Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ржевский городской суд (Тверская область) |
Дата поступления | 17.07.2019 |
Дата решения | 05.09.2019 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Степуленко Ольга Борисовна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | bb8a49f9-1f0c-3791-82f2-d6e3c6caa34f |
Дело № 2а-608/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 сентября 2019 года город Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Степуленко О.Б.,
при секретаре Тарасовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области к [СКРЫТО] М.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени, о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] М.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 2805 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 10 рублей 03 копеек в бюджет Тверской области, по земельному налогу за 2016 год в размере 346 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 1 рубля 24 копеек в бюджет сельского поселения «Хорошево» Ржевского района Тверской области, итого на общую сумму 3162 рублей 27 копеек.
Свои требования мотивировала тем, что в соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Согласно сведениям, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, за [СКРЫТО] М.М. в 2016 году числились две автомашины: ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак №, FORD MONDEO, государственный регистрационный знак №
Расчет транспортного налога за 2016 год:
- ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак №: 78,10 (л.с.) х 10 (ст.) х 12/12 (мес.) - 390 руб. (льгота) = 390 рублей.
- FORD MONDEO государственный регистрационный знак №: 115 (л.с.) х 21 (ст.) х 12/12 (мес.) = 2415 рублей.
[СКРЫТО] М.М. не исполнил своевременно обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 2805 рублей в срок установленный законодательством.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога были начислены пени в сумме 10 рублей 03 копеек за период со 02 декабря 2017 года по 14 декабря 2017 года.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, [СКРЫТО] М.М. в 2016 году являлся собственником земельного участка, находящегося по адресу: Тверская область, <адрес>.
[СКРЫТО] М.М. не исполнил своевременно обязанность по уплате земельного налога за 2016 год в сумме 346 рублей 00 копеек в срок установленный законодательством.
Расчет земельного налога за 2016 год:
346 450 руб. (кадастровая стоимость) х 0,30000 % (ставка)х 0,33333 (доля в праве): 12 мес. х 12 мес. = 346 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога были начислены пени в сумме 1 рубль 24 копейки за период со 02 декабря 2017 года по 14 декабря 2017 года.
Налоговое уведомление № 55554440 от 21 сентября 2017 года на уплату транспортного налога за 2016 год, земельного налога за 2016 год направлялось заказным письмом согласно почтовому реестру от 06 октября 2017 года. Налогоплательщику 23 января 2018 года направлено требование № 15037 от 15 декабря 2017 года об уплате налога и пени. В срок, установленный в требовании (до 07 февраля 2018 года), и по настоящий момент [СКРЫТО] М.М. сумму налога и пени не уплатил.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Инспекция просит взыскать со [СКРЫТО] М.М. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 2805 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 10 рублей 03 копеек в бюджет Тверской области, по земельному налогу за 2016 год в размере 346 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 1 рубля 24 копеек в бюджет сельского поселения «Хорошево» Ржевского района Тверской области, итого на общую сумму 3162 рублей 27 копеек. Одновременно с административным исковым заявлением МИФНС России № 7 по Тверской области подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, мотивированное тем, что срок был пропущен по причине технической ошибки. Данное обстоятельство просят признать уважительным для восстановления пропущенного срока на подачу административного искового заявления в суд.
Административный истец - МИФНС России № 7 по Тверской области, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечила, представив в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия Инспекции.
Административный ответчик [СКРЫТО] М.М. надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении ему лично судебного извещения, в суд не явился, представил суду письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие и об отказе в удовлетворении исковых требований.
Суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ признает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Изучив административное исковое заявление с ходатайством, исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 356 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 г. № 75-З0 «О транспортном налоге в Тверской области» на территории Тверской области действует транспортный налог, который обязателен к уплате.
В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками указанного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В судебном заседании достоверно установлено, что на имя административного ответчика в установленном законом порядке в 2016 году было зарегистрировано два транспортных средства: ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак 05850Е69, FORD MONDEO, государственный регистрационный знак Т595РН69.
Данное обстоятельство подтверждается представленными административным истцом сведениями из АИС Налог, полученными налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ в электронном виде. В связи с чем, административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2016 год.
На основании данных сведений административным истцом произведен расчет суммы транспортного налога, подлежащей уплате:
- ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак №: 78,10 (л.с.) х 10 (ст.) х 12/12 (мес.) - 390 руб. (льгота) = 390 рублей.
- FORD MONDEO государственный регистрационный знак № 115 (л.с.) х 21 (ст.) х 12/12 (мес.) = 2415 рублей.
Правильность расчета налога судом проверена, сомнений не вызывает и сторонами не оспаривается.
Исходя из положений ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно положениям ст. ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой меры как взыскание пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога были начислены пени в сумме 10 рублей 03 копейки.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В судебном заседании достоверно установлено, что [СКРЫТО] М.М. в спорный период являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, <адрес>, что подтверждается представленными истцом сведениями из АИС Налог, полученными налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ в электронном виде в соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене с Федеральной службой кадастра и картографии ММВ-27-11/9/37 от 03 сентября 2010 года.
На основании данных сведений административным истцом произведен расчет суммы земельного налога за 2016 год, подлежащей уплате:
346 450 руб. (кадастровая стоимость) х 0,30000 % (ставка)х 0,33333 (доля в праве): 12 мес. х 12 мес. = 346 рублей.
В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ за несвоевременную уплату земельного налога были начислены пени в сумме 1 рубль 24 копейки.
Правильность расчета налога судом проверена, сомнений не вызывает и сторонами не оспаривается.
В адрес [СКРЫТО] М.М. инспекцией направлялись налоговое уведомление № 55554440 от 21 сентября 2017 года на уплату транспортного налога за 2016 год, земельного налога за 2016 год, что подтверждается заказным письмом согласно почтовому реестру от 06 октября 2017 года, требование № 15037 от 15 декабря 2017 года об уплате налога и пени, что подтверждается заказным письмом согласно почтовому реестру от 23 января 2018 года. В сроки, установленные в требовании до 07 февраля 2018 года и по настоящий момент [СКРЫТО] М.М. сумму налога и пени не уплатил.
Суд учитывает, что административный истец в установленном законом порядке наделен полномочиями на обращение в суд с настоящими административными исковыми требованиями, однако им пропущен установленный законом срок обращения в суд.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Такое заявление подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ, в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно абз. 3, 4 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 15037 от 15 декабря 2017 года со сроком уплаты не позднее 07 февраля 2018 года, следует, что сумма налога, подлежащая взысканию со [СКРЫТО] М.М. превысила 3000 рублей.
В силу положений абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании суммы налогов по указанному требованию в срок не позднее 07 августа 2018 года.
Административное исковое заявление предъявлено в Ржевский городской суд Тверской области 17 июля 2019 года, то есть за пределами установленного ст. 48 НК РФ срока обращения в суд.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие условий, ограничивающих возможность совершения административным истцом соответствующих юридических действий, и обстоятельств, объективно воспрепятствовавших своевременному обращению в суд, а также уважительность причины пропуска срока подачи административного искового заявления в суд, административным истцом не представлено. При таких обстоятельствах оснований для восстановления пропущенного без уважительных причин срока для обращения в суд с административным иском не имеется.
Поскольку не имеется оснований для восстановления МИФНС России № 7 по Тверской области срока обращения в суд по указанному спору, следовательно, не подлежит удовлетворению и требование административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пеней.
Руководствуясь ст. ст. 95, 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № 7 по Тверской области к [СКРЫТО] М.М. о восстановлении срока и взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 2805 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 10 рублей 03 копеек, по земельному налогу за 2016 год в размере 346 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 1 рубля 24 копеек, на общую сумму 3162 рубля 27 копеек- отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья О.Б. Степуленко