Дело № 33а-7292/2016, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Свердловский областной суд (Свердловская область)
Дата поступления 25.03.2016
Дата решения 27.04.2016
Категория дела Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
Судья Шабалдина Наталья Викторовна
Результат решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Судебное решение Есть
ID ccec3459-8721-336e-8779-05d4cf19b1c0
Стороны по делу
Истец
***** ****** * * ** **
Ответчик
********* *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Царегородцева Н.В. Дело № 33а-7292/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 апреля 2016 года г. Екатеринбург

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Шурыгиной Л.Г.,

судей Старкова М.В., Шабалдиной Н.В.

при секретаре Пархоменко Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области к [СКРЫТО] Е.Н. о взыскании транспортного налога за 2013 год и пени

по апелляционной жалобе административного ответчика [СКРЫТО] Е.Н. на решение Сухоложского городского суда Свердловской области от 16 февраля 2016 года.

Заслушав доклад судьи Шабалдиной Н.В., объяснения представителя административного истца Батенёвой Н.А., действующей на основании доверенности № 5 от 11 января 2016 года, полагавшей решение суда законным, судебная коллегия

установила:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области (далее по тексту межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области) обратилась с исковым заявлением к [СКРЫТО] Елене Николаевне о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2013 год в сумме 44278 рублей, пени в сумме 9782 рубля 09 копеек.

В обоснование указала, что [СКРЫТО] Е.Н. в 2013 году являлась собственником транспортных средств: ПАЗ-32054, регистрационный номер , мощность двигателя 130 л.с., дата отчуждения 18 июня 2013 года, ПАЗ-32050R, регистрационный номер , мощность двигателя 130 л.с., дата отчуждения 16 апреля 2013 года, ПАЗ-527200, регистрационный номер , мощность двигателя 240 л.с., ДЭУ-BS106, регистрационный номер , мощность двигателя 235 л.с., КАВЗ-423800, регистрационный номер , мощность двигателя 210 л.с., дата отчуждения 09 августа 2013 года, в связи с чем является налогоплательщиком транспортного налога. Обязанность по уплате транспортного налога за 2013 год [СКРЫТО] Е.Н. в установленный срок не исполнена, транспортный налог не уплачен. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, в адрес налогоплательщика 19 ноября 2014 года было направлено требование об уплате налога и пени, предоставлен срок для добровольной уплаты 12 января 2015 года. Требование добровольно исполнено не было, что послужило основанием для обращения с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа, который определением мирового судьи судебного участка № 2 Сухоложского судебного района Свердловской области от 14 июля 2015 года был отменен. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца Батенёва Н.А., действующая на основании доверенности, на удовлетворении требований настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик [СКРЫТО] Е.Н. в судебное заседание не явилась, представила возражения на исковое заявление, указав, что транспортные средства были списаны 28 июня 2013 года, при этом ей необоснованно начисляется налог за весь 2013 год.

Решением Сухоложского городского суда Свердловской области от 16 февраля 2016 года административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области к [СКРЫТО] Е.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворено: с [СКРЫТО] Е.Н. взыскана задолженность по уплате транспортного налога за 2013 год в размере 44278 рублей, пени в размере 9782 рубля 09 копеек, всего 54060 рублей 09 копеек, а также взысканы расходы по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 1821 рубль 80 копеек.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик [СКРЫТО] Е.Н. подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. В обоснование указано на то, что при вынесении решения судом были допущены нарушения норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, при вынесении решения суд удовлетворил требования в полном объеме, не приняв во внимание то обстоятельство, что автомобили были сняты с учета 28 июня 2013 года.

Административный ответчик [СКРЫТО] Е.Н. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о месте и времени рассмотрения дела в апелляционном порядке извещена заблаговременно и надлежащим образом, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда. Просила дело рассмотреть в ее отсутствие, заявленные требования административного истца признала частично в размере 32501 рубль 35 копеек.

Представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области Батенёва Н.А., действующая на основании доверенности, доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержала, указала, что действительно [СКРЫТО] Е.Н. спорные автомобили были сняты с учета 28 июня 2013 года, задолженность по транспортному налогу за 2013 год [СКРЫТО] Е.Н. составляет 28556 рублей, пени по состоянию на 21 марта 2016 года составляют 3 945 рублей 35 копеек, также имеется задолженность по пеням за 2012 год в сумме 2151 рубль 83 копейки.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав объяснение представителя административного истца, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как видно из материалов дела, [СКРЫТО] Е.Н. в 2013 году являлась собственником транспортных средств: ПАЗ-32054, регистрационный номер , мощность двигателя 130 л.с., дата отчуждения ( / / ), ПАЗ-32050R, регистрационный номер , мощность двигателя 130 л.с., дата отчуждения 16 апреля 2013 года, ПАЗ-527200, регистрационный номер , мощность двигателя 240 л.с., дата отчуждения 28 июня 2013 года, ДЭУ-BS106, регистрационный номер , мощность двигателя 235 л.с., дата отчуждения 28 июня 2013 года, КАВЗ-423800, регистрационный номер , мощность двигателя 210 л.с., дата отчуждения 09 августа 2013 года.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области [СКРЫТО] Е.Н. был начислен транспортный налог за 2013 год, направлено налоговое уведомление заказным письмом со сроком уплаты налога до 05 ноября 2014 года.

В установленный законом срок, указанный в уведомлении, [СКРЫТО] Е.Н. обязанность по уплате налога не исполнила.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области в адрес [СКРЫТО] Е.Н. направлено 19 ноября 2014 года требование № 34292 об уплате транспортного налога, пени по состоянию на 13 ноября 2014 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 12 января 2015 года.

Требование межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области в добровольном порядке исполнено не было.

14 апреля 2015 года межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области в связи с поступившей информацией об отчуждении транспортных средств: ПАЗ-32054, регистрационный номер , дата отчуждения 18 июня 2013 года, ПАЗ-32050R, регистрационный номер , дата отчуждения 16 апреля 2013 года, КАВЗ-423800, регистрационный номер , дата отчуждения 09 августа 2013 года, произведен перерасчет задолженности по транспортному налогу за 2013 год, сумма задолженности составила 44278 рублей.

В связи с неисполнением [СКРЫТО] Е.Н. конституционной обязанности по уплате налога, межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области в установленном законом порядке, обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 29 апреля 2015 года. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Сухоложского судебного района Свердловской области от 14 июля 2015 года, в связи с поступившими возражениями [СКРЫТО] Е.Н., выданный 29 апреля 2015 года судебный приказ, был отменён (л.д. 7).

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения межрайонной ИФНС России № 19 по свердловской области в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии обязанности у административного ответчика по уплате транспортного налога.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии обязанности у административного ответчика по уплате транспортного налога за 2013 год, данные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.

Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу, что, удовлетворяя требования административного истца в полном объеме, суд первой инстанции не дал оценку доводам административного ответчика об отчуждении транспортных средств: ПАЗ-527200, регистрационный номер , мощность двигателя 240 л.с., дата отчуждения (списания) 28 июня 2013 года, ДЭУ-BS106, регистрационный номер , мощность двигателя 235 л.с., дата отчуждения(списания) 28 июня 2013 года и отсутствии у нее обязанности уплаты налога за весь налоговый период – год.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Из материалов дела следует, что административным ответчиком 28 июня 2013 года были сняты с регистрационного учета транспортные средства: ПАЗ-527200, регистрационный номер и ДЭУ-BS106, регистрационный номер

Таким образом, налоговый период, за который должен быть произведен расчет транспортного налога за указанные автомобили, составляет 6 месяцев, а не 12 месяцев как указано в решении суда первой инстанции.

Таким образом, судебная коллегия, проверив расчет задолженности по транспортному налогу за 2013 год, пени, представленный в отзыве административного истца на апелляционную жалобу, приходит к выводу, что у [СКРЫТО] Е.Н. имеется задолженность по уплате транспортного налога за 2013 год в сумме 28556 рублей, пени по состоянию на 01 декабря 2015 года в сумме 3070 рублей 48 копеек, исходя из следующего расчета:

- за транспортное средство ПАЗ-32054, регистрационный номер , мощность двигателя 130 л.с., дата отчуждения 18 июня 2013 года: 130,00 (налоговая база) *32,90 (налоговая ставка) : 6/12 (налоговый период) = 2 139 рублей;

- за транспортное средство ПАЗ-32050R, регистрационный номер мощность двигателя 130 л.с., дата отчуждения 16 апреля 2013 года: 130,00 (налоговая база) *32,90 (налоговая ставка) : 4/12 (налоговый период) = 1 426 рублей

- за транспортное средство ПАЗ-527200, регистрационный номер , мощность двигателя 240 л.с., дата отчуждения 28 июня 2013 года: 240,00 (налоговая база)*66,20 (налоговая ставка) : 6/12 (налоговый период) = 7 944 рубля;

- за транспортное средство ДЭУ-BS106, регистрационный номер , мощность двигателя 235л.с., дата отчуждения 28 июня 2013 года: 235,00 (налоговая база) * 66,20 (налоговая ставка) : 6/12 (налоговый период) = 7 778 рублей;

- за транспортное средство КАВЗ-423800, регистрационный номер , мощность двигателя 210 л.с., дата отчуждения 09 августа 2013 года: 210,00 (налоговая база) * 66,20 (налоговая ставка) : 8/12 (налоговый период) = 9 268 рублей.

- пени: 28556 рублей * 0,02750000% * 421 дн. (количество дней просрочки с 06 ноября 2014 года по 01 декабря 2015 года) = 3070 рублей 48 копеек.

Кроме того, из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Е.Н. не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2012 год, в связи с чем административным истцом были начислены пени за период с 01 февраля 2014 года по 05 ноября 2014 года в сумме 2 151 рубль 83 копейки. Административным ответчиком доказательств своевременной уплаты транспортного налога за 2012 год не представлено, обязанность по уплате транспортного налога, пени до настоящего времени административным ответчиком не исполнена.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований административного истца о взыскании с [СКРЫТО] Е.Н. задолженности по транспортному налогу за 2013 год в сумме 28556 рублей, пени по транспортному налогу за 2013 год в сумме 3 070 рублей 48 копеек, пени по транспортному налогу за 2012 год в сумме 2151 рубль 83 копейки.

Согласно пункта 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда о полном удовлетворении требований административного истца не может быть признано законным и обоснованным, подлежит изменению с принятием нового решения о частичном удовлетворении требований.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в части удовлетворенных судебной коллегией требований с [СКРЫТО] Е.Н. подлежат взысканию в местный бюджет расходы по уплате государственной пошлины в размере 1213 рублей 35 копеек.

Руководствуясь статьей 308, пунктом 2 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сухоложского городского суда Свердловской области от 16 февраля 2016 года изменить.

Взыскать с [СКРЫТО] Е.Н. задолженность по транспортному налогу за 2013 год в сумме 28556 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 год в сумме 3 070 рублей 48 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012 год в сумме 2151 рубль 83 копейки.

Взыскать с [СКРЫТО] Е.Н. в местный бюджет государственную пошлину в размере 1213 рублей 35 копеек.

В остальной части требования ИФНС России № 19 по Свердловской области оставить без удовлетворения.

Председательствующий Л.Г. Шурыгина

Судьи М.В. Старков

Н.В. Шабалдина

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Свердловский областной суд (Свердловская область) на 25.03.2016:
Дело № 33а-7249/2016, апелляция
  • Дата решения: 29.04.2016
  • Решение: решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шабалдина Наталья Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-7220/2016, апелляция
  • Дата решения: 18.05.2016
  • Решение: решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шурыгина Лариса Георгиевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-7281/2016, апелляция
  • Дата решения: 20.04.2016
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шабалдина Наталья Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-7263/2016, апелляция
  • Дата решения: 25.05.2016
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шабалдина Наталья Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-243/2016 ~ М-153/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 14.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Полевщикова Светлана Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-7300/2016, апелляция
  • Дата решения: 20.04.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шабалдина Наталья Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-7219/2016, апелляция
  • Дата решения: 27.04.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шабалдина Наталья Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-7222/2016, апелляция
  • Дата решения: 27.04.2016
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кормильцева Ирина Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-7296/2016, апелляция
  • Дата решения: 27.04.2016
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шабалдина Наталья Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-7231/2016, апелляция
  • Дата решения: 27.04.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шурыгина Лариса Георгиевна
  • Судебное решение: НЕТ