Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Самарский областной суд (Самарская область) |
Дата поступления | 28.03.2017 |
Дата решения | 20.04.2017 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 10.4 ч.2 |
Судья | Трескунова Л. А. |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | dffa0440-7e9c-34cf-9144-e5d6037bc750 |
Судья: Афанасьева С.Н. дело № 21-880/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара «20» апреля 2017 года
Судья Самарского областного суда Трескунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «ПЖРТ <адрес>» ФИО2 на решение судьи Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
постановление Административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «ПЖРТ <адрес>» к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ на АО «ПЖРТ <адрес>» наложен <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Не согласившись с постановлением административного органа, АО «ПЖРТ <адрес>» обратилось с жалобой в Промышленный районный суд <адрес>, которым ДД.ММ.ГГГГ постановлено вышеуказанное решение.
В настоящей генеральный директор АО «ПЖРТ <адрес>» ФИО2 не согласен с состоявшимися по делу решениями ввиду их незаконности и необоснованности, ссылаясь на отсутствие состава вмененного административного правонарушения. Полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст.10.4 закона Самарской области от 01.11.2007 года №115-Г"Д «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена ответственность за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.1.15, 2.1.16, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22, 4.23 и 10.3 настоящего Закона лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то есть за неисполнение той же нормы нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 11 минут и ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 32 минуты по адресу: <адрес>, АО «ПЖРТ <адрес>» допустило неисполнение требований п.40 гл.4 р.2 и п.65.1 гл.5.1 р.2 «Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара», утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 404, допущено ненадлежащее содержание придомовой территории жилого дома: отмостка вдоль дома, часть дворового проезда напротив выходов из подъездов многоквартирного дома покрыты снегом, нет ни одного участка, очищенного от снега до асфальта. Факт правонарушения фиксировался в течение 2-х дней. Ранее АО «ПЖРТ <адрес>» уже привлекалось за аналогичное правонарушение.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В то же время, в силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Решением Самарского областного суда от 11 октября 2016 года статья 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» признана недействующей со дня вступления решения в законную силу.
Указанное решение апелляционной инстанцией Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.
Обжалуемое постановление административного органа о назначении административного наказания в отношении АО «ПЖРТ <адрес>» до настоящего времени не исполнено.
Таким образом, с учетом либерализации законодательства, устанавливающего ответственность за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, а также положений п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, нахожу состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение суда первой инстанции подлежащими отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «ПЖРТ <адрес>» к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - отменить, производство по делу прекратить в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Жалобу генерального директора АО «ПЖРТ <адрес>» ФИО2 - удовлетворить частично.
Судья Самарского областного суда Л.А.Трескунова