Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область) |
Дата поступления | 14.05.2020 |
Дата решения | 09.07.2020 |
Статьи кодексов | ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ |
Результат | оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу |
Судебное решение | Есть |
ID | de5545cd-b61e-3626-af88-605d9395b09a |
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-3824/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 июля 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохин И.В., рассмотрев жалобу защитника Н, действующего в интересах индивидуального предпринимателя А, на вступившее в законную силу решение судьи Самарского областного суда от 20 февраля 2020 года, вынесенное в отношении ИП А по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Сызранского районного суда Самарской области от 25 декабря 2019 года ИП А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Самарского областного суда от 20 февраля 2020 года вышеуказанное постановление судьи районного суда изменено путем снижения административного штрафа до 125 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитником Н, не оспаривая вины в совершении административного правонарушения, поставлен вопрос об изменении решения судьи Самарского областного суда в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (часть 1 примечания к приведенной выше статье).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что 21 мая 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес> выявлен факт привлечения ИП А к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан МУ. без соответствующего патента.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ИП А обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении ИП А о времени и месте рассмотрения дела судьей районного суда, а также о необходимости применения статьи 4.1.1 вышеназванного Кодекса, являлись предметом проверки судьи Самарского областного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Самарского областного суда от 20 февраля 2020 года, вынесенное в отношении ИП А по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника Н - без удовлетворения.
Судья И.В. Тимохин