Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область) |
Дата поступления | 25.03.2016 |
Дата решения | 21.07.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Рева Н.Н. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c8b16857-1b77-3dbd-9387-02eb08c55197 |
Дело № 2а-1635/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2016года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Рева Н.Н.,
при секретаре Хачатрян Н.Ж.,
при участии:
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] Ш.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 8 333, 58 рублей, в том числе налог – 8 225 рублей, пени – 108, 58 рублей; по земельному налогу – 230, 69 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 51, 63 рублей, в том числе налог 51 рубль, пени – 0, 63 рублей,
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] Ш.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 8 333, 58 рублей, в том числе налог – 8 225 рублей, пени – 108, 58 рублей; по земельному налогу – 230, 69 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 51, 63 рублей, в том числе налог 51 рубль, пени – 0, 63 рублей.
Определением суда от 22.06.2016, занесенным в протокол судебного заседания, в качестве заинтересованных лиц привлечены Иванов М.П. и Колокольцов С.Н.
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии со ст. 357 НК РФ лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, признается плательщиком транспортного налога.
На административного ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства: Экскаватор ЕК-14-20, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 105 л.с.; ГАЗ 330232, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 140 л.с.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категория транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области исчислила на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации сумму транспортного налога.
Административный ответчик является и владельцем имущества, расположенного по адресу: <адрес>, которое в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» является объектом налогообложения.
Также административному ответчику принадлежит и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, который на основании главы 31 НК РФ, Положения «о земельном налоге» утвержденного решением «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога» от 03.11.2005 г. № 106, принятым Тверской городской Думой, является плательщиком земельного налога.
Налогоплательщику направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленных налогов.
Своевременно налог не уплачен.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на 10.10.2015 об уплате налога.
До настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогам в бюджет не перечислена.
В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились, причин уважительности неявки не представили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, полагает следующее.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоги считаются установленными, когда определены все элементы налогообложения (ст. 3 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица - собственники имущества, являющегося объектом обложения.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» (с последующими изменениями), на территории Тверской области с 01.01.2003 введен транспортный налог, определены ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Положениями ст. 23 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налоговым органом налогоплательщику пеней, сумма которых уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст.ст. 45, 75 НК РФ).
Из содержания ч. 6 ст. 75 НК РФ следует, что пени могут быть взысканы принудительно в том же порядке, что и производится взыскание недоимки, то есть пени являются дополнительным обязательством по отношению к задолженности по налогам. В отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления срока давности взыскания, согласно которым при истечении срока давности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному.
Установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежит следующее имущество: экскаватор ЕК-14-20, государственный регистрационный знак 69 ТВ4015, с мощностью двигателя 105 л.с.; ГАЗ 330232, государственный регистрационный знак У 937 ОВ 69, с мощностью двигателя 140 л.с.
Наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с п. 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета.
Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Данные о снятии транспортного средства Экскаватор ЕК-14-20, год выпуска – 2007, двигатель № 250026, цвет серо-желтый, государственный регистрационный знак №, с регистрационного учета в налоговой инспекции отсутствуют, административным ответчиком соответствующие доказательства не представлены.
Факт совершения налогоплательщиком сделки по отчуждению транспортного средства, в отсутствие данных о снятии с регистрационного учета транспортного средства и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведёнными выше нормами законодательства о налогах и сборах.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области исчислила налогоплательщику задолженность по транспортному налогу в размере 8 225 рублей исходя из сведений о регистрации транспортных средств, представленных за конкретный налоговый период.
Также административному ответчику на праве собственности принадлежит имущество, расположенное по адресу: <адрес> и земельный участок, расположенное по адресу: <адрес>.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области исчислила налогоплательщику задолженность по земельному налогу – 230, 69 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 51 рублей.
Как следует из п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
23.05.2015 налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от 29.05.2015, которое не исполнено.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с неуплатой налога в установленные сроки, налоговой инспекцией в адрес административного ответчика 15.10.2015 направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 10.10.2015, срок исполнения 02.12.2015.
В силу абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
До настоящего времени требование не исполнено, задолженность по налогам не погашена.
Расчет размера недоимки, представленный истцом, соответствует требованиям закона и оснований к признанию его ошибочным, не имеется.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу ст. 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
Установленный пресекательный шестимесячный срок, предусмотренный ч. 2 ст. 48 НК РФ, для обращения в суд налоговым органом с соответствующими исковыми требованиями не пропущен.
Как следует из положений ч. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
Достаточных доказательств отсутствия задолженности по налоговым платежам, а равно как и принятие мер по их уплате, суду не представлены.
Доказывание как процесс представления доказательств (ст.ст. 59, 62 КАС РФ) осуществляется по общему правилу, которым на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих доводов и возражений относительно предмета рассматриваемого спора.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере 8 333, 58 рублей, в том числе налог – 8 225 рублей, пени – 108, 58 рублей; по земельному налогу – 230, 69 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 51, 63 рублей, в том числе налог 51 рубль, пени – 0, 63 рублей.
Статьей ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований
В силу ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст. 333.17 НК РФ плательщиком государственной пошлины признается ответчик в случае, если решение суда принято не в его пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 НК РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с ответчика составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к [СКРЫТО] Ш.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 8 333, 58 рублей, в том числе налог – 8 225 рублей, пени – 108, 58 рублей; по земельному налогу – 230, 69 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 51, 63 рублей, в том числе налог 51 рубль, пени – 0, 63 рублей – удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Ш.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 8 333, 58 рублей, в том числе налог – 8 225 рублей, пени – 108, 58 рублей; по земельному налогу – 230, 69 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 51, 63 рублей, в том числе налог 51 рубль, пени – 0, 63 рублей.
Взыскать с [СКРЫТО] Ш.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 967, 60 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня составления мотивированной части.
Судья Н.Н. Рева
Мотивированная часть составлена 22.07.2016