Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область) |
Дата поступления | 25.03.2016 |
Дата решения | 25.05.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Никифорова А.Ю. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c01f5ed1-3cf4-37cf-b67e-3ca063bc26bf |
Дело № 2а-1756/2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2016 года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Папикян А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России №12 по Тверской области обратилась в суд с указанным выше административным иском, в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 5619.26 руб., в том числе налог 4770.00 руб., пени 849.26 руб.
В обоснование иска указано, что на ответчика зарегистрированы транспортные средства: автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя 159 л.с. и, в соответствии со ст. 357 НК РФ он признается плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату транспортного налога, своевременно ответчиком налог не уплачен.В адрес налогоплательщика было направлено требование № 7971 по состоянию на 10.10.2015 года об уплате налогов. Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области предложила налогоплательщику погасить числящую задолженность, однако до настоящего времени ответчиком задолженность по вышеназванным налогам не перечислена в бюджет. В связи с неисполнением в добровольном порядке налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени по налогам, истец обратился в суд с административным иском.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области, будучи извещенной о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направила, ходатайств не представила.
Административный ответчик [СКРЫТО] В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» с 1 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя административного ответчика в 2014 году был зарегистрирован автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя 159 л.с.
Данные обстоятельства не оспаривается сторонами по делу и подтверждены сведениями, предоставленными Межрайонным регистрационным экзаменационным отделом № 1 Государственной инспекции безопасности дорожного движения, согласно сведениям на основании данных Федеральной Информационной системы ГИБДД (ФИС-М) от 20.05.2016 № 17/1-2994.
В связи с чем, а также в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.
С учетом мощности двигателя указанного выше транспортного средства, периода владения в году и налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, а так же ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в размере4770.00 руб.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
23 июня 2015 года налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое уведомление на уплату налога № 479837по сроку уплаты транспортного налога до 01 октября 2015, что подтверждено копией реестра списка заказных писем № 1672269 с отметкой Почты России о принятии почтовой корреспонденции.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена налогоплательщиком транспортного налога в установленные сроки, налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ в его адрес заказным письмом направлено требование № 7971по состоянию на 10 октября 2015 года со сроком уплаты до 02 декабря 2015 года, что также подтверждено копией реестра списка заказных писем № 1902671 с отметкой Почты России о принятии почтовой корреспонденции 20.10.2015.
Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику уведомления и требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов.
Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Как следует из положений ч. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
Доказательств, подтверждающих уплату налога в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов ответчиком суду не представлено.
Согласно под. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Административным истцом заявлено к взысканию с ответчика пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 849.00 руб. за период с 12.11.2014 по 01.10.2015.
Предоставленный административным истцом расчет транспортного налога и пеней за несвоевременную уплату транспортного налога налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд с требованиями о взыскании недоимки за 2014 год по сроку уплаты до02 декабря 2015 года, не пропущен. Исковое заявление поступило в суд 15 апреля 2016 года в пределах установленного законом шестимесячного срока.
Истцом представлены копии налогового уведомления, которые соответствует требованиям НК РФ. Порядок направления уведомлений и требований об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога установлен Налоговым Кодексом РФ и был соблюден налоговым органом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и их удовлетворении.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с ответчика составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций– удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] В.А., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 4770 (четыре тысячи семьдесят) рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 849 (восемьсот сорок девять) рублей 26 копеек, а всего 5619 ( пять тысяч шестьсот девятнадцать ) рублей 26 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] В.А., проживающего по адресу: <адрес>,государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено25 мая 2016 года.
Председательствующий А.Ю.Никифорова