Дело № 2а-601/2023 ~ М-480/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Отрадненский городской суд (Самарская область)
Дата поступления 19.07.2023
Категория дела 3.184 - Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> о частичной отмене ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений
Судебное решение Есть
ID 1797921c-ebd8-4d70-bc6a-4f2cb075c0ee
Стороны по делу
Истец
* *** ** ** *.*********
Ответчик
******* *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2023 г. Отрадненский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего Кощеевой И.А.,

при секретаре Макеевой А.В.,

с участием старшего помощника прокурора г. Отрадного Вадина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-601/2023 по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Отрадному к [СКРЫТО] Алене Руслановне о частичном изменении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

О МВД России по г. Отрадный обратился в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] Алене Руслановне о частичном изменении ранее установленных административных ограничений по следующим основаниям.

Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 20.01.2023 [СКРЫТО] А.Р. был установлен административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде:

Обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения - 1 (один) раз в месяц,

Запрет на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.

Однако, [СКРЫТО] А.Р., являясь поднадзорным лицом, продолжает совершать противоправные действия, а именно: совершает правонарушения в части несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, совершив административные правонарушения, что подтверждается административными протоколами и постановлениями об административных правонарушениях:

- ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,

- ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении за от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде предупреждения

Данные правонарушения согласно Кодексу об Административных правонарушениях Российской Федерации относятся к правонарушениям против порядка управления.

[СКРЫТО] А.Р. замужем, на иждивении никого не имеет, официально не трудоустроена. Согласно справке <данные изъяты>.

На основании изложенного, административный истец - представитель ОМВД России по г. Отрадному Самарской области просит суд частично изменить [СКРЫТО] Алене Руслановне, ДД.ММ.ГГГГ рождения, установленные ранее административные ограничения, а именно: обязательную явку на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с 1 (одного) раза в месяц изменить на явку на регистрацию на 2 (два ) раза в месяц.

В остальном случае, установленные ранее административные ограничения оставить без изменения.

Административный истец – представитель О МВД России по г. Отрадному в судебное заседание не явился, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, о чем сообщил суду письменно.

Административный ответчик [СКРЫТО] А.Р. в судебное заседание не явилась, заявленные требования признает в полном объеме, не возражает против изменения установленных ранее административных ограничений, с доводами иска согласна, просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем сообщил суду письменно.

Старший помощник прокурора г. Отрадного Вадин А.В. в судебном заседании не возражал удовлетворения административных исковых требований.

Суд, выслушав мнение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, принимая во внимание полное признание иска [СКРЫТО] А.Р., считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Частью 6 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанным с административным надзором, в силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2. ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено, что приговором Отрадненского городского суда Самарской области от 23.09.2014 [СКРЫТО] А.Р. осуждена по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 2 (двум) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

[СКРЫТО] А.Р. содержалась в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобождена по отбытию наказания из <адрес> России по <адрес>.

После освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.Р. поставлена на профилактический учет в О МВД России по <адрес> как лицо, формально попадающее под административный надзор, сроком на 8 (восемь) лет.

Решением Отрадненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.Р. был установлен административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде:

Обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения - 1 (один) раз в месяц,

Запрет на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.

Однако, [СКРЫТО] А.Р., являясь поднадзорным лицом, продолжает совершать противоправные действия, а именно: совершает правонарушения в части несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, совершив административные правонарушения, что подтверждается административными протоколами и постановлениями об административных правонарушениях:

- ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,

- ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении за ь ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде предупреждения

Данные правонарушения согласно Кодексу об Административных Правонарушениях Российской Федерации относятся к правонарушениям против порядка управления.

[СКРЫТО] А.Р. замужем, на иждивении никого не имеет, официально не трудоустроена. Согласно справке ГБУЗ СО «ОГБ» состоит на учете у врача-нарколога.

Анализируя вышеуказанные обстоятельства суд приходит к выводу о законности и о наличии предусмотренных законом оснований для изменения ранее установленных ограничений поднадзорному лицу [СКРЫТО] А.Р.

При этом суд учитывает также поведение административного ответчика в период установления административного надзора, что требует дополнения ранее наложенных ограничений.

Предложенные увеличения ограничений административного надзора в отношении [СКРЫТО] А.Р. являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения [СКРЫТО] А.Р. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд полагает, что увеличение ограничений соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Кроме того, данные административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного [СКРЫТО] А.Р., преступления, данных о ее личности с учетом характеристики, и способствуют предупреждению совершения [СКРЫТО] А.Р. преступлений и других правонарушений.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании изложенного суд полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Отдела МВД России по городу Отрадному удовлетворить.

Изменить ранее установленные Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 20.01.2023 административные ограничения поднадзорной [СКРЫТО] Алене Руслановне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (<данные изъяты>), а именно: обязательную явку на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с 1 (одного) раза в месяц изменить на явку на регистрацию на 2 (два) раза в месяц.

В остальном случае, установленные ранее административные ограничения оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд Самарской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 03 августа 2023 года

ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <данные изъяты>
Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Отрадненский городской суд (Самарская область) на 19.07.2023:
Дело № 2а-602/2023 ~ М-479/2023, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ