Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область) |
Дата поступления | 17.03.2020 |
Дата решения | 12.05.2020 |
Статьи кодексов | ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ |
Результат | оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу |
Судебное решение | Есть |
ID | ccf84666-e5fa-3b85-a42b-b17e266ab4aa |
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2848/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу Г.Г.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 10 января 2020 г., решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 12 февраля 2020 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г.Г.В.,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 10 января 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 12 февраля 2020 г., Г.Г.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей в доход государства с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 10 месяцев.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Г.Г.В. просит отменить вынесенные в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении судебные решения, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Согласно действующему законодательству проведение судебных заседаний по рассмотрению жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях (ст. 30.12 – 30.18 КоАП РФ) не предусмотрено, в связи с чем ходатайство Г.Г.В. о личном участии в судебном заседании при рассмотрении ее кассационной жалобы удовлетворению не подлежит.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения) водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как усматривается из материалов дела, Г.Г.В., являясь водителем транспортного средства - автомашины марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер №, ДД.ММ.ГГГГ в 7 часов 36 минут, по адресу: <адрес> не выполнила законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушила пункт 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475 (далее - Правила), Г.Г.В. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, пройти которое она отказалась (л.д.3).
В соответствии с пунктом 10 упомянутых Правил Г.Г.В. была направлена на медицинское освидетельствование на состояние опьянения с соблюдением требований статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и названных выше Правил.
Законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения Г.Г.В. в нарушение требований пункта 2.3.2 Правил дорожного движения не выполнила, от прохождения данной процедуры также отказалась.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние опьянения; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, протоколом о задержании транспортного средства, рапортом уполномоченного должностного лица; объяснениями Г.Г.В., Л*, С*, Л**, А*, видеозаписью, схемой места дорожно-транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о результатах осмотра транспортного средства в связи с дорожно-транспортным происшествием от ДД.ММ.ГГГГ, актом № от ДД.ММ.ГГГГ, карточкой операции с водительским удостоверением, фототаблицами, результатом поиска правонарушений и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное Г.Г.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 данного Кодекса.
При составлении процессуальных документов Г.Г.В. не была лишена возможности выразить свое отношение к производимым в отношении нее процессуальным действиям, однако каких-либо замечаний и возражений относительно нарушений, по ее мнению, порядка направления ее на медицинское освидетельствование на состояние опьянения она не сделала.
Утверждение Г.Г.В. о том, что транспортным средством она не управляла, не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения данного дела.
Напротив, совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, в том числе показания инспекторов ДПС объективно свидетельствуют об управлении ДД.ММ.ГГГГ Г.Г.В. названным транспортным средством.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Г.Г.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Г.Г.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что с момента управления Г.Г.В. транспортным средством до предъявления требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования прошел значительный промежуток времени, в момент, относящийся к событию административного правонарушения, она якобы не являлась водителем транспортного средства, не имеет правового значения для вывода о законности такого требования уполномоченного должностного лица и не освобождало Г.Г.В. от выполнения требования пункта 2.3.2 Правил дорожного движения.
Из системного толкования положений пунктов 2.3.2, 2.7 Правил дорожного движения, пунктов 3, 10, 11 Правил освидетельствования, примечания к статье 12.8 ч. 1 ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27, ч. 2 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что в силу вышеприведенных норм на лицо, управлявшее транспортным средством в момент дорожно-транспортного происшествия (водителя), возлагаются обязанности: не употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен; пройти по требованию уполномоченного должностного лица освидетельствование в целях установления состояния опьянения. Указанным обязанностям водителя, причастного к совершению ДТП, корреспондирует право уполномоченного должностного лица в целях выявления признаков составов правонарушений, предусмотренных статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявить указанному лицу требование о прохождении такого освидетельствования независимо от того, управляет ли оно в момент предъявления этого требования транспортным средством.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Г.Г.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Постановление о привлечении Г.Г.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Г.Г.В. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьями 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 10 января 2020 г., решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 12 февраля 2020 г., вынесенные в отношении Г.Г.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Г.Г.В. - без удовлетворения.
Судья Э.Г. Штейн