Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Автозаводский районный суд г. Тольятти (Самарская область) |
Дата поступления | 30.03.2011 |
Дата решения | 13.04.2011 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Клюев С.Б. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c42ac75a-3c2c-3671-891f-84ee521c942f |
к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2011 года
г.Тольятти
Автозаводский [СКРЫТО] суд г.Тольятти Самарской области в составе:
судьи Клюева С.Б.,
при секретаре Сафьяновой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Хартахай Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Тольятти Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «АлМаЗ» об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды,
установил:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Тольятти Самарской области, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «АлМаЗ» об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, указав, что Проведенной прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Тольятти в марте 2011 года проверкой деятельности ООО «АлМаЗ», осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, установлено, что Общество по указанному адресу осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в помещении <данные изъяты> с нарушением норм природоохранного законодательства.
Истец просит суд обязать ООО «АлМаЗ» при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания в помещении <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, устранить нарушения действующего законодательства РФ об охране окружающей среды, а именно:
провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
подтвердить класс опасности на отходы I - IV класса опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности Общества;
разработать и утвердить паспорта на отходы I - IV класса опасности;
организовать учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам отходов;
разработать и согласовать с органом исполнительной власти в области с обращениями с отходами порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
обеспечить прохождение директором Общества, как лицом, ответственным за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал, просил их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика Макарова Н.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что проведенной прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Тольятти в марте 2011 года проверкой деятельности ООО «АлМаЗ», осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, установлено, что Общество по указанному адресу осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в помещении <данные изъяты> с нарушением норм природоохранного законодательства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Из положений ст. 39 указанного Закона следует, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В ходе проведенной прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] проверки соблюдения ООО «АлМаЗ» законодательства РФ об охране окружающей среды установлено, что у Общества при оказании услуг общественного питания <данные изъяты> по адресу: <адрес>, образуются отходы различных классов опасности. Со слов директора Общества, в основном это пищевые отходы. При этом договор о передаче образующихся отходов сторонним организациям Обществом не заключался.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Согласно части 3 указанной статьи на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства об отходах производства и потребления ООО «АлМаЗ» инвентаризация отходов не произведена; класс опасности на отходы I - IV класса опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности Общества, не подтвержден; отсутствуют паспорта на отходы I - IV класса опасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Установлено, что в нарушение требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ООО «АлМаЗ» учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам отходов не ведет.
Кроме того, согласно ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» у ООО «АлМаЗ» отсутствует согласованный с органом исполнительной власти в области с обращениями с отходами порядок осуществления производственного контроля в области с обращения с отходами.
Статьей 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанных требований, директор ООО «АлМаЗ» Макарова Н.А., ответственная за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Таким образом, проверкой установлено, что деятельность ООО «АлМаЗ» осуществляется с серьезными нарушениями норм природоохранного законодательства Российской Федерации, что может привести к загрязнению окружающей природной среды, иным негативным последствиям, и как следствие повлечь нарушение прав граждан - неопределенного круга лиц на безопасную окружающую среду.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, а также на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», должна осуществляться на основании принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, а также допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
[СКРЫТО] [СКРЫТО], подавая указанный иск в порядке ст. 45 ГПК РФ выступает в защиту интересов государства, выражающихся в установлении правопорядка и соблюдении требований закона, а также неопределенного круга лиц, выражающихся в соблюдении прав граждан на безопасную окружающую среду.
Представитель ответчика Макарова Н.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 192-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ООО «АлМаЗ» при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания в помещении <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, устранить нарушения действующего законодательства РФ об охране окружающей среды, а именно:
провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
подтвердить класс опасности на отходы I - IV класса опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности Общества;
разработать и утвердить паспорта на отходы I - IV класса опасности;
организовать учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам отходов;
разработать и согласовать с органом исполнительной власти в области с обращениями с отходами порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
обеспечить прохождение директором Общества, как лицом, ответственным за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский [СКРЫТО] суд г. Тольятти.
Решение в окончательной форме изготовлено 15.04.2011г.
Судья <данные изъяты> С.Б. Клюев