Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область) |
Дата поступления | 25.03.2016 |
Дата решения | 26.05.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Никифорова А.Ю. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | fae4c6b7-e21c-3518-977f-834476a7edd5 |
№ 2а-1693/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2016 года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Папикян А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] С.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с указанным выше иском, в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 6036,09 руб., в том числе налог 5910 руб., пени 126,09 руб., задолженность по земельному налогу в размере 611,67 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 507,51 руб., в том числе налог 464 руб., пени 43,51 руб.
В обоснование заявленного административного иска указано, что на ответчика зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 197 л.с., и в соответствии со ст. 357 НК РФ он признается плательщиком транспортного налога. Также [СКРЫТО] С.Г. владеет на праве собственности земельным участком, расположенном по адресу: <адрес>, и на основании главы 31 Налогового кодекса РФ, Положения «О земельном налоге», утвержденного решением Тверской городской Думы «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога» от 03.11.2005 № 106, является плательщиком земельного налога.[СКРЫТО] С.Г. владеет на праве собственности имуществом, расположенным по адресу: <адрес>, кв. 75, которое в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 является объектом налогообложения. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление на уплату вышеперечисленных налогов. Своевременно ответчиком налоги уплачены не были. В адрес налогоплательщика направлено требование № 6869 по состоянию на 10.10.2015 об уплате налога с предложением погасить числящуюся задолженность согласно лицевому счету, однако требование об уплате налога исполнено не было. В связи с неисполнением в добровольном порядке налогоплательщиком требования об уплате транспортного налога истец обратился в суд с административным иском.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области, административный ответчик [СКРЫТО] С.Г. не явились, будучи извещенными о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайств и возражений не представили.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что
налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортныесредства,признаваемые объектомналогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области» с 01 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Подпункт 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пункт 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговое органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что в период 2014 года на имя административного ответчика было зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности 22.05.2013, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 197л.с.
Таким образом, в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В силу п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, исчислила административному ответчику сумму транспортного налога за 2014 год в общем размере 5910 руб., исходя из налоговой ставки автомобиля <данные изъяты> 30 руб., периода владения 12 месяцев, мощности двигателя 197 л.с.
23.06.2015 налоговой инспекцией в адрес [СКРЫТО] С.Г. направлено налоговое уведомление № 381985 об уплате транспортного налога, с установлением срока уплаты налога до 01.10.2015, что подтверждается реестром списка № 1669225 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции.
Статьей 387 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, он обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговые ставки, налоговые льготы, снижение налоговой базы, порядок и сроки уплаты налога на территории города Твери определены Положением «О земельном налоге», утвержденным решением Тверской городской Думы от 03 ноября 2005 года № 106.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ и указанного выше Положения объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования г. Тверь.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются в том числе, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного бессрочного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Как установлено судом, ответчик проживает в многоквартирном доме, расположенном на земельномучастке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 69:40:0100080:3, категория земельного участка: земли населенных пунктов, вид землепользования: земля под многоквартирным домом, актуальная кадастровая стоимость 47558338.00 руб., размер доли 173/40397.
Согласно статье 390 и пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
В пункте 4 статьи 391 Кодекса установлено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты; границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В пункте 1 статьи 37 ЖК РФ установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том, что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П).
В пункте 1 статьи 389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения является земельный участок, под которым согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации понимается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, следовательно, объект налогообложения возникает только тогда, когда конкретный земельный участок будет сформирован.
Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона № 221-ФЗ государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательном порядке до дня вступления в силу данного Федерального закона (01.03.2008), признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с данным Федеральным законом.
Как установлено судом, согласно сведениям предоставленным налоговому органу Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тверской области в порядке взаимодействия между ними органами, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 69:40:0100080:3, категория земельного участка: земли населенных пунктов, вид землепользования: земля под многоквартирным домом, актуальная кадастровая стоимость 47558338.00 руб., ( на дату оценки 01.01.2016 составила 23970.86 руб.) размер доли 0.00428250, дата внесения кадастрового номера 13.07.2003.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2011 № КАС11-226, наличие в выписке из государственного кадастра недвижимости сведений о том, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, не препятствует реализации требований пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ.
Таким образом, указанный выше земельный участок под многоквартирным домом, является сформированным и в отношении него проведен государственный кадастровый учет. Кроме того, спорный земельный участок в силу статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ, находится в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме.
В связи с чем, Агамелян С.Г. является налогоплательщиком земельного налога, следовательно, начисление ему земельного налога за период 2012-2014 годы, является правомерным.
Налоговым органом в соответствии с приведенными требованиями закона ответчику начислен земельный налог в общей сумме 611,67 руб., в том числе: за 2012 год в размере 203,67 руб., за 2013 год в размере 204 руб., за 2014 год в размере 204 руб. 23.06.2015 в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 381985 с указанием срока уплаты до 01.10.2015.
Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п. 7 настоящей статьи.
Поскольку права и обязанности сторон вытекают из правоотношений, возникших до 01 января 2015 года, суд при разрешении заявленного административного иска руководствуется положениями Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1«О налогах на имущество физических лиц».
В силу пункта 1 статьи 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 и ст. 400 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.ст. 2, 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] С.Г. является собственником объекта недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кв. 75, дата возникновения собственности 22.11.2002, с кадастровым номером 69:40:01:00:080:0005:1/0194437:00075А, актуальная инвентаризационная стоимость 421972,64 руб., собственность индивидуальная.
Таким образом, [СКРЫТО] С.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налоговым органом в соответствии с приведенными выше нормами закона [СКРЫТО] С.Г., согласно налоговому уведомлению № 381985 н от 29.05.2015, был начислен налог за 2014 год на имущество физических лиц в общем размере 464 руб., исходя из периода 12 месяцев, инвентаризационной стоимости 421972,64 руб. и налоговой ставки 0,11 %, с указанием срока уплаты до 01.10.2015, которое направлено ответчику 23.06.2015, что подтверждено реестромсписка № 16692225на отправку заказных писем с отметкой почтового отделения о получении почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Налогоплательщиком транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц в установленный срок до 01.10.2015 уплачен не был, что в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ явилось основанием для выставления и направления требования № 6869 на уплату налогов по состоянию на 10.10.2015, в котором установлен срок уплаты до 02.12.2015, что также подтверждено списком № 1901433 на отправку заказных писем с отметкой почтового отделения о получении почтовой корреспонденции 20.10.2015.
Таким образом, административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе, направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц суду не представлено, в связи с чем суд считает требования административного искового заявления о взыскании с [СКРЫТО] С.Г. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд отмечает, что неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления или требования не отменяет обязанность уплатить законно начисленные налоги.
В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборов для уплаты или сбора. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-48 НК РФ.
Принудительное взыскание налога и пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Как установлено судом, ввиду неисполнения [СКРЫТО] С.Г. в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным истцом были начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 23.11.2014 по 26.11.2014 в размере 5,43 руб., с 27.11.2014 по 01.10.2015 в размере 103,03 руб., с 02.10.2015 по 10.10.2015 в размере 17,63 руб., всего вразмере 126,09 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 20.11.2014 по 26.11.2014 в размере 1,79 руб., с 27.11.2014 по 01.10.2015 в размере 39,44 руб., с 02.10.2015 по 10.10.2015 в размере 2,28 руб., всего в размере 43,51 руб.
Указанные обстоятельства [СКРЫТО] С.Г. не оспорены и доказательств, подтверждающих уплату налога в установленном законом размере и в сроки, предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, им не представлено.
Учитывая изложенное, суд считает правомерным начисление пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ.
Представленный административным истцом расчет транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц является правильным и Александровым А.Р. не оспорен.
Принимая во внимание изложенное и установив, что административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению административному ответчику уведомления и требования об уплате налогов, однако на момент принятия судом решениязадолженность по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц [СКРЫТО] С.Г. не погашена, проверив представленный налоговой инспекцией расчет задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и признав его правильным, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований и их удовлетворении.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к выводу о том, что административным истцом срок на обращение в суд с указанными выше требованиями не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей взысканию с административного ответчика государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины составляет 400 руб., в связи с чем взыскивает с [СКРЫТО].Г. государственную пошлину в указанном размере.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] С.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 5910 (пяти тысяч девятисот десяти) рублей 00 копеек, пени в размере 126 (ста двадцати шести) рублей 09 коп., а всего 6036 (шесть тысяч тридцать шесть) руб. 09 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по земельному налогу за 2012-2014 годы в размере 611 (шестьсот одиннадцать) рублей 67 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 года в размере 464 (четыресташестьдесят четыре) руб. 00 копеек, пени в размере 43 (сорок три) руб. 51копеек, а всего 507 (пятьсот семь) руб. 51 копейку.
Взыскать с [СКРЫТО] С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 ( четыреста) рублей 00 копейки.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 мая 2016 года.
Председательствующий А.Ю.Никифорова