Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Самары (Самарская область) |
Дата поступления | 12.07.2023 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.4 КоАП РФ |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | aa90b954-a02e-424a-ac60-bffb01dd3ed7 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
12 июля 2023 г. <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Ш. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки респ. Таджикистан, гражданки респ. Таджикистан, регистрации на территории РФ, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Ш.И., являясь гражданкой респ. Таджикистан, в нарушение требований Федерального закона № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» нарушила режим проживания в РФ, а именно, нарушено место постоянного пребывания: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>2. Ранее постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ за несоблюдение порядка места пребывания и жительства.
Указанными действиями [СКРЫТО] Ш.И. совершила повторно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] Ш.И. вину в совершении административного правонарушения признала, с протоколом согласилась, пояснила, что уведомление о смене места жительства не подавала, ранее была привлечена к административной ответственности за данное правонарушение. В настоящее время планирует покинуть РФ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд считает, что вина в совершении административного правонарушения установлена и доказана.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ.
В силу положений статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлена гражданка Республики Таджикистана [СКРЫТО] Ш.И., которая повторно в течение года допустила нарушение правил миграционного учета. Она, прибыв в Российскую Федерацию, поставлена на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако фактически проживает по адресу: <адрес>2, без постановки на миграционный учет по месту пребывания, что не отрицалось в судебном заседании лицом, привлеченным к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении 23№ предусмотренном частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, письменными объяснениями [СКРЫТО] Ш.И. постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, копиями миграционной карты и уведомления о прибытии иностранного гражданина в место его пребывания по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд считает, что вина [СКРЫТО] Ш.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ установлена и доказана.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер правонарушения, личность виновного, имущественное положение последнего. Обстоятельств отягчающих ответственность не усматривается.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).
При рассмотрении дела судом установлено, что [СКРЫТО] Ш.И. проживает на территории РФ с супругом и сыном, имеющими вид на жительство, в настоящее время проходит медицинское лечение (имеет тяжелое хроническое заболевание), также установлено, что планировала выезд ДД.ММ.ГГГГ, однако в связи с необходимостью оказания мед помощи, не смогла выехать в респ. Тажикистан.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права [СКРЫТО] Ш.И. на уважение семейной жизни, назначение названному лицу административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом изложенного, суд полагает правильным назначить наказание в виде штрафа в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, без назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] Ш. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку респ. Таджикистан, гражданку респ. Таджикистан, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:
Получатель платежа: ОП № 5 по Ленинскому району г. Самары, ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 03100643000000014200, банк получателя: Отделение Самара Банка России// УФК по Самарской области г. Самара, КБК 18811601181019000140, БИК 013601205, ОКТМО 36701325, УИН 18880463232337996346.
Административный штраф в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ необходимо уплатить в течение одних суток со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.
Судья Грицык А.А.
№ <адрес> <адрес> [СКРЫТО] Ш. И. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> [СКРЫТО] Ш.И. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ш.И. [СКРЫТО] Ш.И. ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ш.И. <адрес> <адрес> № [СКРЫТО] Ш.И. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> [СКРЫТО] Ш.И. ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ш.И. ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ш.И. [СКРЫТО] Ш. И. ДД.ММ.ГГГГ