Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ржевский городской суд (Тверская область) |
Дата поступления | 17.07.2019 |
Дата решения | 14.08.2019 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Степуленко Ольга Борисовна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | d5fec5b6-419c-3a59-b084-4d7376b3c09e |
Дело № 2а-607/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 августа 2019 года город Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Степуленко О.Б.,
при секретаре Орловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области к [СКРЫТО] А. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени, о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] А. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 2688 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 18 рублей 82 копеек в бюджет Тверской области, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 137 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 0 рублей 96 копеек, в бюджет города Ржева Тверской области, по земельному налогу за 2015 год в размере 830 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 05 рублей 81 копейки, в бюджет города Ржева Тверской области, итого на общую сумму 3680 рублей 59 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Согласно сведениям, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, за [СКРЫТО] А.А. в 2015 году числилась одна автомашина: УА331622, государственный регистрационный знак №.
Расчет транспортного налога за 2015 год:
- УА331622 государственный регистрационный знак №: 128 (л.с.) х 21 (ст.) х 12/12 (мес.) = 2 688 рублей.
[СКРЫТО] А.А. не исполнил своевременно обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 2688 рублей в срок установленный законодательством.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога были начислены пени в сумме 18 рублей 82 копейки за период со 02 декабря 2016 года по 22 декабря 2016 года.
Согласно ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Объектом налогообложения признаются жилые дома, жилые помещения (квартира, комната), гаражи (машино-место), единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные здания, строения, помещения и сооружения. На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. На основании сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, переданных в инспекцию в электронном виде в соответствии со ст. 85 НК РФ, [СКРЫТО] А.А. в 2015 году являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: Тверская область, <адрес>.
Налогоплательщик не исполнил своевременно обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 137 рублей 00 копеек в срок установленный законодательством.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2015 год:
- 136 506 руб. (налоговая база) х 0.10000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. х ОД (коэффициент к налоговому периоду) = 137 рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога были начислены пени в сумме 0 рублей 96 копеек за период со 02 декабря 2016 года по 22 декабря 2016 года.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, [СКРЫТО] А.А. в 2015 году являлся собственником земельного участка, находящегося по адресу: Тверская область, <адрес>.
[СКРЫТО] А.А. не исполнил своевременно обязанность по уплате земельного налога за 2015 год в сумме 830 руб. 00 коп. в срок установленный законодательством.
Расчет земельного налога за 2015 год:
- 331 842 руб. (кадастровая стоимость) х 0,25000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 830 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога были начислены пени в сумме 05 рублей 81 копейка за период со 02 декабря 2016 года по 22 декабря 2016 года.
Налоговое уведомление № 81738359 от 04 сентября 2016 года на уплату транспортного налога за 2015 год, налога на имущество за 2015 год, земельного налога за 2015 год направлялось заказным письмом согласно почтовому реестру от 16 сентября 2016 года. Налогоплательщику 29 декабря 2016 года направлено требование № 7953 от 23 декабря 2016 года об уплате налога и пени. В срок, установленный в требовании до 15 февраля 2017 года, и по настоящий момент [СКРЫТО] А.А. сумму налога и пени не уплатил.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Инспекция просит взыскать с [СКРЫТО] А.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 2688 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 18 рублей 82 копеек в бюджет Тверской области, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 137 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 0 рублей 96 копеек, в бюджет города Ржева Тверской области, по земельному налогу за 2015 год в размере 830 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 5 рублей 81 копейки, в бюджет города Ржева Тверской области.
Одновременно с административным исковым заявлением МИФНС России № 7 по Тверской области подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, мотивированное тем, что срок был пропущен по причине технической ошибки. Данное обстоятельство просят признать уважительным для восстановления пропущенного срока на подачу административного искового заявления в суд.
Административный истец - МИФНС России № 7 по Тверской области, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечила, представив в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия Инспекции.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.А. в судебное заседание не явился. Направленное ответчику по адресу регистрации судебное извещение возвращено в адрес суда в связи с истечением срока хранения почтового отправления, адресат за ним в отделение почтовой связи не явился. Суд расценивает неявку [СКРЫТО] А.А. в отделение связи за получением судебного извещения как нежелание принять данное судебное извещение.
В соответствии со ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершении отдельного процессуального действия.
В силу ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет по месту жительства установлен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. В связи с этим по месту регистрационного учета гражданином должна быть обеспечена возможность исполнения возникающих у него обязанностей и реализации принадлежащих ему прав, в том числе получение судебных извещений для участия в судебном заседании. В случае длительного отсутствия по избранному месту жительства и невозможности извещения ответственность за неблагоприятные последствия при реализации принадлежащих прав и возложенных обязанностей несет само лицо, не проявившее в должной мере заботы о своих правах и обязанностях.
При таких обстоятельствах суд считает административного ответчика надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания.
Суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ признает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Изучив административное исковое заявление с ходатайством, исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 356 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 г. № 75-З0 «О транспортном налоге в Тверской области» на территории Тверской области действует транспортный налог, который обязателен к уплате.
В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками указанного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В судебном заседании достоверно установлено, что на имя административного ответчика в установленном законом порядке в 2015 году было зарегистрировано одно транспортное средство: УА331622, государственный регистрационный знак №
Данное обстоятельство подтверждается представленными административным истцом сведениями из АИС Налог, полученными налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ в электронном виде. В связи с чем, административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2015 год. На основании данных сведений административным истцом произведен расчет суммы транспортного налога, подлежащей уплате:
- УА331622 государственный регистрационный №: 128 (л.с.) х 21 (ст.) х 12/12 (мес.) = 2 688 рублей.
Правильность расчета налога судом проверена, сомнений не вызывает и сторонами не оспаривается.
Исходя из положений ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно положениям ст. ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой меры как взыскание пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога были начислены пени в сумме 18 рублей 82 копейки.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Федеральным законом от 04 октября 2014 г. № 284-ФЗ, вступившим в силу с 01 января 2015 г., раздел X части второй НК РФ был дополнен Главой 32 «Налог на имущество физических лиц».
В силу ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] А.А. в спорный период являлся собственником жилого помещения, расположенной по адресу: Тверская область, <адрес>, что подтверждается представленными истцом сведениями из АИС Налог, полученными налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ в электронном виде в соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене с Федеральной службой кадастра и картографии ММВ-27-11/9/37 от 03 сентября 2010 г.
На основании данных сведений административным истцом произведен расчет суммы налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате за 2015 год.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2015 год:
- 136 506 руб. (налоговая база) х 0.10000 % (ставка) : 12 мес. х 12 мес. х ОД (коэффициент к налоговому периоду) = 137 рублей 00 копеек.
Правильность расчета налога судом проверена, сомнений не вызывает и сторонами не оспаривается.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога были начислены пени в сумме 0 рублей 96 копеек.
В силу ст. 387 НК РФ, раздела 1 Решения Собрания депутатов Ржевского района от 29 сентября 2005 г. № 53 «О земельном налоге» и раздела 1 Решения Ржевской Городской Думы от 11 октября 2005 г. № 59 «О ставках земельного налога», действовавших в течение налогового периода, за который начислена спорная недоимка, на территории муниципальных образований «Город Ржев Тверской области» в спорный период действовал земельный налог, который обязателен к уплате.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В судебном заседании достоверно установлено, что [СКРЫТО] А.А. в спорный период являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, <адрес>, что подтверждается представленными истцом сведениями из АИС Налог, полученными налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ в электронном виде в соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене с Федеральной службой кадастра и картографии ММВ-27-11/9/37 от 03 сентября 2010 г.
На основании данных сведений административным истцом произведен расчет суммы земельного налога за 2015 год, подлежащей уплате:
- 331 842 руб. (кадастровая стоимость) х 0,25000 % (ставка): 12 мес. х 12 мес. = 830 рублей. В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ за несвоевременную уплату земельного налога были начислены пени в сумме 5 руб. 81 коп.
Правильность расчета налога судом проверена, сомнений не вызывает и сторонами не оспаривается.
В адрес [СКРЫТО] А.А. инспекцией направлялись налоговое уведомление № 81738359 от 04 сентября 2016 года на уплату транспортного налога за 2015 год, налога на имущество за 2015 год, земельного налога за 2015 год, что подтверждается заказным письмом согласно почтовому реестру от 16 сентября 2016 года, требование № 7953 от 23 декабря 2016 года об уплате налога и пени, что подтверждается заказным письмом согласно почтовому реестру от 29 декабря 2016 года. В сроки, установленные в требовании до 15 февраля 2017 года и по настоящий момент [СКРЫТО] А.А. сумму налога и пени не уплатил.
Суд учитывает, что административный истец в установленном законом порядке наделен полномочиями на обращение в суд с настоящими административными исковыми требованиями, однако им пропущен установленный законом срок обращения в суд.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Такое заявление подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ, в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно абз. 3, 4 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 7953 от 23 декабря 2016 года со сроком уплаты не позднее 15 февраля 2017 года, следует, что сумма налога, подлежащая взысканию с [СКРЫТО] А.А. превысила 3000 рублей.
В силу положений абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании суммы налогов по указанному требованию в срок не позднее 15 августа 2017 года.
Административное исковое заявление предъявлено в Ржевский городской суд Тверской области 17 июля 2019 года, то есть за пределами установленного ст. 48 НК РФ срока обращения в суд.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие условий, ограничивающих возможность совершения административным истцом соответствующих юридических действий, и обстоятельств, объективно воспрепятствовавших своевременному обращению в суд, а также уважительность причины пропуска срока подачи административного искового заявления в суд, административным истцом не представлено. При таких обстоятельствах оснований для восстановления пропущенного без уважительных причин срока для обращения в суд с административным иском не имеется.
Поскольку не имеется оснований для восстановления МИФНС России № 7 по Тверской области срока обращения в суд по указанному спору, следовательно, не подлежит удовлетворению и требование административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пеней.
Руководствуясь ст. ст. 95, 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № 7 по Тверской области к [СКРЫТО] А. А. о восстановлении срока и взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 2688 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 18 рублей 82 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 137 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 0 рублей 96 копеек, по земельному налогу за 2015 год в размере 830 рублей, и пеней за несвоевременную оплату налога в размере 5 рублей 81 копейки, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский Г. суд Тверской области в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья О.Б. Степуленко