Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область) |
Дата поступления | 25.03.2016 |
Дата решения | 04.05.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Никифорова А.Ю. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 375681fc-ee9c-3a72-b7f9-c896d69f7c60 |
Дело № 2а-1730/2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 мая 2016 года г. Тверь
Судья Заволжского районного суда города Твери Никифорова А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] Н.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 5347.51 руб., в том числе налог 4910 руб., пени 437.51 руб., с обращением на ответчика судебных расходов.
В обоснование административного иска указано, что на ответчика зарегистрированы транспортные средства: ГАЗ 3222132, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 98.20 л.с.,и, в соответствии со ст. 357 НК РФ он признается плательщиком транспортного налога. Согласно ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области исчислила на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации сумму транспортного налога. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату транспортного налога, своевременно ответчиком налог не уплачен.В адрес налогоплательщика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов.Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области предложила налогоплательщику погасить числящую задолженность, однако до настоящего времени ответчиком задолженность по вышеназванным налогам не перечислена в бюджет.В связи с неисполнением в добровольном порядке требования об уплате налогов и пени по налогам, административный истец обратился в суд с указанным иском.
На основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с ч.4 ст.292 КАС РФ административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» с 1 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя административного ответчика, согласно представленным из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, сведениям в 2014 году были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автобусГАЗ 3222132, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 98.20 л.с.
Данное обстоятельство не оспаривается сторонами по делу.
В связи с чем, а также в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.
С учетом мощности двигателя указанного выше транспортного средства,количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право на объект налогообложения, налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, а так же ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области»налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 4910 рублей (налоговая ставка для автобусов до 200 л.с.- 50 руб./ л.с.)
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из материалов дела следует, что налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое уведомление на уплату налога № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты транспортного налога до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств уплаты транспортного налога в установленный срок в материалах дела не имеется.
В связи с выявлением недоимки налоговым органном в установленный ст. 70 НК РФ срок в адрес ответчика было направлено требование № об уплате налога за 2014 год в размере 4910 руб. с предложением добровольно погасить недоимку в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ.
Однако требование об уплате налога ответчиком оставлено без исполнения.
Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.
Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Доказательств, подтверждающих уплату налога в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих её от уплаты налогов ответчиком не представлено.
Согласно под. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Административным истцом заявлено к взысканию с ответчика транспортный налог и пени за неуплату транспортного налога в общей сумме 437.51 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 411.83 руб., а также пени за неуплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ в размере 25.68 руб.
Предоставленный административным истцом расчет транспортного налога за 2014 год и пеней налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 400 рублей, в связи с чем взыскивает с него государственную пошлину в указанном размере.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявленияМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] Н.В., проживающей по адресу: <адрес>,о взыскании задолженности по транспортному налогу– удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Н.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу 4910 (четыре девятьсот десять ) рублей 00 копеек, пени в размере 437 ( четыреста тридцать семь) 51 копейка, а всего5347 ( пять тысяч триста сорок семь) рублей 51 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] Н.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400(четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись А.Ю. Никифорова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>