Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Промышленный районный суд г. Самары (Самарская область) |
Дата поступления | 18.05.2021 |
Дата решения | 01.06.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Пудовкина Е. С. |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | e15d8da6-2e7c-39b2-bd6e-f49a73c4d46f |
№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01.06.2021 г. Самара
Судья Промышленного районного суда г. Самары Пудовкина Е.С.,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности АО «Торговый Дом «Перекресток» – Гизатулина Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица
АО «Торговый Дом «Перекресток», №, адрес места нахождения: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному заместителем начальника профессионального аварийно-спасательного формирования МКУ «Поисково-спасательный отряд городского округа Самара» З ДД.ММ.ГГГГ в 16:30 часов в период режима повышенной готовности на территории Самарской области на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», в торговом зале магазине «Перекресток» АО «Торговый Дом «Перекресток» по адресу: <адрес>Б в нарушение п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, требований п.п. 2.5, 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», не было разметки социального дистанцирования посетителей и сотрудников друг от друга на расстоянии не менее 1,5 м, продавец-кассир осуществляла обслуживание покупателей, на которых не было защитных масок или маски были одеты неправильно и не закрывали органы дыхания.
Действия АО «Торговый Дом «Перекресток» квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ протокол с материалами поступил в Промышленный районный суд г. Самары.
Защитник АО «Торговый Дом «Перекресток» Гизатулин Р.Р. в судебном заседании просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и истечением срока привлечения к ответственности, указал, что в магазине в полном объеме соблюдаются требования Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции, продавцы не обслуживают покупателей без маски, на полу нанесена разметка социального дистцанцирования.
Представители МКУ «Поисково-спасательный отряд г.о. Самара» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. От заместителя начальника учреждения имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судья, заслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и представленные в суд материалы, обозрев видеоматериал, суд приходит к следующему.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Закон №68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Закона №68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее по тексту - Правила).
Согласно п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее по тексту - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
В связи с угрозой распространения в Самарской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года №39 введен режим повышенной готовности.
В развитие приведенного правового регулирования 16.12.2020 Губернатор Самарской области принял постановление №365«О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» в котором определил дальнейший комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности.
В силу положений п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию)
В силу положений п. 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Самарской области возложена обязанность обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также актов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 (ред. от 13.11.2020) утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Сотрудниками МКУ «Поисково-спасательный отряд городского округа Самара» установлено, что в торговом зале магазина «Перекресток» АО «Торговый Дом «Перекресток» по адресу: <адрес>Б не было разметки социального дистанцирования посетителей и сотрудников друг от друга на расстоянии не менее 1,5 м, продавец-кассир осуществляла обслуживание покупателей, на которых не было защитных масок или маски были одеты неправильно и не закрывали органы дыхания, о чем ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника МКУ «Поисково-спасательный отряд городского округа Самара» Зайцевым О.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении АО «Торговый Дом «Перекресток».
Факт совершения правонарушения зафиксирован в акте обследования объекта, составленном ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 20 мин консультантом отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей Администрации Промышленного внутригородского района Алай Н.А., подписанным также свидетелями Г и С, в котором отражено, что в магазине «Перекресток», расположенном по адресу; <адрес>Б на полу в торговом зале отсутствует разметка социального дистанцирования 1,5 м; продавец-кассир, находясь на своем рабочем месте, осуществляла обслуживание покупателей на которых не было масок или маски были спущены на подбородок.
Указанные обстоятельства в своих письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ подтвердили Г и С
Вместе с тем, в судебном заседании обозревалась предоставленные защитником АО «Торговый Дом «Перекресток» видеозаписи с камер видеонаблюдения магазина «Перекресток» АО «Торговый Дом «Перекресток» по адресу: <адрес>Б в момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин., из которых усматривается наличие в магазине «Перекресток» по адресу; <адрес>Б на полу в торговом зале разметки социального дистанцирования 1,5 м; а также то, что продавцом обслуживался покупатель, на котором было средство индивидуальной защиты органов дыхания (маска).
Изучив видеозапись, суд приходит к выводу о том, что АО «Торговый Дом «Перекресток» правила социального дистанцирования были соблюдены, разметка имелась, продавец обслуживала покупателя, на котором была защитная маска.
Таким образом, в действиях АО «Торговый Дом «Перекресток» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вышеуказанные обстоятельства влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «Торговый Дом «Перекресток №, адрес места нахождения: <адрес>, прекратить за отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления суда.
Судья . Е.С. Пудовкина
.
.
.