Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Самарский областной суд (Самарская область) |
Дата поступления | 02.02.2021 |
Дата решения | 25.02.2021 |
Статьи кодексов | ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Толмосова А. А. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | ec6edd1e-44a2-371d-a9c6-779eb8a995af |
Судья: Бурая Е.П. д. № 12-176/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 25 февраля 2021 года
Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МП г.о.Самара «Универсалбыт» [СКРЫТО] О.Ю. на постановление судьи Красноглинского районного суда г.Самара от 22 января 2021 года, которым
МП г.о. Самара «Универсалбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ
установил
Постановлением судьи Красноглинского районного суда г.Самара от 22 января 2021 года, МП г.о. Самара «Универсалбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник МП г.о.Самара «Универсалбыт» [СКРЫТО] О.Ю. ставит вопрос об отмене постановления районного суда, а так же прекращении производства по делу, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав защитника [СКРЫТО] О.Ю., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Режим повышенной готовности на территории Самарской области введен для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
Согласно пункту 2.5 Постановление Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области":
организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).
Из материалов дела усматривается, что 23 ноября 2020 года 09 часов 00 минут установлено, что управляющая организация МП г.о.Самара «Универсалбыт» мероприятия по дезинфекции мест общего пользования в подъездах (дверные ручки, выключатели, поручни, перила, подоконники и другие контактные поверхности общего пользования) многоквартирного дома № 23 квартала № 1 в п. Мехзавод в г.о.Самара ежедневно не проводятся, что подтверждается актом № 29264 от 24.11.2020 г. в нарушение абзаца п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении №СКГ-91950 от 11 декабря 2020 года государственным жилищным инспектором Самарской области консультантом центрального управления Орловой Е.В.
Суд первой инстанции при вынесении постановления посчитал совокупность имеющихся доказательств достаточной для привлечения МП г.о.Самара «Универсалбыт» к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем постановление судьи законными признать нельзя в связи с нижеследующим.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При этом в обжалуемом постановлении судья указал, что факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № СКГ-91641 и актом №29264 от 24.11.2020 года.
Как следует из вышеуказанного протокола об административном правонарушении, МП г.о.Самара «Универсалбыт» вменяется правонарушение, допущенное 23 и 24 ноября 2020 года в 09 часов 00 минут.
Вместе с тем, правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а также регулирование отношений, возникающих при распространении информации о точном значении времени и календарной дат определены Федеральным законом от 03 июня 2011 года № 107-ФЗ "Об исчислении времени".
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 03 июня 2011 года № 107-ФЗ "Об исчислении времени", календарный день - период времени продолжительностью двадцать четыре часа.
Из изложенного следует, что дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области в рассматриваемом случае, могут быть произведены в любое время в течение дня продолжительностью двадцать четыре часа.
Из изложенного следует, что во время совершения правонарушении, указанное в протоколе об административном правонарушении, отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, изложенные обстоятельства не следуют и из имеющегося в материалах дела акта №29264 от 24.11.2020 года.
В жалобе защитник МП г.о.Самара «Универсалбыт» [СКРЫТО] О.Ю. пояснил, что дезинфекция осуществлялась ежедневно, в подтверждение чего приложил акты проведения дезинфекции. Доводы защитника МП г.о.Самара «Универсалбыт» [СКРЫТО] О.Ю. в этой части имеющимися доказательствами по делу не опровергаются.
Поскольку в обоснование вины МП г.о.Самара «Универсалбыт» в совершении инкриминированного правонарушения никакие иные, кроме акта, доказательства не приложены, вывод о привлечении последнего к административной ответственности неправомерен, соответственно судебное постановление является необоснованным, и как следствие, подлежащим отмене.
При таких обстоятельствах постановление судьи Красноглинского районного суда г.Самары от 22 января 2021 года, вынесенное в отношении МП г.о.Самара «Универсалбыт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
В силу положений части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку в обоснование вины МП г.о.Самара «Универсалбыт» в совершении инкриминированного правонарушения никакие иные, кроме описанных выше, доказательства не приложены, вывод о привлечении последнего к административной ответственности неправомерен, соответственно судебное постановление является необоснованным, и как следствие, подлежащим отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Красноглинского районного суда г.Самары от 22 января 2021 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении МП г.о.Самара «Универсалбыт» - отменить. Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить ан основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено вышеуказанное постановление.
Жалобу защитника МП г.о.Самара «Универсалбыт» [СКРЫТО] О.Ю. – удовлетворить.
В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова
.