Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ржаксинский районный суд (Тамбовская область) |
Дата поступления | 15.08.2023 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | ed76d844-6418-4a8c-840b-90da4590b17c |
Дело № 5-11/2023
68RS0022-01-2023-000352-72
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«15» августа 2023 года р.п. Ржакса Тамбовской области
Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области Чернова М.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
АБДУЛЛАЕВА И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении <данные изъяты> детей, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, при проверке соблюдения миграционного законодательства установлено, что гражданин <данные изъяты> [СКРЫТО] И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ.
[СКРЫТО] И.М., прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отбыв на территории Российской Федерации 89 суток, ДД.ММ.ГГГГ последний покинул территорию Российской Федерации. Однако ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] И.М., повторно въехал на территорию Российской Федерации, где находится по настоящее время, чем нарушил п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
По данному факту сотрудниками ОП (р.п. Ржакса) МОМВД России «Уваровский» ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] И.М. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Одновременно начальником ОП р.п. Ржакса) МОМВД России «Уваровский» заявлено ходатайство о применении в отношении [СКРЫТО] И.М. меры принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с направлением его для содержания в специальный приемник для содержания лиц, подвергшихся административному аресту Управления Министерства внутренних дел России по <адрес>.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – [СКРЫТО] И.М., свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, признал, пояснив при этом, что он является уроженцем и гражданином <данные изъяты>, русским языков владеет хорошо, в услугах переводчика не нуждается. ДД.ММ.ГГГГ он приезжал на территорию РФ, проживал на территории <адрес>. Пробыв до ДД.ММ.ГГГГ он убыл к себе на родину в <данные изъяты>, так как ДД.ММ.ГГГГ заканчивался срок постановки на миграционный учет. Оснований для продления срока регистрации у него не было, так как на территории РФ у него нет родственников, имеющих гражданство РФ, его супруга и двое детей проживают в <адрес>. Патент на работу он так же не оформлял, поскольку у него отсутствуют денежные средства. После того, как ДД.ММ.ГГГГ он выехал с территории РФ, пробыв один день за границей территории РФ, ДД.ММ.ГГГГ он вернулся обратно на территорию РФ для осуществления трудовой деятельности, а именно для постройки дома по адресу: <адрес>. В роли принимающей стороны выступила Л.Е.А., для которой он так же с гражданином <данные изъяты> М.К., строили дом. За постройку дома иму обещали денежное вознаграждение, в связи с чем с момента прибытия он проживал по указанному адресу и занимался строительством дома. Просил не выдворять его из РФ, а ограничиться назначением наказания в виде административного штрафа.
Представитель ОП (р.п. Ржакса) МО МВД «Уваровский» Артюхина С.В. подтвердила обстоятельства указанные в протоколе, просила о применении в отношении [СКРЫТО] И.М. меры принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с направлением его для содержания в специальный приемник для содержания лиц, подвергшихся административному аресту Управления Министерства внутренних дел России по <адрес>, в связи с переполнением Центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - [СКРЫТО] И.М., представителя ОП (р.п. Ржакса) МОМВД «Уваровский», изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины [СКРЫТО] И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения [СКРЫТО] И.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и его виновность, помимо его объяснений в судебном заседании подтверждены так же совокупностью, исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: данными протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] И.М.; рапорта УУП Кругова Д.А. на имя начальника ОП (р.п. Ржакса) МО МВД России «Уваровский» от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями М.К. от ДД.ММ.ГГГГ, иностранного паспорта гражданина <данные изъяты> [СКРЫТО] И.М. №, выданного ДД.ММ.ГГГГ; уведомления о прибытии иностранного гражданина; сведениями о посещении [СКРЫТО] И.М. территории РФ.
Действия [СКРЫТО] И.М. судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При квалификации действий [СКРЫТО] И.М. судья исходит из следующего.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации - каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
На основании статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 названного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении ино-странного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подго-товительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном случае в судебном заседании было объективно установлено, что [СКРЫТО] И.М., являющий гражданином <данные изъяты>, не имеет документов, подтверждающих право на его пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
При определении вида и размера наказания, учитываю обстоятельства дела, степень общественной опасности содеянного, данные, характеризующие личность виновного, его имущественное и социальное положение, а также обстоятельства, смягчающие ответственность.
Так, [СКРЫТО] И.М. полностью признал вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения, что в силу ст.4.2 КоАП РФ, судья признаёт обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Исходя из указанных обстоятельств, судья считает необходимым назначить [СКРЫТО] И.М. административный штраф в размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом, судья при решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, учитывая, что в силу статьей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, предусмотренное статьей 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, так же принимает во внимание, тот факт, что на территории РФ у [СКРЫТО] И.М. отсутствуют близкие родственники, изученные при рассмотрении дела документы, достоверность которых сомнений не вызывает, в совокупности с материалами дела не содержат сведений о семейной и социальной связи [СКРЫТО] И.М. в стране пребывания.
При таких обстоятельствах, ходатайство начальника ОП р.п. Ржакса) МОМВД России «Уваровский» о применении в отношении [СКРЫТО] И.М. меры принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с направлением его для содержания в специальный приемник для содержания лиц, подвергшихся административному аресту Управления Министерства внутренних дел России по <адрес>, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать [СКРЫТО] И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 (три) тысячи рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До выдворения с территории Российской Федерации [СКРЫТО] И.М. поместить в специальный приемник для содержания лиц, подвергшихся административному аресту Управления Министерства внутренних дел России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.
Определить предельный срок содержания [СКРЫТО] И.М. в данном учреждении в течение 2 месяцев, с момента административного задержания, исчисляемого с 18 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Копию постановления в части исполнения процедуры выдворения направить в УФССП России по Тамбовской области.
Оплату штрафа производить на расчётный счет № 03100643000000016400, получатель УФК по Тамбовской области (УМВД России по Тамбовской области), ИНН 6831004679, КПП 682901001, банк получателя - Тамбовское отделение г.Тамбов, БИК 016850200, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 68630000, УИН 18880468230000951658.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Ржаксинский районный суд Тамбовской области по адресу: <адрес>.
В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Ржаксинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья: М.В. Чернова