссия войсковой части 53956 и командир этой же воинской части обязаны отменить свое решение № 74 от 26 ноября 2005 г. в части исключения [СКРЫТО] А.А. из списков нуждающихся в жилых помещениях, восстановив его в указанных списках, исходя из первоначальной даты постановки на учет, а Тверская КЭЧ района обязана включить [СКРЫТО] А.А. в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений.
Из указанного решения суда следует, что решением жилищной комиссии войсковой части 53956, оформленным протоколом от 31 октября 1997 г., [СКРЫТО] А.А. включен в списки нуждающихся в получении жилья с 29 августа 1997 г.
Протоколом № 74 заседания жилищной комиссии войсковой части 53956 от 29 ноября 2005 г., утвержденным командиром воинской части 26 ноября 2005 г., [СКРЫТО] А.А. исключен из списков очередников на получение жилой площади на основании досрочного увольнения с военной службы в запас в связи с невыполнением условий контракта и исключением из списков личного состава воинской части с 11 декабря 2002 г.
Из названного решения суда усматривается, что вышеуказанные требования заявителя были удовлетворены, поскольку суд пришел к выводу, что установить реальную дату заседания жилищной комиссии не представляется возможным, что вызывает сомнения в фактическом проведении заседания жилищной комиссии и ведении протокола заседания, а также поскольку суд пришел к выводу о несоответствии оспариваемого решения Приложению № 2 к приказу Министра [СКРЫТО] РФ от 15 февраля 2000 г. № 80, утвердившему «Примерное положение о жилищных комиссиях».
Решением Пролетарского районного суда г. Твери от 24 июня 2009 г. было прекращено право пользования [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО], Марины Сергеевны и Анатолия Алексеевича жилой комнатой 102 в общежитии по <адрес>. [СКРЫТО] А.А., М.С. с зависимым лицом ФИО2. выселены из ком. № общежития по <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 11 августа 2009 г. решение Пролетарского районного суда г. Твери от 24 июля 2009 г. отменено, Тверской квартирно-эксплуатационной части в иске к [СКРЫТО] Алексею [СКРЫТО] и Марине Сергеевне с ФИО2 о выселении из комнаты № общежития, расположенного по <адрес>, без предоставления другого жилого помещения отказано.
Решением Пролетарского районного суда г. Твери от 09 ноября 2009 г. признано незаконным с момента его принятия решение жилищной комиссии войсковой части 53956 в форме протокола № 81 от 15 марта 2007 г., утвержденное командиром войсковой части 53956, об исключении [СКРЫТО] А.А. из списков нуждающихся в жилых помещениях. В остальной части иска отказано.
Из содержания указанного решения суда усматривается, что судом установлено и следует из представленной суду копии протокола № 81 от 15 марта 2007 г., что решением жилищной комиссии войсковой части 53956 в форме постановления, утвержденным командиром части, [СКРЫТО] А.А. исключен из списков нуждающихся в жилых помещениях. При этом в нарушение ч. 2 ст. 56 ЖК РФ предусмотренные ч. 1 настоящей статьи обстоятельства, явившиеся основанием для снятия истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, решение жилищной комиссии войсковой части 53956 не содержало.
Кроме того, судом установлено, что жилищной комиссией войсковой части 53956 были нарушены положения Примерного положения о жилищных комиссиях, утвержденного приказом Министра [СКРЫТО] РФ от 15 февраля 2000 г. № 80 (в редакции на дату принятия решения) о том, что на заседаниях жилищной комиссии должно присутствовать не менее двух третей ее членов, а также военнослужащие, жилищные вопросы которых рассматриваются в ходе заседания; решения жилищной комиссии принимаются простым большинством голосов; решения, принимаемые жилищной комиссией по возложенным на нее вопросам, оформляются протоколом, который ведется одним из членов комиссии.
Согласно ответу Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации» от 23 октября 2019 г. на запрос суда, отделение (территориальное, г. Тверь) ФГКУ ЗРУЖО МО РФ не имеет возможности предоставить учетную карточку [СКРЫТО] А.А., так как [СКРЫТО] А.А. для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом для постоянного проживания, в Отделение (территориальное, г. Тверь) ФГКУ ЗРУЖО МО РФ не обращался, в программе учета очередников отсутствует учетная запись.
Войсковой [СКРЫТО] 53956 в адрес суда 06 ноября 2019 г. сообщено, что жилищная комиссия войсковой части 53956 под руководством заместителя командира части по тылу, которая оформляла протоколы и вела учет нуждающихся в жилье военнослужащих, прекратила свою деятельность в 2010 году, с утверждением приказа Министерства [СКРЫТО] РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». Исходя из этого не представляется возможным представить решение от 15 марта 2008 г. о снятии с учета нуждающихся и учетную карточку [СКРЫТО] А.А.
На основании имеющихся в материалах дела документов и пояснений участников процесса, судом установлено, что в связи с принятием решения Пролетарского районного суда г. Твери от 09 ноября 2009 г., которым признано незаконным с момента его принятия решение жилищной комиссии войсковой части 53956 в форме протокола № 81 от 15 марта 2007 г., утвержденное командиром войсковой части 53956, об исключении [СКРЫТО] А.А. из списков нуждающихся в жилых помещениях, [СКРЫТО] А.А. должен был оставаться в данных списках.
Из содержания указанного решения суда не усматривается, что после принятия оспариваемого решения жилищной комиссии войсковой части 53956 от 15 марта 2007 г. до даты принятия решения суда было принято какое-либо иное решение о снятии [СКРЫТО] А.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Доказательств существования решения о снятии [СКРЫТО] А.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях 15 марта 2008 г. в связи с убытием, на основании которого в автоматизированную базу «Учет» Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации могла быть внесения информация о снятии [СКРЫТО] А.А. с учета, ни административным истцом, ни иными лицами, участвующими в деле, не представлено.
Само по себе наличие указанной информации в автоматизированной базе без ее подтверждения соответствующим решением уполномоченного органа не свидетельствует о снятии административного истца с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Как следует из Приказа Министра [СКРЫТО] Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» и Приказа Министра [СКРЫТО] Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 1888 «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации» в Министерстве [СКРЫТО] Российской Федерации был создан уполномоченный орган - Департамент жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, на который возложены функции по учету очередников и иные функции, связанные с обеспечением жилыми помещениями по договору социального найма и служебными жилыми помещениями.
В соответствии с п. 1 Приказа Министра [СКРЫТО] Российской Федерации от 03 ноября 2010 г. № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации и специализированных организациях Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Департамент жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации был определен уполномоченным органом Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкций (далее - уполномоченный орган).
Пунктом 2 данного приказа было определено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, а именно в Западном военном округе – через федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации.
Учитывая, что Департамент жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации был создан и наделен соответствующими полномочиями только в 2010 году, данным органом власти, а также ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, в 2008 году действия по снятию [СКРЫТО] А.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях не могли быть произведены.
Представителем административного истца в ходе рассмотрения дела подтверждено, что [СКРЫТО] А.А. не обращался в уполномоченный орган Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по последнему месту прохождения военной службы с решением Пролетарского районного суда г. Твери от 09 ноября 2009 г. в целях подтверждения своего права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
В связи с тем, что в материалы дела не представлены доказательства принятия решения о снятии [СКРЫТО] А.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с убытием 15 марта 2008 г., учитывая вышеприведенные решения судов, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований о признании действий административных ответчиков по снятию административного истца с учета нуждающихся в жилых помещениях незаконными.
Кроме того, в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Согласно ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные [СКРЫТО] 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Частью 6 ст. 15 Закона РФ от 22 января 1993 г. № 4338-I «О статусе военнослужащих», действовавшего на момент включения [СКРЫТО] А.А. в списки нуждающихся в получении жилья, было предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади.
На основании вышеприведенных норм права, учитывая, что [СКРЫТО] А.А. был уволен с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, суд приходит к выводу, что при увольнении по указанному основанию [СКРЫТО] А.А. утратил основания, дающие ему право на получение жилого помещения.
При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении обязанности восстановить его на учете нуждающихся в жилых помещениях с даты его постановки на этот учет 29 августа 1997 г.
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] к Департаменту жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, руководителю Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации», войсковой части 53956, о признании незаконными действий руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, связанных со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, возложении на руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации обязанности восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях с даты постановки на учет 29 августа 1997 г. отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.С. Комарова
Решение в окончательной форме принято 18 ноября 2019 г.
Судья Е.С. Комарова