Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область) |
Дата поступления | 25.03.2016 |
Дата решения | 23.06.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Грачева С. О. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 21d1173e-7f4d-3c58-b26b-a1a3769e68be |
Дело № 2а-1731/2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23июня 2016 года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Грачевой С.О.,
при секретаре Шредер Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Гончаровскому С.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилось в Заволжский районный су г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 17004,30 руб., в том числе налог – 13917 руб. и пени – 3087,30 руб., по земельному налогу в размере 3027,56 руб., в том числе налог – 2829 руб. и пени – 198,56 руб.,по налогу на имущество в размере 372,04 руб., в том числе налог – 335 руб. и пени – 17,04 руб., а всего 20408,90 руб.
В обоснование иска указано, что наадминистративногоответчика зарегистрированы следующее транспортные средства:КАМАЗ 55102, государственный регистрационный знак С 050 МХ 69 и КРЫМ 55102, государственный регистрационный знак Р 1638 ТЩ 69. В соответствии со ст. 363 НК РФ сроком для уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Так же, ответчик владеет на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: г. Тверь, проездВолжский 1-й,8, на основании главы 31 НК РФ, Положения «О земельном налоге», утвержденного решением «Об установлении и введении на территории гор. Твери земельного налога» от 03.11.2005 г. № 106, принятым Тверской городской думой (с учетом изменений и дополнений), является плательщиком земельного налога. Согласно ст. 397 НК РФ сроком уплаты земельного налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, является 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Также, ответчик владеет на праве собственности имуществом, расположенным по адресу: <адрес>, которое в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 является объектом налогообложения. Уплата налога на имущество физических лиц производится на основании направленных налоговыми органами налоговых уведомлений – не позднее 01 ноября.
Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленных налогов. Своевременно ответчиком налоги не уплачены. В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате транспортного, земельногоналога и налога на имущество в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного, земельногоналогаи налога на имущества в размере 3302,90 руб. В адрес налогоплательщика было направлено требование № 4715 по состоянию на 10.10.2015 года, об уплате налогав срок до 02 декабря 2012 года. До настоящего времени ответчиком задолженность по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество и пени в бюджет не перечислена.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области и административный ответчик [СКРЫТО] С.Ю. не явились, будучи уведомленными о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик о времени и месте судебного заседания уведомлялся заказным письмом с уведомлением, вместе с тем, судебная корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения, что расценивается судом, как отказ от получения почтовой корреспонденции.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихсяучастников процесса.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со <данные изъяты>" 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Как следует из ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» с 1 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет налоговые ставки, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2014 году являлся собственником следующих транспортных средств:КАМАЗ 55102, государственный регистрационный знак С 050 МХ 69 и КРЫМ 55102, государственный регистрационный знак Р 1638 ТЩ 69.
Гончаровскому С.Ю., как владельцу указанных транспортных средств, согласно налоговому уведомлению № 446088 был начислен транспортный налог за налоговый период –2013, 2014г.г.на сумму 13917 руб. с указанием срока уплаты до 01октября 2015 года.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате транспортного налога в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 3087,30руб.
Статьей 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, он обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговые ставки, налоговые льготы, снижение налоговой базы, порядок и сроки уплаты налога на территории города Твери определены Положением «О земельном налоге», утвержденным решением Тверской городской Думы от 03 ноября 2005 года № 106 (с изменениями).
В соответствии со ст. 358 НК РФ и указанного выше Положения объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования г. Тверь.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются в том числе, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного бессрочного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Как установлено в судебном заседании, ответчик является собственником земельного участка на праве собственности, расположенного по адресу: г. Тверь, проезд Волжский 1-й, 8, кадастровый номер 69:40:0100617:33, категория земельного участка: земли, занятые жил.фондом,и в силу положений ст. 388 НК РФ является налогоплательщиком земельного налога.
Налоговым органом в соответствии с приведенными требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № 446088 был начислен земельный налог за 2014 г.г. на вышеуказанный земельный участок в сумме 2829 руб. с указанием срока уплаты до 01 октября 2015 года.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате земельного налога в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога в сумме 198,56руб.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п.7 настоящей статьи.
До 01 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон № 2003-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Права и обязанности сторон, вытекают из правоотношений, возникших до 01 января 2015 года, поэтому суд при разрешении заявленного административного иска полагает обоснованным руководствоваться положениями Закона №2003-1.
В силу пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 31 декабря 2014 года) и статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. ст. 2, 3 Закона № 2003-1, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Из материалов дела следует, что в 2014 году [СКРЫТО] С.Ю. владел на праве собственности следующим объектом недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – 09.10.2013 г., кадастровый номер объекта 69:40:0100621:60.
Налоговым органом в соответствии с приведенными требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № 446088был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год на сумму 355 руб.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога в сумме 17,04руб.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налоговсогласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое требование № 4715 на уплату транспортного налога за 17004,30 руб., в том числе налог – 13917 руб. и пени – 3087,30 руб., по земельному налогу в размере 3027,56 руб., в том числе налог – 2829 руб. и пени – 198,56 руб., по налогу на имущество в размере 372,04 руб., в том числе налог – 335 руб. и пени – 17,04 руб.по сроку уплаты до 02 декабря 2015 года, что подтверждается списком № 1902837 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 15 октября 2015 года.
Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.
Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
[СКРЫТО] С.Ю. непредставил доказательств, подтверждающих уплату налога и пени в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов.
Расчет транспортного, земельного налога, налога на имуществои пени налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.
Поскольку в установленные законом сроки административный ответчикзадолженность по налогам и пени не погасил, суд считает требования административного искового заявления о взыскании транспортного, земельного налога, налога на имущество и пениобоснованными и подлежащими удовлетворению.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 812,27 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Гончаровскому С.Ю., проживающему по адресу: г. Тверь, проезд Волжский 1-й, 8, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Гончаровского С.Ю., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 17004,30 руб., в том числе налог – 13917 руб. и пени – 3087,30 руб., по земельному налогу в размере 3027,56 руб., в том числе налог – 2829 руб. и пени – 198,56 руб., по налогу на имущество в размере 372,04 руб., в том числе налог – 335 руб. и пени – 17,04 руб., а всего 20408,90 руб.
Взыскать с Гончаровского С.Ю., проживающего по адресу: <адрес>,,государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 812,27рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня со дня принятия решения суда.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Подлинный документ подшит в деле № 2а-1731/2016 Заволжского районного суда города Твери.
Копия выдана (направлена) 23 июня 2016 года
Судья С.О. Грачева
Секретарь Ю.В. Шредер