Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Приволжский районный суд (Самарская область) |
Дата поступления | 18.05.2018 |
Дата решения | 18.05.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1.1 |
Судья | Мулёнкова И. А. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 5edec2bd-8d16-35fc-bf64-9a2e3ee65347 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е№ 5(2)-48/2018
по делу об административном правонарушении
18 мая 2018 года с. Хворостянка
Судья Приволжского районного суда Самарской области Мулёнкова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
[СКРЫТО] Алёны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, незамужней, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей в Российской Федерации по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об АП,
права, предусмотренные ч. 2 ст. 24.2, ч.1 ст.25.1, Кодекса РФ об АП, ст.51 Конституции РФ, [СКРЫТО] А.С. разъяснены. [СКРЫТО] А.С. от услуг переводчика отказалась, русским языком владеет,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Алёна Сергеевна - гражданка <адрес>, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по окончании установленного срока пребывания, чем нарушила требования п.2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ Данный факт был установлен в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства 14.05.2018 года, в связи с чем, на [СКРЫТО] А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
[СКРЫТО] А.С. в судебном заседании своей вины в совершении административного правонарушения не отрицала и пояснила, что она действительно на территории Российской Федерации проживает с 10 марта 2017 года по настоящее время, хотя срок её пребывания на территории Российской Федерации истек 30.03.2018г. Пояснила, что в <адрес> она приехала к своим родственникам- отцу ФИО, сестре ФИО, брату ФИО, мачехе ФИО и своему несовершеннолетнему сыну ФИО, учащемуся Хворостянского техникума. В декабре 2017 года она заключила со своей мачехой трудовой договор и была поставлена на миграционный учет по адресу: <адрес>. 30.03.2018г. регистрация её по вышеуказанному адресу была признана фиктивной. Своевременно она не выехала поскольку хотела проживать со своим сыном и родственниками. Просила не назначать ей наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку она не сможет въехать в Россию и не увидит своего сына.
Выслушав правонарушителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях [СКРЫТО] А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об АП.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 5 данного закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и усматривается из материалов дела об административном правонарушении, что гражданка Казахстана [СКРЫТО] А.С. по истечении срока временного пребывания 30.03.2018 года, уклоняется от выезда из РФ, чем нарушила правила миграционного учета установленные ст. ст. 20, 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Данное обстоятельство подтверждается заключением начальника МП О МВД России по Хворостянскому району от 30.03.2018г. об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Доказательств того, что [СКРЫТО] А.С. обращалась по факту продления срока пребывания, оформления документов для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, оформления разрешения на трудовую деятельность, не имеется.
Таким образом, совершенное [СКРЫТО] А.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина [СКРЫТО] А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.4), копией удостоверения личности [СКРЫТО] А.С. (л.д.6), рапортом старшего специалиста 3 разряда референта ГГС ФИО (л.д.7), заключением начальника МП О МВД России по Хворостянскому району от 30.03.2018г. об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении (л.д.8), копией постановления о возбуждении уголовного дела в отношении ФИО (л.д.9), сведениями об административных правонарушениях (л.д.5), рапортом ст.инспектора ФИО МВД России по <адрес> ФИО (л.д.11), копией миграционной карты (л.д.12), объяснением [СКРЫТО] А.С.., в котором она подтверждает, что по истечении срока временного пребывания ДД.ММ.ГГГГ, она не выехала из РФ (л.д.13), и другими материалами дела.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса РФ об АП (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса РФ об АП данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В судебном заседании установлено, и подтверждается, помимо показаний правонарушителя, копией свидетельства о рождении ФИО (л.д.16), справкой ГБПОУ ХГТ от 17.05.2018г. №, что [СКРЫТО] А.С. имеет несовершеннолетнего сына ФИО, учащегося ГБПОУ ХГТ, проживающего в <адрес>, а также в <адрес> проживают её близкие родственники: отец, брат, сестра.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права [СКРЫТО] А.С. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение [СКРЫТО] А.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд считает противоречащим требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и возможным не назначать.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. 1-П и от 14 февраля 2013 г. 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности назначения [СКРЫТО] А.С. наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания [СКРЫТО] А.С. суд учитывает общественную опасность содеянного, а также личность нарушителя. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины в совершении правонарушения и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным назначить [СКРЫТО] А.С. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.8 ч. 1.1, ст.ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Алёну Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданки <адрес>, незамужнюю, зарегистрированную по адресу: <адрес>, проживающую в Российской Федерации по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы РФ.
Указанный штраф перечислять по реквизитам:
ГУ МВД РФ по Самарской области
КПП 631601001, ИНН 6317021970, ОКТМО 36644000, р/с 40101810200000010001 в
Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 18811640000016020140,
УИН 18880063181042809957.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.
Неуплата административного штрафа в указанный срок, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Направить копию постановления в Отделение МВД Российской Федерации по Хворостянскому району Самарской области.
Постановление может быть обжаловано [СКРЫТО] А.С. и лицом, составившим административный протокол, а также опротестовано прокурором в Самарский областной суд через Приволжский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья И.А.Мулёнкова