Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Сухоложский городской суд (Свердловская область) |
Дата поступления | 03.04.2017 |
Дата решения | 24.04.2017 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления) |
Судья | Строкин Сергей Валентинович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 71308a66-9a77-3289-9eb7-4bbb1494167b |
<данные изъяты>
Гр.дело № 2а-445/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сухой Лог 24 апреля 2017 года
Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Строкин С.В.,
при секретаре Обвинцевой О.Д.,
с участием административного истца [СКРЫТО] В.И., представителя административного ответчика МИФНС России №19 по Свердловской области Байгуловой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] <данные изъяты> к Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции ФНС № 19 по Свердловской области, просит признать расчёт налога на имущество физических лиц за 2015 год в отношении объекта недвижимости - подвального помещения, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №), произведенный Межрайонной инспекцией ФНС России № 19 по Свердловской области, не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы ФИО2
Возложить на Межрайонную инспекцию ФНС России № 19 по Свердловской области обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО2 путём производства перерасчёта налога на имущество указанного физического лица за 2015 год в отношении принадлежащего ей объекта недвижимости - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №) и направления ФИО2 соответствующего налогового уведомления в течение 10 дней с даты вынесения решения суда.
В обоснование требований административного иска указано, что административный истец ФИО2 является собственником объекта недвижимости - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №).
По истечению налогового периода по налогу на имущество физических лиц, ФИО2 стало известно, что расчет налога на имущество физических лиц за 2015 календарный год в отношении объекта недвижимости - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №), производился административным ответчиком исходя из налоговой базы в размере 109721133 руб. (происхождение указанной суммы, при обращении к административному ответчику осталось неизвестным), между тем, в соответствии с положениями п. 1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость.
При этом, как следует из общедоступных сведений, содержащихся на портале Росреестра, кадастровая стоимость объекта недвижимости - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №), составляет 4187172,25 руб.
Таким образом, налоговая база, исчисленная административным ответчиком не соответствует кадастровой стоимости и является значительно завышенной, что влечет возложение на ФИО2 обязанности по уплате налогов, установленных вопреки требованиям действующего законодательства.
Следовательно, расчет налога на имущество физических лиц, в отношении объекта недвижимости - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №) произведен налоговым органом неверно (с нарушением положений налогового законодательства) и является незаконным.
Административный истец ФИО2 в судебном заседании требования административного иска поддержала, пояснив, что налоговое уведомление №, содержащее спорный расчет налога на имущество она получила в марте 2017 года в налоговой инспекции, иные документы по указанному налогу ФИО2 не получала.
Представитель административного ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что согласно письменного отзыва (л.д. 22-24), на сегодняшний день, при начислении налога на имущество за 2015 год, на территории Свердловской области не принято решение по порядку определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости. Следовательно, инспекцией в отношении объекта недвижимости - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, исчислена из представленных ДД.ММ.ГГГГ данных СОГУП Областной Центр недвижимости, где указано, что инвентаризационная стоимость объекта составляет 95659226,85 руб., с учетом применения коэффициента-дефлятора 1,147, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 68ДД.ММ.ГГГГ год. Исходя из этого, налоговая база для исчисления налога на имущество за 2015 год в отношении подвального помещения с кадастровым номером 66:63:0101035:681, составила 109721133 руб. (95659226,85 х 1,147 = 109721133).
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии ч. 8, 9, 10 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Исходя из положений ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что налоговым органом исчислен налог на имущество ФИО2 за налоговый период 2015 год в отношении объекта недвижимого имущества - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №).
Результаты расчёта налога на имущество физического лица - административного истца изложены в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, полученном административным истцом в марте 2017 года. Иных данных о получении ФИО2 указанного налогового уведомления административным ответчиком не представлено.
Согласно налоговому уведомлению, в качестве налоговой базы принята инвентаризационная стоимость данного объекта в сумме 109721133 руб. Сумма налога, подлежащая уплате определена в размере 548606 руб. (л.д. 6).
Принадлежность указанных объектов истцу не оспаривается и подтверждена документально.
При этом, как следует из пояснений административного истца, а также из справки филиала «Богдановичское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» СОГУП «Областной центр недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения об инвентаризационной стоимости нежилого помещения номер на поэтажном плане: <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют (л.д. 29).
Указанные сведения представителем административного ответчика не оспариваются.
Информация об объекте налогообложения, представленная административным ответчиком и содержащая инвентаризационную стоимость в размере 95659226,85 руб. не может быть принята судом, поскольку, как следует из пояснений представителя административного ответчика, не подтверждается официальными данными из филиала «Богдановичское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» СОГУП «Областной центр недвижимости».
Каких-либо иных документов, содержащих инвентаризационную стоимость объекта недвижимого имущества - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №), суду не представлено.
Кроме того, Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" с 1 января 2015 г. введена в действие глава 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации. Изменился и порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц, в соответствии с действующим налоговым законодательством инвентаризационная стоимость объектов налогообложения используется в качестве налоговой базы при отсутствии сведений об их кадастровой стоимости в порядке, установленном ст.ст.402 - 404 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В соответствии с представленными по запросу суда выписками из ЕГРН (л.д. 19-21), а также приобщенными в судебном заседании по ходатайству административного истца справочной информации Росреестра по объекту недвижимости - <данные изъяты>, расположенному по адресу: <адрес> (кадастровый №), указанный объект состоит на кадастровом учёте и имеет утверждённую в надлежащем порядке ДД.ММ.ГГГГ кадастровую стоимость в размере 4187172,25 руб., которая не соответствует указанной в налоговом уведомлении налоговой базе.
Согласно п.5 ст.54 НК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.
С учётом изложенного, суд признаёт установленным в судебном заседании факт неправомерного, противоречащего действующему законодательству, исчисления МИФНС России №19 по Свердловской области налога на имущество физического лица административного истца за 2015 год в отношении объекта недвижимого имущества - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №).
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные положения содержит ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), согласно которой каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (п.1). Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев (п.2). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (п.3). Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом (п.5). При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (п.6).
Исходя из указанных норм, законодательно установленной обязанности гражданина платить налоги корреспондируется соответствующее конституционное право на исчисление подлежащих уплате налогов в полном соответствии с требованиями закона. Таким образом, возложение на гражданина обязанности по уплате налогов, установленных вопреки требованиям закона, однозначно нарушает права и законные интересы налогоплательщика.
Согласно абз.2 п.1 ст.54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Таким образом, имеются основания для удовлетворения требований административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 177, 180, 188, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск [СКРЫТО] <данные изъяты> к Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области о признании решения незаконным удовлетворить.
Признать расчёт налога на имущество физических лиц за 2015 год в отношении объекта недвижимости - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №), произведенный Межрайонной инспекцией ФНС России № 19 по Свердловской области, не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы ФИО2.
Возложить на Межрайонную инспекцию ФНС России № 19 по Свердловской области обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав [СКРЫТО] <данные изъяты> путём производства перерасчёта налога на имущество указанного физического лица за 2015 год в отношении принадлежащего ей объекта недвижимости - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №) и направления [СКРЫТО] <данные изъяты> соответствующего налогового уведомления.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательном виде изготовлено 28 апреля 2017 года.
Судья: подпись.
<данные изъяты>
Судья Сухоложского городского суда
Свердловской области С.В. Строкин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>н