Дело № 16-7615/2020, надзор

Тип дела Административные
Инстанция надзор
Суд Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Дата поступления 27.10.2020
Дата решения 07.12.2020
Статьи кодексов ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ
Результат оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Судебное решение Есть
ID 208e1646-7a8b-3cf4-a98f-e5dea4c643c3
Стороны по делу
Ответчик
************* *. ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7615/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 7 декабря 2020 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Васильевой Н.В., действующей в интересах Администрации города Курска, на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Росприроднадзора по Курской области от 12 марта 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 16 июля 2020 года и решение судьи Курского областного суда от 4 сентября 2020 года, вынесенные в отношении Администрации города Курска (далее также – Администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Росприроднадзора по Курской области от 12 марта 2020 года Администрация города Курска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 16 июля 2020 года постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа снижен до 200 000 рублей. В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

Решением судьи Курского областного суда от 4 сентября 2020 года состоявшиеся по делу акты оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Администрации Васильева Н.В. просит об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Целями охраны земель в соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно пункту 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации под охраной земель понимается деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения (подп. 1); защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия (подп. 2).

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается, в частности, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, 13 февраля 2020 года должностным лицом Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора проведено рейдовое обследование и осмотр земельных участков, расположенных на территории <адрес> на предмет соблюдения природоохранных требований.

В ходе проведения рейдового обследования и осмотра земельных участков с кадастровыми номерами 46:29:103192:49 и 46:29:103186:1, категория земель – земли населенных пунктов, расположенных по адресу: <адрес>, на их территории установлены места несанкционированного складирования отходов – строительные отходы, автопокрышки, бытовая техника и др. При этом места складирования отходов в государственный реестр объектов размещения отходов не внесены и для их складирования не предназначены.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости право собственности на указанные земельные участки не зарегистрировано. Данные земельные участки относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Приведенные обстоятельства явились основанием для составления 6 марта 2020 года в отношении Администрации города Курска протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее постановлением должностного лица от 12 марта 2020 года к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.

Проверяя дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи районного и областного судов согласились с выводами должностного лица о наличии в действиях Администрации состава вмененного административного правонарушения.

Оснований не согласиться с состоявшимися по делу актами не имеется.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Администрации города Курска правильно квалифицировано по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Доводы жалобы о том, что Администрация города Курска является ненадлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, были предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, мотивированно изложенная в судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Администрации к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Администрации с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление государственного инспектора Росприроднадзора по Курской области от 12 марта 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 16 июля 2020 года и решение судьи Курского областного суда от 4 сентября 2020 года, вынесенные в отношении Администрации города Курска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Васильевой Н.В, – без удовлетворения.

Судья А.В. Поддымов

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область) на 27.10.2020:
Дело № 8Г-27857/2020, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8Г-27612/2020, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8Г-27822/2020 [88-29811/2020], кассация
  • Решение: Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8Г-27590/2020 [88-27287/2020], кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8Г-27881/2020, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8Г-27606/2020 [88-27211/2020], кассация
  • Решение: Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8Г-27605/2020 [88-30143/2020], кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8Г-27895/2020, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8Г-27880/2020 [88-27008/2020], кассация
  • Дата решения: 18.12.2020
  • Решение: Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Потемина Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 8Г-27646/2020 [88-29458/2020], кассация
  • Решение: Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 16-7618/2020, надзор
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Сундуков С.О.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 16-7607/2020, надзор
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Переверзева И.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 16-7594/2020, надзор
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 16-7600/2020, надзор
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 16-7611/2020, надзор
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 16-7598/2020, надзор
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 16-7593/2020, надзор
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 16-7583/2020, надзор
  • Дата решения: 11.12.2020
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 16-7582/2020, надзор
  • Дата решения: 09.12.2020
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7У-13503/2020, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7У-14304/2020 [77-2744/2020], кассация
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Бородина С.А.
  • Судебное решение: НЕТ