Дело № 3а-1765/2023 ~ М-1146/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Самарский областной суд (Самарская область)
Дата поступления 14.07.2023
Дата решения 09.08.2023
Категория дела 3.123 - Гл. 25 КАС РФ -> об оспаривании результатов определения кадастровой... -> об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 865004bd-aa33-4892-bf8a-06c2e77828c7
Стороны по делу
Истец
*** "************"
Ответчик
************* ********* *******
************ ************* ********* ********* *******
********** ********** ** ********* *******
*** "**********" * **** ******* *** "**********" ** ********* *******
*** ** "***"
************* ********** ****** ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара

09.08.2023

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Клюева С.Б.,

при помощнике судьи Дементьевой Т.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1765/2023 по административному исковому заявлению ООО «Азотремстрой» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Азотремстрой» (далее также – административный истец, общество) обратилось с административным исковым заявлением, в котором просит установить (по состоянию на 01.01.2022) кадастровую стоимость принадлежащего на праве собственности обществу земельного участка с кадастровым номером в размере 8 899 423 руб.

Представитель административного истца, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

ГБУ [СКРЫТО] [СКРЫТО] "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 135-ФЗ) является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно части 2 статьи 24.18 Закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 1 статьи 22). Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (ст.22).

Кадастровая стоимость земельного участка определена в соответствии с приказом Министерства имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 25.11.2022 N 2181 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех учтенных в едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО], и среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальным районам и городским округам [СКРЫТО] [СКРЫТО]" по состоянию на 01.01.2022 и составляет 16 595 013,12 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости, выполненный ООО «Бюро оценочных технологий», согласно которому рыночная стоимость объекта на дату оценки определена в размере 8 899 423 руб.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

Приведенные в отчете об оценке выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. В представленном отчете, содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. Оценщик верно определил сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложений с объектами недвижимости из данного сегмента рынка. В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объект оценки, его количественные и качественные характеристики. В отчете имеются ссылки на используемые источники информации, приложены копии размещенных в периодических изданиях и сети "Интернет" объявлений, позволяющих делать выводы об авторстве соответствующей информации. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости земельного участка основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности, итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного земельного участка, содержащих сведения об иной его рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется. С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчете об оценке выводам у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 14.07.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ООО «Азотремстрой» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. <адрес> в размере 8 899 423 руб.

Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 14.07.2023.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С.Б. Клюев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17.08.2023.

<адрес>
Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Самарский областной суд (Самарская область) на 14.07.2023:
Дело № 3а-1766/2023 ~ М-1145/2023, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-4723/2023, апелляция
  • Дата решения: 09.08.2023
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ