Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Свердловский областной суд (Свердловская область) |
Дата поступления | 01.10.2020 |
Дата решения | 10.11.2020 |
Статьи кодексов | ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Филиппова Юлия Анатольевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | d920efaf-8eec-379f-aeb6-8de625dc4804 |
Судья Жабреев В.А. дело № 71-714/2020
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 10 ноября 2020 года жалобу индивидуального предпринимателя Гасанова К.З. и его защитника [СКРЫТО] В.В. на постановление судьи Орджиникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 03 сентября 2020 года, которым
Индивидуальному предпринимателю
Гасанову Канану Зульфугару оглы,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
установил:
согласно постановлению, индивидуальный предприниматель Гасанов К.З. (далее – ИП Гасанов К.З.) признан виновным в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В жалобе ИП Гасанов К.З. и его защитник [СКРЫТО] В.В. просят постановление судьи отменить и прекратить производство по делу, указывая на нарушение материальных и процессуальных норм.
Проверив материалы дела, заслушав защитника [СКРЫТО] В.В., поддержавшую доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным в связи со следующим.Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Пунктом 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 3.16, 3.8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10 апреля 2020 года № 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» необходимо обеспечить контроль за соблюдением сотрудниками масочного режима. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
В соответствии с пунктом 4.1 СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» условия труда работников организаций должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в установленном порядке.
Как усматривается из материалов дела, в связи с поступившим обращением гражданина о нарушениях санитарного законодательства в пекарне «Чудо-Печка» должностным лицом Роспотребнадзора в рамках административного расследования 29 мая 2020 года с 14:50 до 16:45 произведен осмотр помещений пекарни «Чудо-печка», расположенных по адресу: г. Екатеринбург, пр. Орджоникидзе, д. 1. В ходе, которого выявлены многочисленные нарушения санитарного законодательства, которые зафиксированы в протоколе осмотра (л.д. 11-14) и в протоколе об административном правонарушении (л.д. 3-7).
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом осмотра от 29 мая 2020 года (л.д. 11-14), договором аренды № 1 от 27 декабря 2019 года (л.д. 15-20), видеозаписью (л.д. 21), сведениями об индивидуальном предпринимателе (л.д. 22-34), выпиской из ЕГРИП (л.д. 35-40), фотоматериалами (л.д. 52-70). Схемами (л.д. 71-78).
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ИП Гасанова К.З. протокола об административном правонарушении, соответствующем требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о виновности ИП Гасанова К.З. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а его действиям дана верная юридическая оценка по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено ИП Гасанову К.З. в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного деяния, данных о личности, обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Доводы жалобы ИП Гасанова К.З. и его защитника о том, что осмотр помещения пекарни был произведен без участия Гасанова К.З., в присутствии управляющего С., у которой отсутствовали полномочия представлять интересы ИП Гасанова К.З. при осмотре, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Согласно ч. 6 ст. 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов может быть подписан не только законным представителем юридического лица, но и иным представителем юридического лица.
Работнику для присутствия при осмотре помещения пекарни с целью фиксации доказательств нарушения законодательства, не требовалось каких-либо специальных полномочий.
Приведенные положения закона требуют обеспечить присутствие (но не участие) законного представителя либо иного представителя лица при осмотре помещений, вещей, документов. В данном случае под иным представителем понимается любой работник предпринимателя, выполняющий на момент проведения осмотра должностные обязанности.
Таким образом, присутствие работника С. при осмотре помещений пекарни, не может являться основанием для признания протокола об административном правонарушении ненадлежащим доказательством по делу.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, не усматривается.
Оснований для отмены постановления судьи и прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 03 сентября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гасанова Канана Зульфугара оглы оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в 7 кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба (протест) подается непосредственно в 7 кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Ю.А. Филиппова