Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Самарский областной суд (Самарская область) |
Дата поступления | 18.05.2017 |
Дата решения | 30.05.2017 |
Категория дела | |
Судья | Панкова М. А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | e1298cba-95f5-32a8-90f1-d160f4787255 |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 мая 2017 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Панковой М.А.,
при секретаре Кирпичниковой Т.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело №3а-570/2017 по иску [СКРЫТО] С.Г. к правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО], ФГБУ «ФКП Росреестра» филиал по [СКРЫТО] [СКРЫТО], Управлению Росреестра по [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] С.Г. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 6 227 231 рубль, определенной по состоянию на 01.01.2013 год.
Свои требования административный истец обосновал тем, что он является арендатором вышеуказанного земельного участка.
Постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 13.11.2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов [СКРЫТО] [СКРЫТО]» утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков, в том числе вышеназванного в размере 19 712 740,16 рублей.
Дата определения кадастровой стоимости земельного участка – 01.01.2013 года.
К настоящему исковому заявлению заявителем представлен отчет об оценке № от ДД.ММ.ГГ., выполненный ООО «<данные изъяты>» по определению рыночной стоимости объекта оценки, из которого следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 6 227 231 рубль.
Завышение кадастровой стоимости земельного участка нарушает его права и законные интересы. Истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, в связи с чем, просит требования удовлетворить.
Суд, изучив материалы дела, проверив полномочия представителей административного истца, приходит к следующему.
На основании ст.58 КАС РФ, суд обязан проверить полномочия лиц, участвующих в деле, и их представителей.
В соответствии с ч.1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 54 КАС РФ граждане могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей.
Согласно ч.3 ст. 55 КАС РФ, представители, являющиеся адвокатами, должны представить суду документы, удостоверяющие их статус и полномочия, иные представители - документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
В силу п.5 ч.1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
Требования к оформлению доверенностей и подтверждению полномочий представителя содержатся в статье 57 КАС РФ. По смыслу указанной правовой нормы, доверенностью является документ, оформленный надлежащим образом и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода документам, содержащий указание на наделение полномочиями по представлению одним лицом интересов другого лица или группы лиц.
Частью 2 статьи 56 КАС РФ определено, что в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд.
Судом установлено, что административное исковое заявление подано в интересах административного истца [СКРЫТО] С.Г. и подписано его представителем Ворониным Д.А. на основании доверенности.
В подтверждение права на подписание административного искового заявления и предъявление его в суд Ворониным Д.А. представлена нотариально удостоверенная доверенность № от ДД.ММ.ГГ., из содержания которой следует, что [СКРЫТО] С.Г. уполномочивает Воронина Д.А., Брояна Г.М. вести дела во всех судебных учреждениях со всеми правами, какие предоставлены законом заявителю, истцу, ответчику, третьему лицу, его представителю, в том числе, с правом представителей на подписание искового заявления, предъявление его в суд.
Вместе с тем, выданная [СКРЫТО] С.Г. доверенность наделяет Воронина Д.А. и Брояна Г.М. специальными полномочиями на представление его интересов в рамках гражданского дела в порядке гражданского судопроизводства Российской Федерации, при этом правомочий на подписание административного искового заявления, подачу его в суд применительно к положениям ст. 56 КАС РФ представленная доверенность не содержит.
Таким образом, право представителя административного истца Воронина Д.А. на подписание и предъявление административного искового заявления в суд при подаче иска надлежащим образом удостоверено не было.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что имеются основания для оставления искового заявления без рассмотрения
Статья 197 КАС РФ закрепляет, что в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 138, 196-197 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное дело № 3а-570/2017 по иску [СКРЫТО] С.Г. к правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО], ФГБУ «ФКП Росреестра» филиал по [СКРЫТО] [СКРЫТО], Управлению Росреестра по [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка – оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным иском в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня составления мотивированного определения в апелляционную инстанцию Самарского областного суда.
Председательствующий: