Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область) |
Дата поступления | 25.03.2016 |
Дата решения | 25.04.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Морозова Н.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 04313a8e-b68c-3012-b678-22df52edcc77 |
Дело № 2а-1663/2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тверь 25 апреля 2016 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Морозова Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Аджалов С.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 75,96 руб., в том числе налог 0,00 руб., пени 75,96 руб., по земельному налогу в размере 2785,51 руб., в том числе налог 2306,00 руб., пени 479,51 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 6755,91 руб., в том числе налог 3739,00 руб., пени 3016,91 руб.
В обоснование иска указано, что ответчик Аджалов С.И. владеет на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, на основании главы 31 НК РФ, Положения «О земельном налоге», утвержденного решением «Об установлении и введении на территории гор. Твери земельного налога» от 03.11.2005 г. №106, принятым Тверской городской думой (с учетом изменений и дополнений), является плательщиком земельного налога. Согласно ст.397 НК РФ сроком уплаты земельного налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, является 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Также ответчик владеет на праве собственности имуществом, расположенным по адресу: <адрес> которое в соответствии со ст.2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ является объектом налогообложения. Уплата налога на имущество физических лиц производится на основании направленных налоговыми органами налоговых уведомлений – не позднее 01 ноября. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленных налогов. Своевременно ответчиком налоги не уплачены. В адрес налогоплательщика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога. До настоящего времени ответчиком задолженность по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц в бюджет не перечислена.
Административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик возражения в установленный срок против порядка рассмотрения дела не представил.
На основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с ч.4 ст.292 КАС РФ административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Аджалов С.И. о взыскании обязательных платежей рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
От административного истца - Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области поступило ходатайство об отказе от административного иска в отношении Аджалов С.И.оглы в части взыскания задолженности по земельному налогу в размере 2785,51 руб., в том числе налог 2306,00 руб., пени 479,51 руб. в связи с добровольной его оплатой. Отказ от административного иска в данной части был принят судом и производство по делу в данной части прекращено.
Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с подп.14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Как следует из ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 Налогового кодекса РФ.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В связи с тем, что Аджалов С.И. не выполнил обязанность по уплате транспортного налога в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 75,96 руб.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п.7 настоящей статьи.
До 01 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон №2003-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Права и обязанности сторон, вытекают из правоотношений, возникших до 01 января 2015 года, поэтому суд при разрешении заявленного административного иска полагает обоснованным руководствоваться положениями Закона №2003-1.
В силу пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 31 декабря 2014 года) и статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.ст. 2, 3 Закона №2003-1, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Из материалов дела следует, что в 2014 году Аджалов С.И. владел на праве общей долевой собственности следующим объектом недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, размер доли 4/5, кадастровый номер объекта №.
Налоговым органом в соответствии с приведенными требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3739,00 руб. с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое требование № на уплату пени по транспортному налогу в размере 75,96 руб., налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 6755,91 руб., в том числе налог 3739,00 руб., пени 3016,91 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.
Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Аджалов С.И. оглы не было представлено доказательств, подтверждающих уплату налога в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих её от уплаты налогов.
Расчет пени по транспортному налогу и налога на имущество физических лиц налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 400 рублей, в связи с чем взыскивает с него государственную пошлину в указанном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Аджалов С.И., проживающему по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Аджалов С.И., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по пени по транспортному налогу в размере 75 рублей 96 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 6755 рублей 91 копейка, в том числе налог в размере 3739 рублей 00 копеек, пени в размере 3016 рублей 91 копейка, а всего 6831 рубль 87 копеек.
Взыскать с Аджалов С.И., проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.В.Морозова