Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область) |
Дата поступления | 14.05.2020 |
Дата решения | 09.07.2020 |
Статьи кодексов | ст. 7.19 ч.1 КоАП РФ |
Результат | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ |
Судебное решение | Есть |
ID | e1c7f657-9c78-300e-af82-5b04e6ec8417 |
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-3811/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 июля 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу М.Л.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №3 Оренбургского района Оренбургской области от 25 декабря 2019 года, решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 16 марта 2020 года, вынесенные в отношении М.Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №3 Оренбургского района Оренбургской области от 25 декабря 2019 года М.Л.В. (далее по тексту - М.Л.В.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 16 марта 2020 года постановление мирового судьи судебного участка №3 Оренбургского района Оренбургской области от 25 декабря 2019 года изменено, размер административного штрафа снижен до 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, М.Л.В. ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Самовольное (безучетное) использование электрической энергии, в соответствии со статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается административным правонарушением, за совершение которого для граждан предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 13 сентября 2019 года в ходе проведения мероприятий по выявлению безучётного потребления электроэнергии, проводимыми сотрудниками МРСК-Волги, по адресу: <адрес>, выявлен факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электроэнергии по адресу: <адрес>, потребителем которого является М.Л.В., что выразилось в нарушении целостности корпуса прибора учета электроэнергии, то есть нарушен п. 3.5 Правил учета электрической энергии.
Принимая постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе на указанное постановление, мировой судья, судья районного суда исходили из того, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях М.Л.В. подтверждается совокупностью представленных доказательств.
Между тем при рассмотрении дела не учтено следующее.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области охраны собственности (глава 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к подведомственности судей. Соответственно, на основании частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения составляет три месяца со дня его совершения.
В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении М.Л.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 13 сентября 2019 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 13 декабря 2019 года.
К административной ответственности М.Л.В. привлечена 25 декабря 2019 года, то есть за пределами установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячного срока.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, обсуждаться не может.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Данное дело об административном правонарушении в отношении М.Л.В. рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таком положении, постановление мирового судьи судебного участка №3 Оренбургского района Оренбургской области от 25 декабря 2019 года и решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 16 марта 2020 года, вынесенные в отношении М.Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
жалобу М.Л.В. удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Оренбургского района Оренбургской области от 25 декабря 2019 года, решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 16 марта 2020 года, вынесенные в отношении М.Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья А.А. Юдкин