Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Тамбова (Тамбовская область) |
Дата поступления | 05.03.2021 |
Дата решения | 22.04.2021 |
Статьи кодексов | ст. 5.27.1 ч.3 КоАП РФ |
Судья | Толмачева Марина Сергеевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 93e43181-bb03-3886-93af-94c8552094b2 |
68RS0001-01-2020-005814-77
Копия:
Дело №12-209/21
Р Е Ш Е Н И Е
22 апреля 2021 года город Тамбов
Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Толмачева М.С., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Андора» Ролдугина Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Андора» на постановление Государственной инспекции труда в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Андора» было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 110 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
25 февраля 2021 государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекцией труда в <адрес> было вынесено постановление по делам об административном правонарушении №, которым ООО «Андора» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей, за нарушение норм действующего трудового законодательства - ст. ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса РФ, выразивших в том, что ФИО2 был допущен к исполнению своих должностных обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного медицинского осмотра и без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования.
Генеральный директор ООО «Андора» подал на указанное выше постановление жалобу в Октябрьский районный суд <адрес>. В обоснование своей жалобы указал, что вину в совершении административного правонарушения не отрицает, однако считает, что привлечение к административной ответственности в виде штрафа в размере 110 000 рублей несоразмерно совершенному правонарушению. Считает, что не была дана надлежащая оценка степени и характера правонарушения, не установлены отягчающие обстоятельства. Кроме того, не представлены доказательства причинение вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создании угрозы причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений в результате совершенного ООО «Андорра» правонарушения. Также указал, что в условиях спада экономической деятельности в условиях действия ограничительных мер, вызванных распространением вируса Ковид 19 обществу будет сложно оплатить штраф в полном размере.
В судебном заседании представитель ООО «Андора» Ролдугин Д.В. доводы жалобы полностью поддержал, пояснил, что в настоящее время общество находится в крайне тяжелом финансовом положении, вынуждено закрывать торговые магазины, в связи с чем сумма штрафа является существенной и подлежит снижению.
В судебное заседание лицо, вынесшее оспариваемое постановление - государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО4, надлежащим образом извещенная о дате и месте рассмотрения дела не прибыла, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, отказать в удовлетворении жалобы на основании представленных письменных возражений, постановление оставить без изменения как вынесенное в строгом соответствии с действующим законодательством.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
В соответствии ст.76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
Согласно ст.213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время. Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров. Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников медицинскими осмотрами может предусматриваться проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенного в период с 21 января 2021 года по 12 февраля 2021 года расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 20 января 2021 года около 11 часов 28 минут с ФИО2 было установлено, что ФИО2 был принят в ООО «Андора» на должность слесаря по ремонту автомобилей по трудовому договору от 23 октября 2019 года и был допущен к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного медицинского осмотра, а также без обязательного психиатрического освидетельствования.
Вина ООО «Андора» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении №-№ от 24 февраля 2021 года; постановлением по делу об административном правонарушении № от 25 февраля 2021 года; извещением о несчастном случае от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о создании комиссии по расследованию несчастного случая от 21 января 2021 года; трудовым договором от 23 октября 2019 года заключенным между ООО «Андора» и ФИО2; должностной инструкцией слесаря по ремонту автомобилей; картой специальной оценки условий труда; отчетом о проведении специальной оценки условий труда в ООО «Андора»; табелем учета рабочего времени: актом о расследовании несчастного случая со смертельным исходом от 12 февраля 2021 года.
Из совокупности исследованных доказательств при рассмотрении настоящего дела достоверно установлен факт допуска работодателем ООО «Андора» к исполнению трудовых обязанностей работника ФИО2 без прохождения в установленном порядке обязательного медицинского осмотра, а также без обязательного психиатрического освидетельствования.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Андора» в нарушении трудового законодательства Российской Федерации и совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Оценивая доводы представителя лица, привлеченного к административной ответственности об уменьшении размера административного штрафа до половины минимального, в связи с финансовыми трудностями, исхожу из следующего.
В соответствии с ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей
Оснований для снижения штрафа административного штрафа не нахожу, поскольку совершенное правонарушение посягает на институт трудовых правоотношений в части прохождении обязательного медицинского осмотра обязательного психиатрического освидетельствования, отсутствие проведения медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований может повлечь наступление неблагоприятных последствий как для отдельных граждан, так и общества в целом, при этом отмечаю, что в случае проведения медицинского осмотра в отношении работника Барсукова медицинские работники, обладающие необходимой квалификацией могли бы выявить возможные противопоказания к осуществлению работником трудовой деятельности.
При назначении наказания уполномоченным должностным лицом в полной мере учтены обстоятельства, характер и степень общественной опасности правонарушения, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Наличие тяжелого материального положения не является единственным и достаточным основанием для снижения назначенного штрафа, при этом данное обстоятельство позволяет лицу, привлеченному к административной ответственности обратиться к должностному лицу, вынесшему оспариваемое постановления с заявлением о предоставлении рассрочки (отсрочки) в уплате административного штрафа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление Государственной инспекции труда в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Андора» было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 110000 рублей - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Андора» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня получения через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева