Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область) |
Дата поступления | 25.03.2016 |
Дата решения | 16.05.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Грачева С. О. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 287400d8-28f4-31cd-916c-09b8f1fd1881 |
Дело № 2а-1711/2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тверь 16 мая 2016 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Грачева С.О.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 6120 руб.
В обоснование иска указано, что наадминистративногоответчика [СКРЫТО] С.В. зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты> государственный регистрационный знак № и <данные изъяты> государственный регистрационный знак №. В соответствии со ст.363 НК РФ сроком для уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленного налога. Своевременно ответчиком налог не уплачен. В адрес налогоплательщика было направлено требование № по состоянию на 10.10.2015 года, об уплате налога. До настоящего времени ответчиком задолженность по транспортному налогу в бюджет не перечислена.
Административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик возражения в установленный срок против порядка рассмотрения дела не представил.
На основании определения суда от 06 мая 2016 года и в соответствии с ч.4 ст.292 КАС РФ административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] С.В. взыскании обязательных платежей рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с подп.14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Как следует из ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» с 1 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет налоговые ставки, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что ответчик в период с 13 ноября 2009 года по 07 августа 2014 года являлся собственником транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, и с 19 августа 2014 года собственником транспортного средства - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
[СКРЫТО] С.В., как владельцу указанных транспортных средств, согласно налоговому уведомлению № был начислен транспортный налог за налоговый период - 2014 год на сумму 6120 руб. с указанием срока уплаты до 01 октября 2015 года.
В связи с тем, что [СКРЫТО] С.В. не выполнил обязанность по уплате транспортного налога в установленные законом сроки, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое требование № на уплату транспортного налога за 2014 год в размере 6120 руб., по сроку уплаты до 02 декабря 2015 года, что подтверждается списком № на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 20 октября 2015 года.
Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.
Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
[СКРЫТО] С.В. не было представлено доказательств, подтверждающих уплату налога в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов.
Расчет транспортного налога налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.
Поскольку в установленные законом сроки [СКРЫТО] С.В. задолженность по транспортному налогу и пени не погасил, суд считает требования административного искового заявления о взыскании транспортного налога и пени обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 400 рублей, в связи с чем, взыскивает с него государственную пошлину в указанном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] С.В., проживающему по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] С.В., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 6120 руб.
Взыскать с [СКРЫТО] С.В., проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья <данные изъяты>