Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Инжавинский районный суд (Тамбовская область) |
Дата поступления | 26.06.2023 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4f0a5ab8-235f-4765-bbb7-68da19de9ca9 |
Дело № 2а-307/2023
Уникальный идентификатор дела №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2023 года р.п. Инжавино
Инжавинский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Толмачевой Е.С.,
при секретаре Федюкиной С.В.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Инжавинского района Тамбовской области Бровкиной Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Инжавинского района Тамбовской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку мусора (в порядке ст. 39 КАС РФ).
установил:
Прокурор Инжавинского района Тамбовской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Инжавинский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением к администрации Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку мусора на территории сельсовета. В обоснование требований указал, что прокуратурой Инжавинского района проведена проверка исполнения природоохранного и земельного законодательства, а также законодательства о сборе твердых коммунальных отходов на территории Калугинского сельсовета Инжавинского района. В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства, а именно: в <адрес> имеется свалка бытового мусора. Результаты проверки, проведенной прокуратурой района, свидетельствуют о том, что требования законодательства администрацией Калугинского сельсовета исполняются не должным образом, о чем свидетельствует наличие свалок мусора на территории сельсовета. Просит суд обязать администрацию Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области ликвидировать несанкционированную свалку мусора на территории сельсовета: <адрес> в срок до 31.09.2023 года.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Инжавинского района Тамбовской области Бровкина Ж.А. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от представителя административного ответчика главы Калугинского сельсовета А.П. Корчагина поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие и признании административных исковых требований в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 42, ст. 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочия органов местного самоуправления городского округа входит утверждение правил благоустройства территории городского округа, участие в организации благоустройства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
С целью исполнения норм федерального законодательства решением Калугинского ССНД от 25.05.2023 за № № утверждены Правила благоустройства и содержания территории сельсовета Инжавинского района Тамбовской области (далее - Правила).
В соответствии с п. 2.2, 2.4, 2.6 Правил физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, в соответствии с требованиями настоящих Правил обязаны организовывать регулярную уборку и санитарную очистку территорий. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сбрасывать отходы потребления на почву.
Территории муниципальных образований, как установлено ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
На основании п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой Инжавинского района проведена проверка исполнения природоохранного и земельного законодательства, а также законодательства о сборе твердых коммунальных отходов на территории Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области, о чем составлен акт обследования территорий от 14.06.2023 г. (л.д. 6) с приложением фотоматериалов, подтверждающих наличие несанкционированной свалки по адресу: <адрес> <адрес> (л.д. 7-8).
Указанные обстоятельства администрацией Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области не оспаривались.
Отмеченные нарушения недопустимы, поскольку негативно влияют на состояние окружающей природной среды, создают угрозу здоровью населения и могут стать одной из причин распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
При этом, разрешая вопрос о сроке устранения нарушений, суд учитывает объем выполнения мероприятий, временных затрат, связанных с выполнением требований законодательства.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 3,5 ст. 46 КАС РФ, суд принимает признание иска административным ответчиком, так как признание иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Инжавинского района Тамбовской области удовлетворить.
Возложить на администрацию Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области обязанность ликвидировать несанкционированную свалку мусора на территории сельсовета: <адрес> в срок до 31.09.2023.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Инжавинский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Е.С. Толмачева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14 июля 2023 года.
Судья: Е.С. Толмачева