Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Волжский районный суд г. Саратова (Саратовская область) |
Дата поступления | 02.12.2020 |
Дата решения | 02.12.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.1.1 |
Судья | Новиков Михаил Александрович |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | 7059968d-6c06-3585-acad-1ff98a7de362 |
Дело № 5-2274/2020
64RS0043-01-2020-006857-60
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 декабря 2020 года г. Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Новиков М.А., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] П.М. и приложенные к нему материалы,
установил
в Волжский районный суд г. Саратова поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] П.М. и приложенные к нему материалы.
На основании ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Часть 1 ст. 29.5 КоАП РФ предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование проводится при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов следует, что административное правонарушение совершено 17.11.2020 по адресу: <адрес>.
Заявление ФИО1 о привлечении к уголовной ответственности
[СКРЫТО] П.М., причинившего вред здоровью ФИО1, поступило в
ОП №1 в составе УМВД по г. Саратову 17.11.2020.
Заключение специалиста № 3771 о судебно-медицинском обследовании потерпевшей ФИО1 датировано 18.11.2020.
Объяснения [СКРЫТО] П.М., ФИО1, ФИО2 отобраны должностным лицом 17.11.2020, о чем свидетельствуют приобщенные в материалы дела письменные объяснения.
19.11.2020 по данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Проанализировав положения нормативных правовых актов, изучив представленные материалы, нахожу, что по настоящему делу фактически административного расследования должностным лицом не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись, а осуществлялись действия, направленные на дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не требующие значительных затрат.
При таких обстоятельствах наличие определения должностного лица о проведении административного расследования без комплекса процессуальных действий также не свидетельствует о проведении данного расследования.
Согласно Закону Саратовской области от 06.03.2000 № 18-ЗСО «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Саратовской области» место совершения административного правонарушения (<адрес>.) отнесено к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка №2 Волжского района г. Саратова.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] П.М. и приложенные к нему материалы по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Волжского района г. Саратова.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил
протокол АМ № 1526203 от 29 ноября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] П.М. и приложенные к нему материалы направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Волжского района
г. Саратова.
Судья М.А. Новиков