Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Самарский областной суд (Самарская область) |
Дата поступления | 03.07.2017 |
Дата решения | 18.08.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.4.1 ч.2 |
Судья | Шкуров С. И. |
Результат | оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу |
Судебное решение | Есть |
ID | c1f83666-f799-3a81-82c5-e2f7cfbe49ae |
4а-842/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 18 августа 2017 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу председателя ЖСК «Десятое небо» Мериновой И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 20.03.2017 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 13.06.2017 г. в отношении ЖСК «Десятое небо» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 20.03.2017 г. юридическое лицо - ЖСК «Десятое небо» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 13.06.2017 г. постановление мирового судьи от 20.03.2017 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе председатель ЖСК «Десятое небо» Меринова И.А. просит принятые судебные решения отменить с прекращением производства по делу, указывая на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку ЖСК «Десятое небо» не имело возможности своевременно выполнить требование Государственной инспекции труда Самарской области в связи с недоставкой корреспонденции.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Так, в соответствии с абз. 14, 15, 20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительно власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных контрольных функций.
В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. № 354н (далее - Административный регламент), в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения № от 29.11.2016 г. и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области о проведении в течение 20 рабочих дней внеплановой документарной проверки в отношении ЖСК «Десятое небо» на предмет соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вынесенного в связи с поступлением в Государственную инспекцию труда в Самарской области обращения ФИО1 о нарушении ЖСК «Десятое небо» его трудовых прав, Государственным инспектором труда в Самарской области ФИО2 для проведения мероприятий по контролю (надзору) 29.11.2016 г. в адрес ЖСК «Десятое небо» было направлено уведомление о необходимости предоставления в государственную инспекцию труда в Самарской области в срок до 12.12.2016 г. необходимых для проведения проверки документов.
Поскольку в установленный срок ЖСК «Десятое небо» не представило в Государственную инспекцию труда в Самарской области указанные в уведомлении документы, тем самым воспрепятствовав законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения проверки, 17.02.2017 г. главным государственным инспектором труда в Самарской области в отношении ЖСК «Десятое небо» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В подтверждение, что ЖСК «Десятое небо» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении № от 17.02.2017 г. (л.д. 3-4); копия заявления ФИО1, направленная в адрес Государственной инспекции труда в Самарской области по факту нарушения ЖСК «Десятое небо» трудовых прав (л.д. 6,7); уведомление № от 29.11.2016 г., направленное Государственным инспектором труда в Самарской области в адрес ЖСК «Десятое небо» о необходимости предоставления необходимых для проведения проверки документов (л.д. 10); отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, из которого следует, что 02.12.2016 г. была неудачная попытка вручения уведомления ЖСК «Десятое небо» (л.д. 11); письмо начальника отдела Государственной инспекции труда в Самарской области адресованное Иванову В.Г. от 22.12.2016 г., из которого следует, что в связи с неявкой и непредставлением ЖСК «Десятое небо» в установленный срок необходимых документов проведение проверки доводов, изложенных в обращении и применение мер инспекторского реагирования не возможно (л.д. 13); акт проверки № от 11.01.2017 г. о том, что запрошенные документы в установленный срок не представлены, адресат от вручения почтовой корреспонденции уклонился (л.д. 15); уведомление от 11.01.2017 г. о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ЖСК «Десятое небо» (л.д. 16); отчет об отслеживании оправления с почтовым идентификатором, согласно которому 18.01.2017 г. была неудачная попытка вручения ЖСК «Десятое небо» (л.д. 17); список № внутренних отправлений от 16.01.2017 г. (л.д. 18); повторное уведомление от 07.02.2017 г. о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ЖСК «Десятое небо» (л.д. 19); список № внутренних отправлений (л.д. 20); отчет об отслеживании оправления с почтовым идентификатором, согласно которому 14.02.2017 г. уведомление было вручено ЖСК «Десятое небо» (л.д. 21), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ЖСК «Десятое небо» в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Аналогичные изложенным в надзорной жалобе доводы о том, что юридическое лицо не получало уведомление о необходимости представления документов в государственную инспекцию труда в Самарской области, были предметом исследования судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, и обоснованно отвергнуты. Из материалов дела следует, что уведомление о предоставлении документов направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по юридическому адресу ЖСК «Десятое небо»: <адрес>. Согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, заказное письмо, отправителем которого является Государственная инспекция труда, 01.12.2016 г. прибыло в место вручения и 02.12.2016 г. имела место неудачная попытка вручения.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Таким образом, довод жалобы о неполучении уведомления о предоставлении документов в государственную инспекцию труда в Самарской области является несостоятельным и не опровергает вину ЖСК «Десятое небо» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Неисполнение требования ЖСК «Десятое небо» о предоставлении необходимых документов в Государственную инспекцию труда Самарской области привело к воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения проверки
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 20.03.2017 г. постановления о привлечении ЖСК «Десятое небо» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в полном объеме проверены судьей районного суда и в решении которого от 13.06.2017 г. дана надлежащая правовая оценка всем доводам жалобы на постановление мирового судьи, и указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Наказание ЖСК «Десятое небо» за совершение административного правонарушения назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 20.03.2017 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 13.06.2017 г. в отношении ЖСК «Десятое небо» оставить без изменения, а надзорную жалобу председателя ЖСК «Десятое небо» Мериновой И.А. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.