Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Тамбова (Тамбовская область) |
Дата поступления | 15.09.2021 |
Дата решения | 30.09.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Толмачева Марина Сергеевна |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | e5761711-0b2a-3093-8f2b-93ee53e072bc |
68RS0001-01-2021-006317-39
Копия:
Дело № 5-1842/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2021 года г. Тамбов
Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Толмачева М.С., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области Подопросветовой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки р.<адрес>, гражданки РФ, не замужней, имеющей на иждивении двух несовершеннолетних детей, работающей товароведом АО «Тандер» магазина «Магнит», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>А, <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №-СП от 25 августа 2021 года 25 августа 2021 года в 12 часов 10 минут было установлено, что товаровед АО «Тандер» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут находилась на рабочем месте в магазине «Магнит» по адресу: <адрес>А без средств индивидуальной защиты органов дыхании (медицинской маски), чем нарушила ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.18.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013г № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13»; п.1.5.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Тамбовской области № 14 от 16.04.2020г. «О дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мерах, направленных на предупреждение и снижение рисков распространения COVID-19 на территории Тамбовской области», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении [СКРЫТО] Т.И. надлежащим образом извещенная о дате и месте рассмотрения дела не прибыла, в телефонограмме просила дело рассматривать в её отсутствие, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> Подопросветова О.О. наставила на законности протокола об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Т.И.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав совокупность представленных доказательств, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Как следует из постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее – Правила).
В соответствии с п.3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.п. «в-г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области на территории Тамбовской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Из представленных суду материалов установлено, что 25 августа 2021 года в 12 часов 10 минут Управлением Роспотребнадзора по <адрес> по адресу: <адрес> было установлено, что товаровед АО «Тандер» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут находилась на рабочем месте в магазине «Магнит» по адресу: <адрес>А без средств индивидуальной защиты органов дыхании (медицинской маски), чем нарушила ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.18.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013г № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13»; п.1.5.3 постановления Главного государственного санитарного врача Тамбовской области № 14 от 16.04.2020г. «О дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мерах, направленных на предупреждение и снижение рисков распространения COVID-19 на территории Тамбовской области».
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 г., сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного кодекса (вопрос 21).
В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 (редакция от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого кодекса.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 данного кодекса, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 г., при рассмотрении настоящего дела прихожу к выводу о том, что совершенное [СКРЫТО] Т.И. деяние, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного считаю необходимым переквалифицировать вмененное [СКРЫТО] Т.И. деяние с части 2 статьи 6.3 на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Ленинского районного суда <адрес> [СКРЫТО] Т.И. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в том, что товаровед АО «Тандер» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] 24 июля 2021 года в 09 часов 40 минут находилась на рабочем месте в магазине «Магнит» по адресу: <адрес>А без средств индивидуальной защиты органов дыхании (медицинской маски),
Согласно п.5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
На основании изложенного полагаю необходимым производство по делу прекратить на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Таьяны [СКРЫТО] прекратить на основании п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна
Судья М.С. Толмачева
.