Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Самарский областной суд (Самарская область) |
Дата поступления | 18.05.2017 |
Дата решения | 19.05.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1.1 |
Судья | Трескунова Л. А. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | d1e14c17-04ea-3156-a4d7-a5af443a8988 |
Судья: Радаева О.И. д. № 12-281/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара «19» мая 2017 года
Судья Самарского областного суда Трескунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] Т. на постановление судьи Кинельского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
[СКРЫТО] Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики Армения, гражданин Республики Армения, не работающий, со слов проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, за что ему назначено наказание в виде <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным полицейским ОП ПСП МО МВД РФ «Кинельский», [СКРЫТО] [СКРЫТО] вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанный протокол, а также иные материалы дела переданы по подведомственности в Кинельский районный суд <адрес>, которым ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе, поданной в Самарский областной суд, [СКРЫТО] Т. не согласен с вынесенным в отношении него постановлением, считает его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, полагаю, что постановление суда является законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Объективная сторона правонарушения выражается в следующих действиях (бездействии): проживание без документов на право жительства в России. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 15 минут гражданин Республики Армения [СКРЫТО] Т., находясь на <адрес> в <адрес>, нарушил правила миграционного учета и режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившиеся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, то есть более 90 суток, а также в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, чем нарушил требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Действия [СКРЫТО] Т. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства не оспаривал и сам [СКРЫТО] Т., который в своих объяснениях к протоколу об административном правонарушении и в суде при рассмотрении дела указал, что приехал на территорию Российской Федерации в 2016 году, документов при себе не имеет, так как отдал их для оформления регистрации в <адрес>, но до настоящего времени документы так и не получил. Вину во вмененном ему административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ признал, что подтверждается собственноручной подписью в протоколе об административном правонарушении(л.д.2).
Таким образом, гражданином Республики Армения [СКРЫТО] Т. нарушен режим пребывания в Российской Федерации, поэтому вывод суда первой инстанции о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую правовую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вина [СКРЫТО] Т. подтверждается материалами дела, а именно: протоколом 16 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), объяснениями [СКРЫТО] Т. (л.д.3), сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-8), рапортом полицейского ППСП МО МВД России «Кинельский» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), протоколом АЗ № об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), а также другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья первой инстанции правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
С учетом приведенных доказательств заявитель обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения и его действия по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, судьей квалифицированы правильно.
Довод заявителя жалобы о том, что он 5 лет состоит в гражданском браке с гражданкой РФ ФИО2, не может быть принят во внимание в связи со следующим.
Статьей 10 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что брак заключается в органах записи актов гражданского состояния, а права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Исходя из положений части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьи 10 Семейного кодекса Российской Федерации, проживание в гражданском браке не является основанием для отмены постановления суда, поскольку брак не зарегистрирован в установленном законом порядке.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Т. не представлено свидетельство о заключении брака с гражданкой РФ ФИО2
Таким образом, приведенные в жалобе доводы о наличии родственников на территории Российской Федерации, являются несостоятельными ввиду отсутствия доказательств указанных обстоятельств.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, все имевшиеся в протоколе об административном правонарушении недочеты устранены в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции.
Наказание в виде штрафа назначено ему в пределах санкции данного закона, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о его личности и других обстоятельств, указанных в главе 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, судья районного суда назначил [СКРЫТО] Т. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает назначение в виде административного штрафа с обязательным выдворением иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к [СКРЫТО] Т. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Указанная мера наказания в виде выдворения правонарушителя за пределы РФ, соответствует как требованиям законодательства РФ, так и положениям международного права (ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ).
Применение данного наказания обусловлено тем, что [СКРЫТО] Т. не имеет на территории Российской Федерации стабильного источника дохода, нарушает требования миграционного законодательства Российской Федерации, и уклоняется от его исполнения, мер для решения вопроса о легализации пребывания не предпринимает.
Наказание [СКРЫТО] Т. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено судьей в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.10, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Каких-либо иных сведений, которые указывали бы на то, что назначенное [СКРЫТО] Т. наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в материалах дела также не имеется.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Вместе с тем, в соответствии с п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
При таких обстоятельствах, постановление судьи подлежит уточнению в части указания способа выдворения [СКРЫТО] Т. за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Кинельского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – уточнить, дополнить указанием способа выдворения за пределы Российской Федерации – принудительный.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу [СКРЫТО] Т.– без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда Л.А.Трескунова