Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Тамбова (Тамбовская область) |
Дата поступления | 28.09.2021 |
Дата решения | 28.09.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.2 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Храпцова Екатерина Александровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 29e0e2ef-f0c6-31d9-ae26-3de79c3c39cd |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 28 сентября 2021 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Храпцова Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, официально не работающего,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осуществил организацию несанкционированного публичного мероприятия путем размещения на своей странице, находящейся в открытом доступе для всех пользователей, в социальной сети «ВКонтакте» сети «Интернет» публичного видеопризыва к участию граждан ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов в массовом публичном мероприятии (шествии) в поддержку освобождения Алексея Навального с указанием места сбора всех желающих принять участие в данном мероприятии.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное мероприятие состоялось в виде шествия в поддержку освобождения Алексея Навального по <адрес> от сквера им. Зои Космодемьянской в сторону ЛДС «Кристалл» по <адрес> с количеством участников около 50 человек, чем нарушил требования п.1 ч.4 ст.5 и ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, указав, что у него в сети интернет есть своя страница в социальной сети «ВКонтакте». ДД.ММ.ГГГГ на своей странице он выложил видео, где неизвестные ему мужчины призывали выйти на митинг ДД.ММ.ГГГГ в поддержку Навального. Содержание видео ему было понятно, однако он не знал, что митинг несанкционированный и что за его размещение предусмотрена административная ответственность.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении- инспектор ООПАЗ и ВОИВ и ОМС УОООП УМВД России по <адрес> ФИО3 настаивал на законности составленного протокола об административном правонарушении.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав совокупность представленных доказательств, прихожу к следующему выводу.
Согласно положениям ст. 31 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В силу положений ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Реализация конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование обеспечивается Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).
Исходя из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Виды (формы) публичных мероприятий закреплены в статье 2 указанного Федерального закона, одним из которых является митинг, под которым понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
Так, согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 271-З «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории <адрес>» Уведомление о проведении публичного мероприятия на территории <адрес> (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом <адрес> Думы, депутатом представительного органа муниципального образования <адрес> в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в администрацию <адрес> или местную администрацию муниципального образования в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом <адрес> Думы, депутатом представительного органа муниципального образования <адрес> в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно имеющемуся в материалах дела сообщению Управления по связям с общественностью администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в администрацию <адрес> уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия на территории городского округа – <адрес> поступало, был подготовлен ответ об отказе в согласовании публичного мероприятия, который был направлен ФИО4
К действиям по организации публичного мероприятия на основании п. 2 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ относятся, в том числе, предварительная агитация в поддержку указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 10 Федерального закона N 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.
В соответствии с положением, предусмотренным п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В силу положений ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о средствах массовой информации) под средством массовой информации понимается любая форма периодического распространения массовой информации. В силу ст. 24 данного Закона правила, установленные законом, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через телекоммуникационные сети.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Закона об информации).
Таким образом, сайт сети "Интернет" является средством массовой информации, использование которого в целях совершения правонарушений недопустимо и запрещено законом.
В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" Пленум Верховного Суда Российской Федерации, помимо прочего, разъяснил, что под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).
При этом организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он в силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из представленных суду материалов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 осуществил организацию несанкционированного публичного мероприятия путем размещения на своей странице, находящейся в открытом доступе для всех пользователей, в социальной сети «ВКонтакте» сети «Интернет» публичного видеопризыва к участию граждан ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов в массовом публичном мероприятии (шествии) в поддержку освобождения Алексея Навального. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное мероприятие состоялось, чем нарушил требования п.1 ч.4 ст.5 и ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств: объяснением ФИО1, в котором он указал, что у него в сети интернет есть социальная сеть «ВКонтакте», в которой он зарегистрирован как пользователь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ он выложил на свою страницу видео другого пользователя, на котором неизвестные ему мужчины, призывали выйти на центральные площади городов России с целью митинга ДД.ММ.ГГГГ. Сам он не словестно, ни на видео никого к митингу не призывал. Сам в митинге не участвовал.Умысла на совершение противоправного действия не было; актом осмотра Интернет – ресурса от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей, из которого следует, что ООПАЗ и ВОИВ и ОМС УОООП УМВД России по <адрес> при проведении при проведении осмотра сети Интернет при осмотре страницы с наименованием https://vk.com/sergeigusev2020 в социальной сети «ВКонтакте» установлено, что на указанной странице размещены тестовые и фото-видеоизображениями материалы, свидетельствующими о призыве к участию в публичном мероприятии и прошедшем публичном мероприятии; просмотренным в ходе рассмотрения дела посредством видеороликом с призывом граждан к участию ДД.ММ.ГГГГ в массовом публичном мероприятии (шествии) в поддержку освобождения Алексея Навального в <адрес>, размещенным в социальной сети «ВКонтакте» на странице ФИО1, находящейся в свободном доступе для всех пользователей; сообщением и.о. обязанности начальника управления по связям с общественностью администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому после поступления уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия на территории городского округа – <адрес> был направлен отказ в согласовании публичного мероприятия, данное мероприятие не согласовано с администрацией <адрес>;
Акт осмотра (исследования) Интернет ресурсов признаю допустимыми доказательствами, поскольку каких-либо ограничений на использование подобных документов в качестве доказательств КоАП РФ не содержит. Согласно ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч.1 ст.26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Данные акты сотрудниками полиции составлены в рамках осуществления должностных обязанностей, с участием понятых, причиной их составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, акты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу.
Не вызывает сомнений, что вышеуказанное сообщение-пост по своему содержанию является ничем иным, как публичным призывом к участию в несанкционированном митинге.
Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Таким образом, действия ФИО1 образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При назначении наказания учитываю следующие обстоятельства: характер, место и обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, личность правонарушителя, семейное положение – отсутствие на иждивении несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, имущественное положение – отсутствие постоянного места работы, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции, учитывая постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде обязательных работ, определяя его размере в пределах санкции статьи.
В соответствии с п.2 ст.32.13 КоАП РФ виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
В силу п.1 ст.32.13 КоАП РФ постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов.
Предупредить об административной ответственности за уклонение от отбывания обязательных работ по ч.4 по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А.Храпцова