Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Самары (Самарская область) |
Дата поступления | 27.07.2020 |
Дата решения | 21.08.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.6.1 ч.1 |
Судья | Топтунова Е. В. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 79e21b58-5ed8-3f94-9fa9-22ed38d1dad0 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
21 августа 2020 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Топтунова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Управляющей организации ООО «Жилищная коммунальная система» (ИНН <данные изъяты> юридический адрес: 443067, <адрес>) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ <адрес> главным специалистом центрального управления Шушпановой Н.С. в отношении УК ООО Жилищная коммунальная система» составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому УК ООО «Жилищная коммунальная система», являясь организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ не выполнила обязательные требования пункта 2.6 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о ежедневном проведении дезинфекционных мероприятий в указанном многоквартирном доме.
Представитель ГЖИ <адрес> в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель ООО «Жилищная коммунальная система» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
иПравительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Режим повышенной готовности на территории <адрес> введен для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
Согласно пункту 2.6 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV":
организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, выявлен факт несоблюдения юридическим лицом «Жилищная коммунальная система» требований п. 2.6 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ООО «Жилищная коммунальная система» квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Суд считает, что факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Жилищная коммунальная система» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств: сведениями государственной информационной системы ЖКХ о том, что ООО «Жилищная коммунальная система» является организацией, в управлении которой находится многоквартирный дом по адресу: <адрес> объяснениями жителей дома, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией дезинфекционные мероприятия не проводились, актом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств иного суду не предоставлено.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с п. 16 распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, при этом, нарушений требований закона при составлении протокола не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, исследованные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «Жилищная коммунальная система» имелась возможность для соблюдения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии истребованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что в действиях юридического лица ООО ««Жилищная коммунальная система» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и вина в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана. Довод о ненадлежащем извещении о проведении проверки материалами дела не подтвержден.
Вместе с тем, в силу разъяснений, изложенных в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) (ответ на вопрос №) по ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь вышеуказанными разъяснениями, учитывая обстоятельства совершения правонарушения и принимая во внимание сведения о тяжелом материальном положении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает возможным назначить ООО «Жилищная коммунальная система» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17.7, ст. 3.4., ст. 4.1.1 КоАП РФ, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «Жилищная коммунальная система» (ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: 443067, <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Топтунова