Дело № 71-685/2022, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Свердловский областной суд (Свердловская область)
Дата поступления 14.06.2022
Дата решения 28.07.2022
Статьи кодексов ст.20.2 ч.5 КоАП РФ
Судья Григорьев Илья Олегович
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID ec23f052-1335-3521-8085-0b311691c43d
Стороны по делу
Ответчик
******* ******* *************
******* ***** *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

УИД: 66RS0004-01-2022-002518-91

дело № 71-685/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Григорьев И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 июля 2022 года жалобы [СКРЫТО] Н.А. и защитника [СКРЫТО] И.А. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 19 мая 2022 года № 5-912/2022, вынесенное в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи [СКРЫТО] Н.А. признан виновным в нарушении порядка проведения публичного мероприятия и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобах [СКРЫТО] Н.А. и защитник [СКРЫТО] И.А. ставят вопрос об отмене судебного акта в связи с отсутствием в действиях [СКРЫТО] Н.А. состава административного правонарушения и допущенными процессуальными нарушениями.

Проверив материалы дела и доводы жалоб, выслушав защитника [СКРЫТО] И.А., оснований к отмене постановления судьи не нахожу в связи со следующим.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с п. 1 ст. 2 названного закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 данного закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Одним из оснований прекращения публичного мероприятия является создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц (ст. 16 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Согласно п. 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта
2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции
(2019-nCoV) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.

В силу пп. 3 п. 3-1 названного Указа (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) на территории Свердловской области запрещено проведение публичных мероприятий с 27 февраля по 7 марта 2022 года.

Согласно п. п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года
№ 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В свою очередь положения п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязывают участников публичного мероприятия во время его проведения выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что 6 марта 2022 года в период с 14 часов 50 минут до 15 часов 15 минут [СКРЫТО] Н.А., находясь по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 51, в нарушение положений п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» принял участие в несогласованном публичном мероприятии, сочетающим в себе формы митинга и шествия, проводимом без подачи уведомления в Министерство общественной безопасности Свердловской области, при этом не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении участия в публичном мероприятии.

Факт совершения [СКРЫТО] Н.А. административного правонарушения подтверждается достаточной совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, отвечающим требованиям
ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 5), рапортами сотрудников полиции (л.д. 10, 12), письмом Министерства общественной безопасности Свердловской области (л.д. 11), письменными объяснениями [СКРЫТО] Н.А. (л.д. 37-41), протоколом о его доставлении (л.д. 7), фото- и видеоматериалами (л.д. 13, 15), показаниями свидетеля ( / / )4, допрошенного в суде первой инстанции.

Таким образом, оценив вышеназванные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о нарушении [СКРЫТО] Н.А. порядка проведения публичного мероприятия.

Действиям [СКРЫТО] Н.А. дана верная юридическая оценка по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалоб об отсутствии в действиях [СКРЫТО] Н.А. состава административного правонарушения несостоятельны.

В п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», разъяснено, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч. ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона
от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Судьей районного суда правильно установлено, что [СКРЫТО] Н.А. принимал участие в несогласованном публичном мероприятии в период установленного на территории Свердловской области запрета на проведение любых публичных мероприятий, требование сотрудника полиции о прекращении участия в публичном мероприятии не выполнил, то есть допустил нарушение положений п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

[СКРЫТО] Н.А. при рассмотрении дела не оспаривал факт пребывания
6 марта 2022 года в центральной части г. Екатеринбурга, однако утверждал, что в публичном мероприятии участия не принимал. При этом [СКРЫТО] Н.А. не отрицает, что был препровожден сотрудниками полиции в служебный автотранспорт у дома № 51 по ул. 8 Марта в г. Екатеринбурге и доставлен в отдел полиции. Данные сведения подтверждены протоколом об административном доставлении, который подписан [СКРЫТО] Н.А. без каких-либо замечаний (л.д. 7).

Согласно видеозаписям и рапортам сотрудников полиции [СКРЫТО] Н.А. принимал участие в несогласованном мероприятии, находился среди его участников, при неоднократном озвучивании сотрудниками полиции требований о необходимости прекращения участия в таком мероприятии не реагировал, продолжил участие в нем (л.д. 10, 12, 15).

Сотрудники полиции обнаружили правонарушение, являлись его непосредственными очевидцами, находились при исполнении своих служебных обязанностей, действовали в рамках предоставленных полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в связи с чем каких-либо оснований не доверять составленным ими процессуальным документам не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными доказательствами по делу. Какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей само по себе к такому выводу не приводит.

Вопреки доводам жалобы имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми, которым дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется, выводы о виновности [СКРЫТО] Н.А. в совершении административного правонарушения являются правильными, должным образом мотивированы с приведением исчерпывающих оснований в судебном акте. Неустранимых сомнений в его виновности в совершении правонарушения не усматривается.

Требования сотрудников полиции, адресованные гражданам, в том числе и [СКРЫТО] Н.А., были основаны на положениях п. 1 ч. 3 ст. 6, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», пп. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», являлись законными и обоснованными, поэтому [СКРЫТО] Н.А., принявший участие в таком мероприятии, был обязан их исполнить.

Отрицание [СКРЫТО] Н.А. своей вины в совершении административного правонарушения суд расценивает как защитную линию поведения, которая опровергнута исследованными доказательствами.

Суждения о том, что при применении обеспечительных мер в отношении [СКРЫТО] Н.А. допущены нарушения закона, выразившиеся в превышении установленного законом срока задержания, неправомерном изъятии имущества (телефона), фотографировании, проведении дактилоскопирования и отбора биологического материала отклоняются, так как из разъяснений, содержащихся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», следует, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы о незаконности доставления [СКРЫТО] Н.А. в отдел полиции также не могут повлечь отмену постановления, поскольку доставление относится к обеспечительной мере, не влияющей на наличие либо отсутствие состава административного правонарушения.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении допускается при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Поскольку незаконное публичное мероприятие являлось массовым, составление протокола вне места административного правонарушения в данном случае требованиям закона не противоречило. Протокол о доставлении соответствует требованиям ст. 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Более того, данные о применении в отношении [СКРЫТО] Н.А. административного задержания в деле отсутствуют.

Протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Н.А. составлен уполномоченным должностным лицом с его участием в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, [СКРЫТО] Н.А. разъяснены, о чем свидетельствуют его подписи в соответствующих графах (л.д. 5), утверждения об обратном отклоняются.

Положениями ч. 1.2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная подсудность дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.2 названного Кодекса, в соответствии с которой данные дела рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

Исходя из положений п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», дела об административных правонарушениях по ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети «Интернет», рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.

В рамках рассматриваемого дела протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Н.А. составлен должностным лицом ОП № 5 УМВД России по г. Екатеринбургу по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 119, на который распространяется юрисдикция Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области, в связи с чем дело правомерно рассматривалось судьей данного районного суда по месту составления протокола об административном правонарушении.

Наличие в материалах дела уведомления ( / / )5 от 21 февраля 2022 года о проведении митинга 6 марта 2022 года правового значения не имеет, поскольку Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ в период с 27 февраля по 7 марта 2022 года на территории Свердловской области был установлен императивный запрет на проведение любых публичных мероприятий. Наряду с этим, цель заявленного митинга не соответствовала тематике публичного мероприятия, в котором принял участие [СКРЫТО] Н.А.

Вопреки доводам жалобы имеющиеся в деле доказательства подтверждают факт проведения 6 марта 2022 года несогласованного публичного мероприятия, посвященного событиям, происходящим на Украине (а не публичного мероприятия, заявленного ( / / )5), а также предъявление сотрудниками полиции требований, адресованных гражданам, о прекращении участия в таком мероприятии.

Ссылка в жалобе на нарушение судом принципа состязательности и равноправия сторон в связи с отсутствием в судебном заседании лица, исполняющего функцию государственного обвинения, основана на неверном толковании норм права и не влечет отмену или изменение судебного акта.

Статьей 6 Конвенции о защите прав и основных свобод, ст. ст. 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 10 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5, должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

При этом полномочия прокурора в рамках производства по делу об административном правонарушении установлены ч. 1 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поддержание государственного обвинения в указанный перечень не входит.

На основании ч. 2 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Участие прокурора при рассмотрении иных дел об административных правонарушениях нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

Из материалов дела в отношении [СКРЫТО] Н.А. следует, что суд не принимал на себя функцию поддержания обвинения, оставаясь беспристрастным по отношению ко всем участникам процесса, выполняя принадлежащую ему функцию по разрешению дела на основе представленных в дело стороной обвинения и стороной защиты доказательств.

Суд отклоняет довод жалобы о нарушении судом при рассмотрении дела права [СКРЫТО] Н.А. на объективность и беспристрастность судебного разбирательства, что выразилось в невызове в судебное заседание для допроса сотрудников полиции.

Право на допрос свидетелей по смыслу пп. «d» п. 3 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не является абсолютным. По смыслу правовых позиции Европейского суда по правам человека из дел «Салихов против Российской Федерации» от 3 мая 2012 года, «Евгений Иванов против Российской Федерации» от 25 апреля 2013 года, «Старков и Тищенко против Российской Федерации» от 17 декабря 2019 года, суд, исходя из обстоятельств каждого конкретного дела и с учетом объема представленных в материалы дела доказательств, при решении вопроса о необходимости допроса свидетеля в судебном заседании должен оценить объем потенциальных данных и сведений, которыми данное лицо может обладать и сопоставить их с обстоятельствами, подлежащими доказыванию и установлению в рамках рассмотрения дела по существу. При этом допрос свидетеля является необходимым процессуальным действием лишь только в том случае, когда данные, которыми он может обладать, фактически являются единственным объективным доказательством для законного и справедливого разрешения дела.

Отсутствие среди доказательств показаний сотрудников полиции не влияет на законность постановления судьи, поскольку в деле имелись их рапорты и иные материалы, совокупность исследованных доказательств являлась достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение данные выводы, отсутствуют.

Вопреки доводам жалоб утверждение о мирном характере публичного мероприятия не имеет правового значения, поскольку механизм реализации прав, предоставленных ст. 31 Конституции Российской Федерации, установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и публичное мероприятие, в котором принял участие [СКРЫТО] Н.А., проводилось с нарушением установленного законом порядка реализации таких прав.

Привлечение [СКРЫТО] Н.А. к административной ответственности не может рассматриваться как ограничение его прав, поскольку за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 5 ст. 20.2), то есть Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях признает общественно опасным и в силу этого противоправным и наказуемым сам факт нарушения участником публичного мероприятия порядка его проведения.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее ст. 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

Из этого же исходит и Европейский Суд по правам человека, по мнению которого уведомительный (и даже разрешительный) порядок организации публичного мероприятия обычно не посягает на существо права на свободу собраний и не является несовместимым со ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод; он не только позволяет примирить это право, в частности, с правом на свободное передвижение и законными интересами других лиц, но и служит предотвращению беспорядков и преступлений, а также дает возможность властям принять разумные и целесообразные меры для обеспечения надлежащего проведения любого собрания, митинга или иного мероприятия политического, культурного и иного характера; при этом Европейский Суд по правам человека полагает, что перед ним не стоит задача стандартизации существующих в Европе систем, к числу которых относится и российский порядок, определяемый как уведомление и согласование (постановления от 5 декабря 2006 года по делу «Оя Атаман (Oya Ataman) против Турции», от 18 декабря 2007 года по делу «Нуреттин Альдемир (Nurettin Aldemir) и другие против Турции», от 7 октября 2008 года по делу «Мольнар (Molnar) против Венгрии» и от 10 июля 2012 года по делу «Берладир и другие против России»).

Взаимосвязанные положения п. 1 ст. 20 и п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах, правовая позиция Европейского Суда по правам человека и Конституционного Суда Российской Федерации, выраженная в Постановлениях от 18 мая 2012 года № 12-П, от 14 февраля 2013 года № 4-П и от 13 мая 2014 года № 14-П, Определениях от 2 апреля 2009 года № 484-О-П, от 4 апреля 2013 года № 485-О, допускают введение ограничений права на мирные собрания, если они установлены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, обеспечения должного признания, уважения и защиты прав и свобод других лиц, охраны здоровья, нравственности и удовлетворения требований морали.

Поскольку [СКРЫТО] Н.А. реализовал свое право на участие в публичном мероприятии без учета ограничений, установленных федеральным законом, он обоснованно привлечен к административной ответственности не за выражение своего мнения, а за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия.

Приведенные в жалобах доводы дублируют позицию стороны защиты, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении судьи районного суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях [СКРЫТО] Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителей с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные законом процессуальные требования.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении [СКРЫТО] Н.А. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено [СКРЫТО] Н.А. соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 названного Кодекса, является справедливым и соразмерным содеянному.

Оснований для признания назначенного [СКРЫТО] Н.А. наказания чрезмерно суровым не имеется, поскольку оно согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Н.А. рассмотрено с соблюдением гарантированных процессуальных прав, по установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правилам, право [СКРЫТО] Н.А. на справедливое судебное разбирательство не нарушено.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 названного Кодекса, при рассмотрении дела не допущено.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 19 мая 2022 года № 5-912/2022, вынесенное в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда И.О. Григорьев

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Свердловский областной суд (Свердловская область) на 14.06.2022:
Дело № 9-132/2022 ~ М-450/2022, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Романов Борис Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3-848/2022 ~ М-445/2022, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кокшаров Евгений Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-129/2022 ~ М-451/2022, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Романов Борис Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-10424/2022, апелляция
  • Дата решения: 06.07.2022
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Иванова Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10423/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.07.2022
  • Решение: решение (не осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кучерова Рада Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10422/2022, апелляция
  • Дата решения: 20.07.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Абрашкина Екатерина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10421/2022, апелляция
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Скоринова Ирина Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-10420/2022, апелляция
  • Дата решения: 21.07.2022
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кучерова Рада Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10419/2022, апелляция
  • Дата решения: 12.07.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Торжевская Мария Олеговна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10417/2022, апелляция
  • Дата решения: 13.07.2022
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шестакова Светлана Аркадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 72-813/2022, апелляция
  • Дата решения: 03.08.2022
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белеванцева Ольга Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 71-686/2022, апелляция
  • Дата решения: 20.07.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Краснова Наталия Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 72-814/2022, апелляция
  • Дата решения: 03.08.2022
  • Решение: Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Вдовиченко Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 72-815/2022, апелляция
  • Дата решения: 03.08.2022
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белеванцева Ольга Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 72-816/2022, апелляция
  • Дата решения: 10.08.2022
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Вдовиченко Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 72-817/2022, апелляция
  • Дата решения: 27.07.2022
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Филиппова Юлия Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 71-682/2022, апелляция
  • Решение: Производство по жалобе прекращено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сазонова Ольга Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 71-683/2022, апелляция
  • Решение: Производство по жалобе прекращено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белеванцева Ольга Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 71-684/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.07.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Григорьев Илья Олегович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-4900/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дыбкова Ольга Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-4898/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крутько Максим Георгиевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-4907/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Боровкова Светлана Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-4911/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дыбкова Ольга Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-4918/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Миронова Юлия Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-4923/2022, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ибатуллина Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-4928/2022, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Русанова Ирина Львовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-4929/2022, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Леонтьева Марина Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-4930/2022, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Невгад Елена Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-4904/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крутько Максим Георгиевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-157/2022, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванова Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-156/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Подгорная Светлана Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13а-159/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Старков Максим Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-160/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дмитриев Владимир Андреевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/12-32/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Неретин Павел Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/12-31/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ладин Александр Максимович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-158/2022, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванова Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ