Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область) |
Дата поступления | 25.03.2016 |
Дата решения | 03.06.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Никифорова А.Ю. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | da20f7fe-d541-31cd-ab49-9cb46694f004 |
Дело № 2а-1755/2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2016 года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Папикян А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] О.В. о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилось в суд с указанным выше иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 8019.08 руб., в том числе налог 8019.08 руб. и пени 0.00 руб.
В обоснование иска указано, что ответчик владеет на праве собственности имуществом, расположенным по адресу: <адрес>, которое в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущества физических лиц» от 09.12.1991 (в ред. Закона РФ от 28.11.2009) является объектом налогообложения. Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области исчислен налог и налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленных налогов, своевременно ответчиком налог не уплачен. В адрес налогоплательщика было направлено требование №11327 по состоянию на 10.10.2015 года об уплате налогов. Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области предложила налогоплательщику погасить числящую задолженность до 02.12.2015, однако до настоящего времени ответчиком задолженность по вышеназванным налогам не перечислена в бюджет. В связи с неисполнением в добровольном порядке требования об уплате налогов и пени по налогам, истец обратился в суд с указанным иском, с обращением на ответчика уплаты госпошлины.
Определением суда от 28 марта 2016 года административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено административное дело, разъяснено сторонам о возможности применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен административному ответчику десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Определением суда от 18 апреля 2016 года назначено рассмотрение административного дела по общим правилам административного судопроизводства.
Административный истец- Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области, будучи извещенной о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила.
В судебное заседание административный ответчик [СКРЫТО] О.В. не явилась, будучи извещенной о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с подп.14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п.7 настоящей статьи.
До 01 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон №2003-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Права и обязанности сторон, вытекают из правоотношений, возникших до 01 января 2015 года, поэтому суд при разрешении заявленного административного иска полагает обоснованным руководствоваться положениями Закона №2003-1.
В силу пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 31 декабря 2014 года) и статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения в силу ст. 2 названного Закона признаются: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии с п. 2 ст. 1 указанного Закона, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.
В соответствии с положениями пункта 1 ст. 3 ФЗ "О налоге на имущество физических лиц" ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Ставки налога на имущество физических лиц, расположенное (зарегистрированное) на территории города Твери, установлены решением Тверской городской Думы от 25 ноября 199 № 180 « Об утверждении ставок налогов на имущество физических лиц» (с учетом изменений и дополнений), в соответствии с которым ставки налога на жилой дом, квартиру, а также долю в праве общей собственности на это имущество в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, составляют в процентах до 300000 руб. ( включительно) - 0, 05%, свыше 300 000 руб. до 500000 руб. 0,11%, свыше 500 000 рублей до 1500000 рублей 0.31 %, а свыше 1500000 рублей 0.7 %.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1 и п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) в налоговые органы по месту своего нахождения, (п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ).
Как следует из представленных из материалов дела, административному ответчику с 26.09.2006 на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: г. <адрес>, общей площадью 105.20 кв.м с кадастровым номером 69:40:0100180:2069.
Таким образом, [СКРЫТО] О.В. являлся собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Судом установлено, что на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекцией ответчику исчислен налог на квартиру в общей сумме 8019.08 руб., исходя из инвентаризационной стоимости 862285.00 руб. за 12 месяцев 2012-2014 г.г. с применением ставки налога 0,31%.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о недостатке у налогового органа документально подтвержденных и не полных сведений об объектах налогообложения, в том числе об их инвентаризационной стоимости, приведших к неправильному налогообложению, не имеется, в связи с чем, оснований не доверять указанной информации, предоставленной компетентным органом во исполнение положений ст. 85, 84 НК РФ, у суда отсутствуют.
При этом сумма налога на имущество физических лиц в размере 2673.00 рублей за 2014 год и 2013 год, в размере 2673.08 рублей за 2012 год исчислена инспекцией в соответствии со ставками налога, установленными решением Тверской городской Думы от 25.11.1999 № 180 "Об утверждении ставок налога на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями).
23 июня 2015 года инспекцией в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 439662 на уплату налога на имущество физических лиц за 2012-2014 год со сроком уплаты 01 октября 2015 года, что подтверждается списком № 1672860 на отправку заказных писем с отметкой почтового отделения о получении корреспонденции.
Таким образом, налоговым органом соблюден порядок, предусмотренный ч. 4 ст. 57 НК РФ для направления уведомлений об уплате налога, когда расчет налоговой базы осуществляется налоговым органом.
Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ). Требование об уплате налога направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).
В виду неисполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налога на имущество физических лиц, в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика налоговым органом 20 октября 2015 года направлено требование № 113227 об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения 02 декабря 2015 года, что подтверждается списком № 1902717 на отправку заказных писем с отметкой почтового отделения о получении корреспонденции.
Учитывая изложенное, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику уведомления и требования об уплате налога - в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления или требования не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.
Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
[СКРЫТО] О.В. не было представлено доказательств, подтверждающих уплату налога в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов.
Расчет налога на имущество физических лиц налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.
Принимая во внимание, что задолженность по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком в установленные законом сроки не оплачена, при этом инспекцией правомерно начислен налог на имущество физического лица, порядок направления уведомления и требования соблюден, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 400 рублей, в связи с чем взыскивает с него государственную пошлину в указанном размере.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] О.В. о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] О.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2012-2014 года в размере 8019 ( восемь тысяч девятнадцать ) рублей 08 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] О.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 июня 2016 года.
Председательствующий А.Ю.Никифорова