Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область) |
Дата поступления | 27.10.2020 |
Дата решения | 07.12.2020 |
Статьи кодексов | ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ |
Результат | оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу |
Судебное решение | Есть |
ID | 208e1646-7a8b-3cf4-a98f-e5dea4c643c3 |
ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-7615/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 7 декабря 2020 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Васильевой Н.В., действующей в интересах Администрации города Курска, на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Росприроднадзора по Курской области от 12 марта 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 16 июля 2020 года и решение судьи Курского областного суда от 4 сентября 2020 года, вынесенные в отношении Администрации города Курска (далее также – Администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора Росприроднадзора по Курской области от 12 марта 2020 года Администрация города Курска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 16 июля 2020 года постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа снижен до 200 000 рублей. В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Решением судьи Курского областного суда от 4 сентября 2020 года состоявшиеся по делу акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Администрации Васильева Н.В. просит об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Целями охраны земель в соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно пункту 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации под охраной земель понимается деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения (подп. 1); защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия (подп. 2).
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается, в частности, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, 13 февраля 2020 года должностным лицом Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора проведено рейдовое обследование и осмотр земельных участков, расположенных на территории <адрес> на предмет соблюдения природоохранных требований.
В ходе проведения рейдового обследования и осмотра земельных участков с кадастровыми номерами 46:29:103192:49 и 46:29:103186:1, категория земель – земли населенных пунктов, расположенных по адресу: <адрес>, на их территории установлены места несанкционированного складирования отходов – строительные отходы, автопокрышки, бытовая техника и др. При этом места складирования отходов в государственный реестр объектов размещения отходов не внесены и для их складирования не предназначены.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости право собственности на указанные земельные участки не зарегистрировано. Данные земельные участки относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
Приведенные обстоятельства явились основанием для составления 6 марта 2020 года в отношении Администрации города Курска протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее постановлением должностного лица от 12 марта 2020 года к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Проверяя дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи районного и областного судов согласились с выводами должностного лица о наличии в действиях Администрации состава вмененного административного правонарушения.
Оснований не согласиться с состоявшимися по делу актами не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Администрации города Курска правильно квалифицировано по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы о том, что Администрация города Курска является ненадлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, были предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, мотивированно изложенная в судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Администрации к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Администрации с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Росприроднадзора по Курской области от 12 марта 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 16 июля 2020 года и решение судьи Курского областного суда от 4 сентября 2020 года, вынесенные в отношении Администрации города Курска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Васильевой Н.В, – без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов