Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область) |
Дата поступления | 09.01.2020 |
Дата решения | 20.03.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.18 ч.1 |
Результат | оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу |
Судебное решение | Есть |
ID | 567c27d6-3c29-3689-899c-41656633a3d6 |
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16 – 829 / 2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 марта 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В. рассмотрев жалобу защитника [СКРЫТО] Е.А. (далее – защитник [СКРЫТО] Е.А.), действующей на основании ордера адвоката в интересах гражданина Республики Таджикистан Наджмиддинова Рахматулло Саъдуллоевича (далее – Наджмиддинов Р.С.), на вступившее в законную силу постановление судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25 августа 2018 г., вынесенное в отношении НаджмиддиноваР.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25 августа 2018 г. Наджмиддинов Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник [СКРЫТО] Е.А. просит отменить это постановление судьи районного суда в части административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, <адрес> сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Таджикистан Наджмиддинов Р.С., который нарушил правила режима въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию, выразившиеся в превышении суммарного срока пребывания 90 дней, в течение периода 180 дней, въехал на территорию Российской Федерации 11 апреля 2018 г. со сроком пребывания по 5 июля 2018 г., и повторно пересёк границу Российской Федерации 5 июля 2018 г. <данные изъяты>
Данные обстоятельства нарушения Наджмиддиновым Р.С. пункта 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации № 115 от 25 июля 2002 г. послужили основанием для его привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства этого административного дела подтверждаются доказательствами, исследованными в районном суде: протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном задержании, протоколом допроса Наджмиддинова Р.С. и его объяснениями, данными сотруднику полиции, копией паспорта гражданина Республики Таджикистан НаджмиддиноваР.С., рапортом сотрудника полиции, иными материалами дела.
Все эти, собранные по делу доказательства, оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1. указанного Кодекса.
Действия Наджмиддинова Р.С. названным судьёй районного суда правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания судьей районного суда требования статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Несогласие защитника [СКРЫТО] Е.А. с правовой оценкой данной судьёй районного суда конкретным обстоятельствам и доказательствам по делу не может служить основанием для отмены вынесенного им судебного акта, поскольку носит субъективный характер защитника лица, привлеченного к административной ответственности, и не содержит правовой аргументации, объективно опровергающей изложенные в обжалуемом акте выводы. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим довод защитника [СКРЫТО] Е.А. об этом является несостоятельным.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела названным судьёй не допущено.
Постановление о привлечении Наджмиддинова Р.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения Наджмиддинова Р.С. к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.3 указанного Кодекса, с учетом характера и общественной опасности совершенного правонарушения.
Право Наджмиддинова Р.С. на защиту при производстве по делу не нарушено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25 августа 2018 г., вынесенное в отношении Наджмиддинова Р.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника [СКРЫТО] Е.А., действующей на основании ордера адвоката в интересах гражданина Таджикистана НаджмиддиноваР.С. – без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов