Дело № 2-1189/2016 ~ М-1222/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Качканарский городской суд (Свердловская область)
Дата поступления 14.10.2016
Дата решения 14.12.2016
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Панова И.В.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 2eeff8ac-180e-3a51-808c-9edbbe321a4a
Стороны по делу
Истец
******** *. ********
Ответчик
** *** ****** "************"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-1189/2016

полный текст решения изготовлен

19 декабря 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Качканар 14 декабря 2016 года

Качканарский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Пановой И.В.,

при участии помощника прокурора города Качканара Фот Я.А.,

представителя ответчика Нургалеевой Ю.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54).

при секретаре Алексеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлениюпрокурора города Качканара, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Межмуниципальному отделу МВД России «Качканарский» о возложении обязанности по соблюдению требований законодательства об условиях содержания подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Качканара, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Межмуниципальному отделу МВД России «Качканарский» (далее - МО МВД России «Качканарский») о возложении обязанности по соблюдению требований законодательства об условиях содержания подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой г.Качканара во исполнение ст. 51 Федерального закона от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и ст.32 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения требований законодательства об условиях содержания подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания (ИВС) МО МВД России «Качканарский». В ходе проверки, проведенной 14.06.2016 года с привлечением специалиста Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Свердловской области») выявлены нарушения: в камерах № 4,5,7,8,9 ИВС МО МВД России «Качканарский», расположенного в г.Качканар, 5 микрорайон, дом 67, нарушен уровень искусственной освещенности, согласно протоколу измерений искусственной освещенности в камерах № 4,6,5 уровень освещенности 7 люкс, в камерах № 5,7,9 - 8 люкс. 22.09.2016 года в МО МВД России «Качканарский» проведена повторная проверка, в ходе которой был выявлен ряд нарушений, удостоверенных соответствующим актом, а именно:

- в камерах № 4,5,7,8 нарушения искусственной освещенности не устранены;

- в камерах ИВС № 4,5,7,8,9,10 отсутствуют радиоприемники для вещания общегосударственной программы, кнопки для вызова дежурных, вытяжная вентиляция не функционирует в связи с поломкой двигателя;

- на оконных проемах с внутренней стороны камер № 4,5,7,8,9,10 приварены сплошные металлические решетки, из-за чего в камеры не поступает естественное освещение и отсутствует возможность оборудования приточной вентиляции.

04.04.2016г. и 28.07.2016г. прокурором города Качканара в адрес начальника МО МВД России «Качканарский» вносились представления об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых нарушения не устранены, меры для устранения нарушений не приняты. Выявленные 22.09.2016 года нарушения условий содержания подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС МО МВД России «Качканарский» по адресу: город Качканар, 5 микрорайон, дом 67, также остаются не устраненными.

Просит суд обязать МО МВД России «Качканарский» в срок до 01.06.2017 года организовать работы в изоляторе временного содержания по адресу: город Качканар, 5 микрорайон, дом 67:

- оборудовать камеры № 4,5,7,8,9,10 изолятора временного содержания радиоприемниками для вещания общегосударственной программы, кнопками для вызова дежурных;

- привести вытяжную вентиляцию изолятора в рабочее состояние;

- привести оконные проемы камер № 4,5,7,8,9,10 в изоляторе временного содержания в соответствие с п.п. 17.12, 17.13 Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел МВД России, введенной в действие протоколом МВД России от 12 февраля 1995 года № 12-95;

- обеспечить искусственное освещение камер № 4,5,7,8,9,10 изолятора временного содержания в соответствие с п.3.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.11278-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы».

В качестве третьих лиц привлечены к участию в деле ГУ МВД России по Свердловской области и ФКУЗ «МСЧ МВД России по Свердловской области», Министерство внутренних дел Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства судом был принят отказ от иска в части приведения вытяжной вентиляции изолятора в рабочее состояние в связи с устранением данных нарушений до судебного разбирательства, о чём вынесено отдельное определение от 24.11.2016 года.

В судебном заседании прокурор Фот Я.А. поддерживает оставшиеся исковые требования по приведенным в исковом заявлении доводам, дополнительно указал, что в ходе проверок специалистом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Свердловской области» в Протоколе измерений искусственной освещенности от 14.06.2016 года ошибочно неверно указаны номера камер, где были установлены нарушения, поскольку в ИВС МО МВД России «Качканарский» имеется 7 камер, из которых камеры № 4 и 5 закреплены для содержания административно-арестованных и камеры №7,8,9,10,11 закреплены для содержания следственно- арестованных, при этом камера № 11 не эксплуатируется в связи с ремонтом, на всех камерах имеется соответствующая нумерация, тогда как в Протоколе измерений поименованы камеры с № 1 до № 6, что не соответствует действительности; на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения не устранены.

Представитель ответчика Нургалеева Ю.Р. в судебном заседании исковые требования не признает, считает их не подлежащими удовлетворению в связи с отсутствием у прокурора права на обращение в суд с таким иском в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со ст.45 ГПК Российской Федерации, отсутствием обязанности устранения нарушений в соответствии с СанПин 2.2.1./2.1.1.1278-03, вступившим в силу после введения здания изолятора временного содержания в эксплуатацию (1972 год), отсутствием доказательств нарушений искусственной освещенности камер № 7,8,9,10, ссылается на отсутствие финансирования на требуемые прокурором мероприятия, при этом пояснила, что ими направлена в Отдел организации охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а также лиц, подвергнутых административному аресту по Свердловской области докладная записка и в ГУ МВД России по Свердловской области о выделении светодиодных светильников для оснащения камер ИВС, данная заявка учтена и будет выполнена; решетки на окнах были заменены в связи с необходимостью обеспечения безопасности самих подозреваемых и обвиняемых, чтобы они не имели возможности самим себе причинить вред здоровью.

Представители третьих лиц ГУ МВД России по Свердловской области, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Свердловской области», Министерства внутренних дел Российской Федерации в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом, направили отзывы и ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

МВД России и ГУ МВД России по Свердловской области в удовлетворении исковых требований возражают, позиция аналогична возражениям ответчика по иску (л.д.48-53).

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Свердловской области» в своем отзыве ссылается на акты проверки, имеющиеся в материалах дела с участием их специалиста, в ходе которых были выявлены ряд нарушений, относительно нумерации камер сообщили, что проверка осуществлялась во всех 6 камерах независимо от их нумерации фактической и указанной в Протоколе.

Суд, с учетом мнения всех участников процесса, считает возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие представителей третьих лиц в соответствии со ст.167 ГПК Российской Федерации.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления (ст. 2, 17, 21 Конституции РФ).

В силу п. 2 ст. 7 Федерального закона N 103-ФЗ, местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

Как установлено в судебном заседании, Российской Федерации принадлежит на праве собственности здание, площадью 1037 кв.м., по адресу: город Качканар 5 микрорайон, дом 67, в котором располагается ММО МВД России «Качканарский» и, соответственно, изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых. Здание находится в оперативном управлении казенного учреждения ММО МВД России «Качканарский» (после изменения наименования) с 11.06.2002 года - л.д.7-8.

Надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в соответствии с положениями ст.51Федерального закона от 15.07.1995 года N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Администрация мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых обязана выполнять постановления соответствующего прокурора, касающиеся порядка содержания под стражей, установленного настоящим Федеральным законом.

Ответчик, не признавая исковые требования прокурора в полном объеме, ссылается на отсутствие у прокурора права на обращение в суд с данным иском, на ограниченный перечень прав, в защиту которых прокурор вправе обращаться в суд в интересах граждан, находящихся в ИВС.

Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов не только граждан, но и неопределенного круга лиц, что в данном случае и имеет место. Об этом же указано и в самом исковом заявлении.

Под защитой законных интересов неопределенного круга лиц следует понимать защиту общих интересов физических лиц, когда состав потенциальных истцов (заявителей) не поддается точному установлению не только до начала судебного разбирательства, но и после его окончания, а также существует тождество предмета и основания иска для всех истцов, общий способ защиты права, общий для всех ответчик, то есть, устанавливается факт массового нарушения прав неопределенного круга лиц.

Поскольку круг лиц, находящихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, постоянно меняется, то прокурор вправе был обратиться в суд с иском о возложении обязанности по соблюдению требований законодательства об условиях содержания подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания в соответствии с ч.1 ст.21,22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

По сути, иска, то как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокуратурой г.Качканара 14.06.2016 года проверки соблюдения требований законодательства об условиях содержания подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания (ИВС) МО МВД России «Качканарский» с привлечением специалиста Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Свердловской области») составлен Протокол измерений искусственной освещенности и были выявлены нарушения требований СП 12-95 «Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел» в камерах № 4,5,7,8,9 ИВС МО МВД России «Качканарский» по уровню искусственной освещенности.

Согласно Протоколу измерений искусственной освещенности (далее- Протокол) в камерах № 4,6,5 уровень освещенности 7 люкс, в камерах № 5,7,9 - 8 люкс. Основной причиной малой искусственной освещенности внутри камер ИВС является закрытие световых проемов над дверями железными экранами.

Различие нумерации в камерах, указанных в Протоколе, и фактических судом было проверено и с учетом ответа ФКУЗ «МСЧ МВД России по Свердловской области» и справки ответчика о нумерации камер (л.д.10,72) устранено. Специалистом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Свердловской области» камеры проверялись по порядку без учета нумерации, отмеченной на камере, что не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании.

Кроме того, искусственное освещение камер № 4,5,7,8,9,10 изолятора временного содержания не соответствует п.3.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.11278-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы» (таблица 1).

В силу статей 22 и 24 данного Федерального закона прокурор (или его заместитель) в случае установления при осуществлении им возложенных на него функций нарушений закона вносит представление об устранении таких нарушений в орган или должностному лицу, правомочным устранить допущенные нарушения. Такое представление подлежит безотлагательному рассмотрению и в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Несмотря на то, что с данными нарушениями сторона ответчика не согласилась, после получения представления прокурора (л.д.11-12), не выявив нарушений действующего законодательства, ММО МВД России «Качканарский» была направлена заявка в ГУ МВД России по Свердловской области о выделении антивандальных светодиодных светильников для освещения камер (л.д.59), которая на день рассмотрения дела не удовлетворена.

Поскольку требования прокурора, изложенные в представлении по освещенности камер были не устранены, прокурор был вынужден обратиться в суд с данным иском. Не устранены эти нарушения и на момент рассмотрения дела, что влечет удовлетворение иска прокурора в этой части.

Относительно требований прокурора о приведении оконных проемов камер № 4,5,7,8,9,10 в изоляторе временного содержания в соответствие с пп. 17.12, 17.13 Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел МВД России, введенной в действие протоколом МВД России от 12 февраля 1995 года № 12-95, то доводы ответчика о невозможности установить створные оконные переплеты в камерах и их оборудовать форточками в соответствии с п.17.12,17.13 не подкреплены доказательствами, в частности, заключениями специалистов, отсутствии технических решений. Более того, как указано в письменных отзывах третьих лиц- ГУ МВД России по Свердловской области и МВД России, в помещении ответчика планируется ремонт действующего ИВС (л.д.48-52).

Также отклоняются судом доводы ответчика об отсутствии нарушений в камерах относительно конструкций железных решеток, поскольку согласно п.17.13 СП 12-95 «Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел» конкретно установлено, какие решетки должны быть, диаметр круглой стали - не менее 12 мм., поперечные полосы сечением не менее 60 х 5 мм, определен размер ячеек -70 х 200 мм. Не представлено ответчиком суду, в соответствии со ст.56 ГПК РФ доказательств и невозможности установления таких решеток по строительно-техническим причинам.

Утверждения представителя ММО МВД России «Качканарский» об отсутствии нарушений в связи с принятием СанПиН 2.2.1/2.1.11278-03 позднее строительства здания ИВС, судом отклоняются, поскольку это не освобождает ответчика от обязанности привести помещение ИВС в соответствии с вышеназванными Федеральными законами, Правилами внутреннего распорядка ИВС от 22 ноября 2005 года N 950 при соблюдении как СанПиН 2.2.1/2.1.11278-03, так и СП 12-95 "Инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел МВД России".

22.09.2016 года в МО МВД России «Качканарский» прокуратурой города Качканара проведена повторная проверка, в ходе которой был выявлен также ряд нарушений, удостоверенных соответствующим актом, а именно, подтверждено отсутствие нормального освещения, а также в камерах ИВС № 4,5,7,8,9,10 отсутствуют радиоприемники для вещания общегосударственной программы, кнопки для вызова дежурных (л.д.18).

Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24).

В соответствии со ст. ст.23 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Все камеры должны быть обеспечены средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. По заявлению подозреваемых и обвиняемых радиовещание в камере может быть приостановлено либо установлен график прослушивания радиопередач.

Факт отсутствия радиоприемников и кнопок вызова дежурных в камерах представителем ответчика не оспаривался, их наличие предусмотрено и п. 45 "Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел", утвержденных приказом МВД России от 22.11.2005 N 950.

Наличие указанных нарушений подтверждено актом проверки, в том числе подписанном начальником ИВС Проценко С.М., который никаких замечаний по поводу выявленных нарушений не высказал, т.е. с ними согласился (л.д.18).

Таким образом, и данные требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 ФЗ от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно п.1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 г. N 248, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год (ст.48 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции").

Ответчик юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, за ним в целях обеспечения его деятельности закрепляются на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество, в отношении которых ММО МВД России «Качканарский» осуществляет эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт и который правомерно привлечен к делу в качестве ответчика.

Ссылки представителей третьих лиц и ответчика на положения ст.9 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ, ст.161,221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказ МВД России № 304 от 20.04.2009 года о порядке финансирования ММО МВД России «Качканарский» судом были рассмотрены, однако, прокурором не заявлено требований о признании действий (бездействия) ответчика незаконным, определенно, какие - то меры ответчиком для улучшения условий содержания подозреваемых и обвиняемых, принимаются, ведется переписка с вышестоящими структурами, однако, недостатки, выявленные прокурором на момент рассмотрения дела, не устранены, и отсутствие финансирования не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Следует учесть, что в силу положений Закона РФ от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", при выявлении нарушения законности, принятие мер по их устранению является не только правом, но и обязанностью прокурора, за ним и выбор соответствующих средств реагирования.

По существу, на прокурора возложено выполнение правозащитной и надзорной функций. Именно прокурор в рамках предоставленных ему законом полномочий самостоятельно избирает те или иные меры прокурорского реагирования на нарушения действующего законодательства, как в данном случае, обращение с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Таким образом, требования прокурора об обязании МО МВД России «Качканарский» организовать работы в изоляторе временного содержания по адресу: город Качканар, 5 микрорайон, дом 67, а именно:

- оборудовать камеры № 4,5,7,8,9,10 изолятора временного содержания радиоприемниками для вещания общегосударственной программы, кнопками для вызова дежурных; обеспечить искусственное освещение камер № 4,5,7,8,9,10 изолятора временного содержания в соответствие с п.3.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.11278-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы», привести оконные проемы камер № 4,5,7,8,9,10 в изоляторе временного содержания в соответствие с п.п.17.12,17.13 Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел МВД России, введенной в действие протоколом МВД России от 12 февраля 1995 года № 12-95, подлежат удовлетворению.

Относительно срока выполнения всех требований прокурора, то прокурором не приведены доводы об установлении конкретного срока для выполнения требований, указанного в иске, суд, с учетом позиции ответчика, приходит к выводу, что для требований, не требующих больших финансовых затрат по оборудованию камер ИВС радиоприемниками для вещания общегосударственной программы, кнопками для вызова дежурных; искусственного освещения камер срок до 01.06.2017 года в связи с наличием заявки на приобретение светодиодных ламп, является достаточным, а приведению оконных проемов - до 01.09.2017 года (такие работы, как правило, проводятся в летний период).

В связи с чем, требования прокурора в части срока выполнения работ подлежат частичному удовлетворению. Вынесение данного судебного решения позволит ответчику до формирования его сметы на 2017 год решить вопросы финансирования с учетом удовлетворенных требований прокурора.

В связи с освобождением прокурора при подаче иска в суд по уплате госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от ее уплаты. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета 600 рублей госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Качканара, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Межмуниципальному отделу МВД России «Качканарский» о возложении обязанности по соблюдению требований законодательства об условиях содержания подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, удовлетворить частично.

1. Обязать МО МВД России «Качканарский» в срок до 01.06.2017 года организовать работы в изоляторе временного содержания по адресу: город Качканар, 5 микрорайон, дом 67:

- оборудовать камеры № 4,5,7,8,9,10 изолятора временного содержания радиоприемниками для вещания общегосударственной программы, кнопками для вызова дежурных;

- обеспечить искусственное освещение камер № 4,5,7,8,9,10 изолятора временного содержания в соответствие с п. 3.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.11278-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы».

2. Обязать МО МВД России «Качканарский» в срок до 01.09.2017 года организовать работы в изоляторе временного содержания по адресу: город Качканар, 5 микрорайон, дом 67 привести оконные проемы камер № 4,5,7,8,9,10 в изоляторе временного содержания в соответствие с пп. 17.12, 17.13 Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел МВД России, введенной в действие протоколом МВД России от 12 февраля 1995 года № 12-95.

В остальной части иска отказать.

3. Взыскать с МО МВД России «Качканарский» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 600 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде путем подачи жалобы через Качканарский городской суд.

Судья Качканарского городского суда И.В. Панова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Качканарский городской суд (Свердловская область) на 14.10.2016:
Дело № 2-1186/2016 ~ М-1221/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 06.12.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Козлова А.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1190/2016 ~ М-1224/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 14.12.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Панова И.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1193/2016 ~ М-1223/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 06.12.2016
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Панова И.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1185/2016 ~ М-1225/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 12.12.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кукорцева Т.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1187/2016 ~ М-1220/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 16.11.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Козлова А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-20/2017 (2-1188/2016;) ~ М-1219/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 30.06.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кунева Е.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-182/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 25.10.2016
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кукорцева Т.А.
  • Судебное решение: НЕТ